Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хабаровск




Учебно-методический комплекс

Экологическое право

Дальневосточный филиал

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Российская академия правосудия»

 

Кафедра государственно-правовых дисциплин

для студентов заочной формы обучения

(направление подготовки 030900.62 Юриспруденция)

(квалификация (степень) «бакалавр»)


Авторы: И.В Чаков, преподаватель кафедры государственно-правовых дисциплин

Н.А Гейт, к.ф.н., доцент кафедры земельного и экологического права Российской академии правосудия

 

Рецензенты: А.Н. Дерюга., к.ю.н., доцент., зав. кафедрой государственно-правовых дисциплин

И.С. Еремина к.ю.н., доцент зам. начальника кафедры государственно-правовых дисциплин ДВЮИ МВД России

 

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (бакалавр)

Одобрен на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин ДВФ ФГБОУВПО «Российская академия правосудия» (протокол № 7 от 21 февраля 2012г.)

Утвержден Учебно-методическим советом ДВФ ФГБОУВПО «Российская академия правосудия» протокол

 

© ДВФ ФГБОУВПО

«Российская академия правосудия», 2012 г.

© Чаков И.В., 2012

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………..…….  
Объём дисциплины и виды учебной работы…………………………………..……..  
Тематический план дисциплины………………………………………………….......  
Программа курса…………………………………………………………..…………..  
Планы семинарских занятий……………………………………………….………...  
Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя………….  
Методические рекомендации по подготовке контрольного задания………………  
Тематика контрольного задания………………………………………………………  
Примеры тестовых заданий для самоконтроля……………………...……………….  
Литература…………………………………………………………………….……..  
Вопросы для подготовки к зачету…………………………………………..…...  

Введение

Экологическое право – самостоятельная комплексная отрасль права, регулирующая отношения в области взаимодействия общества и человека с окружающей средой, включающая в себя отношения в области охраны окружающей среды, природопользования, обеспечения экологических прав граждан и экологической безопасности. Экологическое законодательство регулирует не все отношения человека с окружающей средой, а устанавливает правила поведения именно в отношении природных и природно-антропогенных объектов.

Учебно-методический комплекс (УМК) по дисциплине «Экологическое право» представляет собой учебно-методическое пособие для студентов юридического факультета, включающее в себя рабочий план, программу дисциплины, планы и задания для семинарских занятий, задания для индивидуальной работы, темы курсовых, вопросы текущего и промежуточного контроля, рекомендуемую литературу и список нормативных правовых актов. Учебно-методический комплекс призван облегчить задачу студентов в изучении сложных проблем экологического права, привить навыки работы с действующим законодательством, правильного его применения, обоснованного решения различных практических ситуаций.

В УМК учтены изменения, произошедшие за последние годы в науке, отрасли экологического права и законодательстве. В рабочем плане дисциплины приведен весь перечень изучаемых тем с указанием количества часов, отводимых на аудиторные занятия (лекции и семинары) и самостоятельную работу студентов в виде индивидуальной работы под контролем преподавателя. В программе подробно раскрыто содержание каждой темы.

По своему содержанию рабочий план и программа дисциплины «Экологическое право» полностью соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Юриспруденция». Вместе с тем, в программу дополнительно включены и некоторые темы, посвященные правовому режиму использования и охраны отдельных природных объектов и ресурсов (недр, лесов, вод, животного мира и т.д.). На наш взгляд, эти институты закономерно и объективно являются составной частью системы экологического права. В план семинарских занятий включены наиболее сложные и интересные с теоретической и практической точек зрения темы. По каждой теме выделены конкретные вопросы, раскрывающие ее содержание. Эти вопросы составляют теоретическую часть семинарского занятия. Практическая часть состоит из решения задач, приведенных в плане. Для подготовки углубленных ответов на поставленные вопросы и правильного решения задач после каждой темы дан перечень учебной и специальной литературы, обязательной к изучению.

Предмет и сфера действия Экологического права не могут быть в полном объеме рассмотрены без анализа межпредметных пересечений со смежными отраслями права. В наибольшей степени, это касается гражданского права, трудового права, уголовного, административного, международного. Современный этап экономического развития страны определяет и экологизацию общественных отношений во всех сферах государственной, муниципальной, производственной и других систем, ставит задачу исследования межотраслевых связей экологического права. Изучение междисциплинарных связей позволит, с одной стороны, решить ряд научных и прикладных проблем оптимизации связей отрасли экологического права обеспечения со смежными отраслями, с другой - устранить возможные коллизии при параллельном правовом регулировании. При изучении курса студент должен уметь толковать и применять законы и другие нормативные акты, экологические правоотношения; юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства, связанные с реализацией прав граждан на охрану окружающей среды, на получение социальной поддержки, определять необходимые меры к восстановлению нарушенных прав, применять практику законодательства, ориентироваться в специальной литературе и законодательных актах, давать квалифицированные юридические заключения и консультации, четко представлять сущность, характер и взаимодействие правовых явлений, знать основные принципы и проблемы дисциплины «Экологическое право» видеть взаимосвязь с другими отраслями права. Компетенция обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Экологическое право». Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-1); владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу,

восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-2);

осознает значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-3); обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-4); способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-5); имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); способен использовать основные положения и методы гуманитарных и экономических наук при решении задач в области природопользования (ОК-8); способен анализировать ситуацию в области охраны окружающей среды. (ОК-9); способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10); владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11); способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12); владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13)

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в нормотворческой деятельности:

способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в

соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

способен применять нормативные правовые акты, реализовывать

нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

готов принимать участие в проведении юридической (экологической) экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

В результате изучения курса студент должен знать понятие экологического права, систему его источников, представлять основные теоретические проблемы и концепции, основы правового положения субъектов природоохранительной деятельности, уметь анализировать и

решать задачи в области экологического права. Студент должен получить представление об основных институтах – истории становления и развития экологического права как науки и учебной дисциплины, понятии и общей характеристики экологических прав граждан, права собственности на природные ресурсы, государственного управления природопользованием и

охраной окружающей среды, экономическим механизмом экологопользования, экологической ответственности и т.д.

Формами контроля являются: - текущий контроль за подготовкой студента к семинарским занятиям, оценки его работы на семинарском занятии, оценки выполняемых, самостоятельных работ, итоговый контроль в форме экзамена.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.