Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок деятельности Государственной Думы




Государственная Дума Федерального Собрания РФ (порядок избрания, компетенция).

Основное направление де­ятельности Государственной Думы — принятие федеральных и феде­ральных конституционных законов, законов о поправке к Конститу­ции. Для осуществления своих полномочий она образует из числа сво­их депутатов комитеты (по экономической политике, по аграрным вопросам, по законодательству и др.) и комисси и (мандатная, для под-182 счета результатов тайного голосования, для проверки определенных данных о реальных событиях и поведении должностных лиц и др.), в которых осуществляется более тщательное обсуждение проблем, про­водится проработка законодательных инициатив и законопроектов.

В состав комитета должно входить до 35 депутатов. Поскольку основ­ная законодательная деятельность приходится на Думу, в ней больше комитетов, чем в Совете Федерации.

Председатели и заместители председателей комитетов избираются палатой, а их персональный со­став утверждается палатой с учетом пожеланий депутатов. В соот с Регламентом Государственной Думы было образовано 27 коми­тетов.

Кроме того, внутри Думы действуют депутатские объединения: фракции и группы, внутренняя деятельность которых организуется са­мостоятельно.

Фракциями являются депутатские объединения, сфор­мированные на основе избирательного объединения, прошедшего в Го­сударственную Думу по общефедеральному избирательному округу и одномандатным избирательным округам. Не вошедшие во фракции де­путаты могут образовать депутатские группы, причем их численность должна быть не менее 35 депутатов.

Фракции и депутатские группы обладают равными правам и. Депу­тат вправе состоять только в одном депутатском объединении. Совме­стная деятельность депутатов в группах и фракциях необходима для выработки единой позиции по?ам, рассматриваемым Государ­ственной Думой.

На весь срок своих полномочий Дума избирает из своего состава Председателя палаты и его заместителей, которые не могут быть пред­ставителями одной фракции, депутатской группы. Председа­тель Государственной Думы ведет заседания палаты, ведает ее внут­ренним распорядком, представляет палату во взаимоотношениях с Президентом РФ, Советом Федерации, Правительством, а также с парламентами зарубежных государств.

Для предварительной подготовки организационных решений по?ам деятельности палаты в

Государственной Думе создается Со­вет Думы, в состав которого входят Председатель, руководители фрак­ций и депутатских групп (заместители Председателя участвуют в рабо­те с правом совещательного голоса).

Регламентные нормативы проведения сессий:

весенней — с 12 января по 20 июня;

осенней — с 1 сентября по 25 декабря.

Однако Дума может продлить свою работу или же приступить к сессионной работе раньше.

Сессия Думы состоит в проведении пленарных заседаний палаты, заседаний Совета Государственной Думы, заседаний ее комитетов и комиссий, парламентских слушаний, работы депутатов во фракциях, в депутатских группах, комитетах и комиссиях.

Парламентские слушания проводятся, как правило, открыто. На них обсуждаются: законопроекты, требующие широкого публичного обсуждения; международные договоры, представленные на ратифика­цию; федеральный бюджет и другие важнейшие вопросы внутренней и внешней политики.

Кроме основной законодательной деятельности Государственная Дума вправе решать и другие вопросы, отнесенные Конституцией РФ к ее ведению.

Внутренняя структура и организация деятельности палат Феде­рального Собрания определяется их Регламентами.

Компетенция закреплена в Статья 103 крф

 

1. К ведению Государственной Думы относятся:

а) дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;

б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;

в) заслушивание ежегодных отчетов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;

г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

д) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;

е) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;

ж) объявление амнистии;

з) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

2. Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации.

 

3. Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

 

78. Комитеты и комиссии Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания РФ.

 

 

Федерального Собрания РФ.

Порядок деятельности Государственной Думы определяется Кон­ституцией РФ, федеральными конституционными и федеральными законами, Регламентом Думы.

Государственная Дума собирается на первое заседание на тридца­тый день после избрания. Президент РФ может созвать заседание Го­сударственной Думы ранее этого срока. Первое заседание Думы от­крывает старейший по возрасту депутат.

С началом работы Думы нового созыва полномочия Государствен­ной Думы прежнего созыва прекращаются.

Государственная Дума и Совет Федерации заседают раздельно. На заседании Думы вправе присутствовать член Совета Федерации. Пала­ты могут собираться вместе для заслушивания посланий Президента РФ, послания Конституционного Суда РФ, вы­ступлений руководителей иностранных государств.

Заседания Государственной Думы являются открытыми. В случа­ях, предусмотренных Регламентом палаты, она вправе проводить за­крытые заседания.

Деятельность Думы основывается на принципах политического многообразия и многопартийности, свободного обсуждения и коллек­тивного решения вопросов.

Депутаты работают на постоянной профессиональной основе и не могут находиться на государственной службе, заниматься другой опла­чиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Заседание Думы является правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа депутатов палаты.

Во время сессии Думы проводятся прежде всего заседания палаты.

Каждая последняя неделя месяца предназначена для работы депу­татов с избирателями.

Государственная Дума может быть распущена Президентом РФ до истечения срока своих полномочий только в случаях, предусмотрен­ных Конституцией России.

В случае трехкратного отклонения представленных Президен­том РФ кандидатур на пост Председателя Правительства Российской Федерации Президент вправе сам назначить

Председателя Правитель­ства, распустить Государственную Думу и назначить новые выборы (ч. 4 ст. 111 Конституции РФ).

Если Государственная Дума дважды в течение трех месяцев вы­разит недоверие Правительству РФ, Президент РФ вправе либо отправить в отставку Правительство, либо распустить Государственную Думу (ч. 3 ст. 117).

Если Председатель Правительства РФ ставит перед Государст­венной Думой вопрос о доверии, а она ему в таком доверии отказывает, то Президент РФ в течение семи дней может либо объявить об отставке Правительства, либо о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов (ч. 4 ст. 117).

При этом по второму и третьему основаниям Дума не может быть распущена в течение года после ее избрания. Во всех случаях Государ­ственная Дума не может быть распущена с момента выдвижения ею об­винения против Президента РФ, в период действия на всей террито­рии страны военного или чрезвычайного положения, в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента РФ. Не имеет права распускать Государственную Думу испол­няющий обязанности Президента РФ.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1551; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.