КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Прававой стутус Правительства. И т.д
Правит-во РФ - высший испол-ный орган РФ. Прав-во - коллегиальный орган. В его структуру входят:должностные лица (Предс-ль Правит-ва РФ (он назнач-ся на должность През-том РФ с одобрения Госу-ой Думы РФ, при этом През-нт РФ вправе предлагать кандидатуру Предс-ля Прав-тва на одобрение Гос-ой Думы не более 3 раз, если же нижняя палата Федер-го Собрания трижды отклонит эту кандид-ру, то после 3его отклонения Думой предст-ой През-том канд-ры През-нт обязан назначить самост-но Предс-ля Прав-тва и распустить Думу с назнач-м новых ее выборов), Зам-ли Предс-ля Прав-тва РФ (они назн-ся на должность През-том РФ по предст-ию Предс-ля Прав-ва РФ), федер-ых минис-ов (назн-ся на должность През-ом РФ по представ-ю Предс-ля Прав-ва РФ)); 2) структурные подразд-ия (в соотв-ии с Указом През-та РФ от 9 марта 2004 г. №314 «О системе и структуре федер-ых органов испол-ой власти»)(федер-ые министерства, федер-ые службы, федер-ые агентства). Срок полномочий Прав-ва РФ равен4 годам и начинает течь (истекает) с принятием своих полномочий вновь избранным През-том РФ.Прав-во РФ слагает свои полномочия перед вновь избранным През-том РФ. Полн-чия Прав-ва РФ (ст. 114 Конст-ии РФ): 1) разработка и представление Гос-ой Думе РФ проекта федер-го бюджетаи обеспечение его испол-ия; 2) обеспечение проведения в РФ единой гос-ой политики в обл-ти культуры, науки, образ-ия, здравоохр-ия, соц-го обеспечения, экологии;3) осущ-ние мер по обеспечению обороны страны,гос-ой безоп-ти, реализ-и внешней полит-и РФ; 4) осущ-ние мер ло обесп-ию законности, прав и свобод гр-ан, охране собств-ти и общес-го порядка, борьбе с прест-тью; 5) управ-е федер-й собств-тью;6)осущ-ние мер по обесп-ию законности и борьбе с прест-тью;7) иные полномочия, возлож-ые на Прав-во РФ Конст-ей РФ,ФЗ, указами През-та РФ.Прав-во РФ осущ-яет контроль за деят-тью органов испол-ной власти - как федер-ых, так и субъ-ов РФ - по вопросам, отнвсенным к ведению РФ, совместному ведению РФ и ее субъ-ов. Прав-тво РФ обладает правом законод-ой иниц-вы в Гос-ую Думу РФ, т. е. Прав-во РФ вправе вносить законопроекты в Гос-ую Думу РФ, подгот-ен ные по поручению През-та РФ, и направлять в палаты Федер-го Собр-я офиц-ные отзывы о рассма-мых ФЗ и законопрое-ах. Прав-во в пределах своих полномочий выносит: 1) постан-ия (носят норм-ный характер и приним-ся по??, затрагивающим основные вопросы деят-ти Прав-ва РФ);2) распор-ия (принимаются по оперативным и текущим вопросам, не имеющим нормат-го хар-ра). Постан-ия и распор-ия Прав-ва РФ носят правовой и обяз-ный хар-ер для испол-ия на всей терр-рии РФ. Акты, имеющие нормат-ый хар-ер, издаются в форме постан-ий Прав-ва РФ. Акты по оперативным и др. текущим вопросам, не имеющие нормат-ого хар-ра, издаются в форме распоряжений Прав-ва РФ. Порядок принятия актов устанав-тся Прав-ом РФ в соотв-вии с Конс-ией РФ, федеральными конст-ми законами, федер-ми законами, нормат-ми указами През-та РФ. Постан-ния и распор-ия Прав-ва обязательны к исполнению в РФ.Они подпис-ся Председ-ем Прав-ва РФ. Датой офиц-го опубл-ия постан-ия / распор-ия Прав-ва считается дата первой публик-и его текста в одном из офиц-ных изданий РФ. Постан-ия Прав-ва РФ, за исключ-ем постан-ий, содержащих сведения, составл-ие гос-ую тайну, или сведения конфиден-ного хар-ра, подлежат офиц-му опубли-ю не позднее 15 дней со дня их принятия, а при необход-ти немедленного широкого их обнародования доводятся до всеобщего сведения ч/з СМИ безотлагательно. Постан-ния Прав-ва, затраг-щие права, свободы и обязанности чел-ка и гр-нина, вступают в силу не ранее дня их офиц-го опубл-ия. Иные пост-ия вступают в силу со дня их подписания, если самими постан-ями Прав-ва не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. Распор-ия Прав-ва вступают в силу со дня их подписания. Акты Прав-ва РФ м/б обжалованы в суд. Прав-во РФ вправе принимать обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера. Председ-ль Прав-ва РФ возглавляет Прав-во, определяет в соотве-ии с Конст-ией, федер-ми констит-ными законами, федер-ми законами и указами През-та основные направления деят-сти Прав-ва и организует его работу.Предс-ль Прав-тва: представляет Прав-во в РФ и за пределами терр-рии РФ;ведет заседания, обладая правом решающего голоса; подписывает акты Прав-тва;представляет През-ту предложения о структуре федер-ых органов исполн-ьной власти, о назначении на должность и об освобождении от должности замес-лей Предс-ля Прав-ва и федеральных министров, о наложении на них дисцип-ных взысканий и об их поощрении; Предс-ль Прав-ва систематически инфор-ует През-та РФ о работе Прав-ва РФ. Взаимоотошение Прав-ва и През-та РФ През-нт в соотв-вии с Конст-ией и Федер-ным конст-ым законом обеспечивает согласованное функцион-ие и взаимод-вие Прав-ва и других органов гос-ой власти. През-нт имеет право председат-вать на заседаниях Прав-ва и на заседаниях Президиума Прав-ва. През-нт в соотв-вии с Конст-ей, федер-ми констит-ми зак-ми, ФЗ руководит деят-тью федер-ных органов исполн-ной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел,юстиции, иност-ых дел, предотвращения чрезвыч-ых ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, утверждает по представлению Предсе-ля Прав-ва положения о них и назн-ет руков-лей и зам-лей руков-лей этих органов, а т/ж осущес-яет иные полномочия как Верховный Главноком-щий Вооруженными Силами РФ и Предсе-ль Совета Безопас-ти РФ.През-нт РФ руководит непосредственно и ч/з федер-ых министров, распред-ет функции м/у федер-ми органами исполни-ой власти.Прав-во РФ в соотв-ии с Конст-ей РФ, ФКЗ,ФЗ, указами и распор-ми През-та - координирует деят-ть федер-ых органов исполн-ной власти. Постано-ия и распор-ия Прав-ва в случае их противоречия Конст-ии, ФКЗ,ФЗ и указам През-та РФ м/б отменены През-нтом. В случаях, предусмот-ых Конст-ией, Предс-ель Прав-ва РФ временно исполняет обязан-ти През-та. Прав-тво может подать в отставку, которая принимается /отклоняется През-том. През-нт вправе принять решение об отставке Прав-ва, в том числе и в предусмотренных Конст-ией случаях выражения Гос-ной Думой недоверия Прав-тву РФ либо отказа Гос-ой Думы в доверии Прав-ву РФ. В случае отставки / сложения полномочий Прав-во по поручению През-та продолжает действовать до сформи-ия нового Прав-ва.. Взаимоотошение Прав-ва и законад-ой власти. Прав-тву принадлежит право законод-ной инициативы в Федер.Собр., осущес-тся посредством внесения законопроектов в Гос-ую Думу.Прав-тво РФ вправе вносить в Гос-ную Думу в соотв-вии с ее Регламентом поправки к находящимся на рассм-нии Гос-ой Думы законопроектам. Прав-во может направлять в палаты Федер-го Собрания офиц-ые отзывы о рассм-мых палатами федер-ых законах и законопр-ах. Офиц-ные отзывы Правит-ва подлежат обяз-му оглашению /распространению при рассм-нии ФЗ и законопроектов на заседаниях Совета Федерации / Гос-ой Думы. Члены Прав-ва вправе присутс-ть и выступать на заседаниях палат Федер-ого Собрания, их комитетов и комиссий в соотв-вии с регламентами палат, назнач-ся офиц-ный представитель Прав-тва. Для защиты позиций Прав-ва по закл-иям, поправкам и офиц-ным отзывам поручением Председ-ля Прав-ва или 1го из его заместителей м/б направлен спец-ный предст-тель, полномочия кот-го опред-ются в поручении. Члены Прав-ва РФ обязаны по приглашению палат Федер-го Собрания присут-вать на их заседаниях и отвечать на вопросы членов Совета Федерации и депутатов Гос-ой Думы в порядке, опред-ном регламентами палат.Приглашение палаты направляется члену Прав- не менее чем за 5 дней до проведения засед-я палаты.Комитеты и комиссии палат Федер-го Собрания вправе направлять письм-ые обращения по вопросам своего ведения членам Прав-ва и руков-лям федер-ых органов испол-ной власти. Взаимоотошение Прав-ва и судебной власти. Прав-во в пределах своих полномочий: производит финанс-ние судов т. из федер-го бюджета и обеспечивает возможность полного и независимого осущес-ния правосудия в соотв-вии с ФЗ; обесп-вает испол-ие судебных решений.
104. Судебная власть:сис органов,проблемы ее реформир-ия, принцип орган-ци и деят-ти судов, высшие суды Конст-ия РФ закрепляет: Права и свободы чел-ка и гр-нина определяют смысл, содержание и применение законов, деят-сть законод-ной и исполн-ной власти, местного самоуправ-я и обеспечив-ся правосудием.Правосудие же достигается деят-тью судов. Судебная власть в РФ согласно принципу раздел-ия властей яв-ся самост-ной ветвью власти. Задача судебной власти - отправление правосудия. Отправление правосудия – установ-ая законом процессуальная деят-сть судов, направл-ая на разрешение споров о действ-ном или предполагаемом нарушении норм права в порядке гр-ского, админис-го, уголовного судопроиз-ва.Судебная власть в РФ осущес-ся посредством констит-го,граж-го, админис-го и уголовного судопроизв-ва в коллег-ном// единоличном составах. Непосред-но отправление правосудия осущес-ют судьи, кот-е в своей деят-ти независимы, подчиняются только Конст-и РФ и ФЗ и обладают особым статусом судьи. Судьи в РФ осущес-ют деят-сть в соответ-и с принципами: 1)правосудие осущес-ся т. судом; 2)отправление правосудия осущес-ся т. от имени РФ.Конст-ия РФ устанав-ет основные принципы судопроиз-ва в РФ:1)гласность судопроиз-ва; 2)непосред-ое рассмотрение дел судами; 3) состязательность и равноправие сторон. Гласность означает, что суды рассмат-ют дела открыто, т.е. в зале судебного заседания при рассмот-и дела могут присутс-ть все желающие лица, если слушаемое дело не затрагивает личную, служебную, коммер-ую, гос-ую и иную охраняемую законом тайну.Констит-ый принцип непосредс-го рассмр-ия судом дел означает недопустимость проведения заочного разбират-ва уголовных дел и граж-ких в том случае, если рассмот-е дела не назначено в отсутствие заинтерес-ых в качестве санкции за их виновное поведение.Принцип судебного разбират-ва на основе состязат-сти и равноправия сторон означает, что стороны в своих правах на защиту и обя занностях по доказыванию равны. Конст-ия РФ устанав-ет особое право лиц, обвиняемых в совершении преступ-я и привлекаемых к угол-ой ответс-ти, на рассмот-ие угол-го дела судом с участием присяжных заседателей. Рассмотрение дела с участием присяжных заседателей осущес-ся на основании ходатайства подсудимого.Суды РФ образуют судебную систему РФ, кот-я предст-ет собой совокупность федер-х,судов и судов субъ-ов РФ. Федер-ые суды: 1) Конст-ый Суд РФ;2) Верховный Суд РФ, верховные суды субъектов РФ,районные суды, военные и специал-ые суды,состав-щие систему федер-ых судов общей юрисдикции; 3) Высший Арбитр-ый Суд РФ, федер-ые арбит-ые суды округов (арбитражные кассационные суды), арбитражные апелляц-ые суды, арбитр-ые суды субъектов РФ, состав-ие систему федер-ых арбитр-ых судов. Суды субъектов РФ: конст-ные (уставные) суды субъектов РФ; 2) мировые судьи
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |