КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
III. Форма проведения занятия-презентации
II. Форма проведения занятия – семинар, тематические дискуссии. 1. Источники экологического права. 2. Правовые основы государственного экологического управления. 3. Правовое регулирование использования и охраны недр. 1. Правовой режим особо охраняемых природных территорий и объектов. 2. Правовое регулирование охраны и использования животного мира. Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов В данной программе особое внимание уделено рассмотрению вопросов, касающихся экологического управления в Российской Федерации, праву собственности на природные объекты и праву природопользования, проблеме конституционных прав граждан в области охраны окружающей среды, правовому обеспечению экологической безопасности и т.д. Кроме того, определенный акцент сделан на рассмотрении тем, входящих в особенную часть экологического права, в частности, таких как горное право, лесное, фаунистическое, воздушное, международное экологическое право и т.д. Подготовка грамотного специалиста невозможна без анализа основной и дополнительной литературы по предмету, а также новых нормативных актов. Для этого необходимо регулярно изучать тексты нормативных правовых актов, публикуемых в «Российской газете», «Собрании законодательства РФ», следить за юридическими изданиями, освещающими проблемы экологического права. Необходимо регулярно знакомиться с судебной практикой, отраженной в руководящих разъяснениях Верховного Суда РФ и Высшего арбитражного суда, в постановлениях по конкретным делам, публикуемых в Бюллетене Верховного Суда и Вестнике Высшего арбитражного суда РФ.
Для углубленного понимания проблем и задач российского экологического права студентам следует периодически знакомиться с материалами, публикуемыми в журналах. Для развития навыков работы с нормативными правовыми актами, их оперативного поиска, рекомендуется освоить справочно-правовые информационные системы. Особо обращаем внимание студентов на изменения в законодательстве. Оно бурно развивается, и поэтому студент обязан учитывать все новые нормативные акты по теме работы. Он узнает о них из лекций, на семинарах и практических занятиях, публикаций в средствах массовой информации, будущий юрист сам должен следить за развитием законодательства, это - его профессия и уже в процессе обучения в вузе он обязан выработать у себя навыки творческого систематического усвоения нового законодательства.
Примеры тестовых заданий для проведения рубежного контроля. Основные понятия экологического права РФ 1. Рекультивация земель - это 1) комплекс работ, направленных на восстановление продуктивности и ценности нарушенных земель, а также на улучшение условий окружающей среды; 2) научные исследования, направленные на изучение земель; 3) обряд народов Сибири перед использованием земли; 4) защита поверхностного слоя земли.
2. Право природопользования - это 1) институт экологического права, который представляет собой систему норм, регулирующих использование природных ресурсов, совокупность прав и обязанностей, возникающих в связи с использованием природных ресурсов; 2) естественное право каждого человека; 3) мера поощрения субъектов экологического права за правомерное поведение; 4) гарантируемое государством право малочисленных народов пользоваться природными богатствами.
3. Система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, является
1) контролем в области охраны окружающей среды (экологическим контролем); 2) экологической экспертизой; 3) борьбой с экологическими преступлениями; 4) экологическим наблюдением.
4. Под негативным воздействием на окружающую среду понимается 1) воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды; 2) любое воздействие на окружающую среду; 3) систематическое использование невозобновляемых природных ресурсов; 4) издание императивных норм, обязательных для субъектов экологического права даже если это противоречит их воле.
5. Недра - это 1) часть земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения; 2) часть земной коры, расположенной выше почвенного слоя, а при его отсутствии выше земной поверхности; 3) вся плодородная часть земли; 4) часть земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, не доступных для геологического изучения и освоения.
6. Водный объект - это 1) сосредоточение вод на поверхности суши в формах ее рельефа либо в недрах, имеющее границы, объем и черты водного режима; 2) определенный объект животного мира, обитающий в водяных условиях; 3) все воды, расположенные на поверхности суши и под ней; 4) озера, река и моря, признанные в установленном законом порядке водным объектом.
Источники экологического права.
1. Источником экологического права, как отрасли права, не является следующий документ: 1) ФЗ «Об охране окружающей среды»; 2) Уголовный кодекс РФ; 3) Конституция РФ; 4) ФЗ «Об охране окружающей природной среды».
2. Какой из нижеперечисленных источников экологического права не имеет преамбулы? 1. ФЗ «Об экологической экспертизе»; 2. ФЗ «Об охране окружающей среды»; 3. Международное соглашение об информационном сотрудничестве в области экологии и охраны окружающей природной среды;
4. ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».
3. В систему источников экологического права не входят: 1) Обычаи делового оборота; 2) Федеральные законы; 3) Законы субъектов РФ; 4) Подзаконные акты.
4. Субъектом экологического правотворчества не является: 1) государственные органы; 2) органы местного самоуправления; 3) общественные организации; 4) физические лица. 5. По уровням издания экологических нормативно-правовых актов выделяют: 1) Уровень Федерации, субъектов Федерации и локальный уровень; 2) Уровень Федерации и субъектов Федерации; 3) Уровень субъектов Федерации и локальный уровень; 4) Только уровень Федерации, так как экологическое право находится в исключительном ведении РФ. 6. Большую юридическую силу имеет: 1) Международный договор; 2) Конституция РФ; 3) Федеральный Конституционный закон; 4) Указ Президента.
Экологическое управление в РФ.
1. Экологическое управление выражается через……. 1) законотворческую деятельность в области охраны окружающей среды, в разработке мероприятий по охране окружающей среды (программ), контроле за исполнением норм в области охраны окружающей среды, нормативных актов всех уровней. 2) управление природными объектами; 3) управление субъектами экологического права; 4) законотворческую деятельность.
2. В число высших государственных органов, осуществляющих политику в области охраны окружающей среды, не входит: 1) Президент РФ; 2) Парламент РФ; 3) Правительство РФ; 4) Федеральный Экологозащитный орган.
3. Основным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов является: 1) Министерство природных ресурсов и экологии РФ; 2) Министерство сельского хозяйства РФ; 3) Министерство энергетики РФ; 4) Министерство финансов.
4. Кадастр является 1) одной из форм учета социально-экономической оценки природных ресурсов наряду с регистрами и реестрами. 2) объектом животного мира, занесенным в Красную книгу; 3) видом экологической ответственности, заключающийся в запрете использования земли; 4) тем же, что и экологический контроль.
5. Федеральное агентство лесного хозяйства не осуществляет: 1) контроль и надзор за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов; 2) государственный мониторинг лесов; 3) государственный учет лесного фонда; 4) владение, пользование и распоряжение информацией о лесном фонде, полученной за счет средств федерального бюджета, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6. Федеральное агентство по недропользованию организует: 1) государственное геологическое изучение недр; 2) мероприятия по обработке земли; 3) проведение лесоустройства; 4) перераспределение водных ресурсов водных объектов, находящихся в федеральной собственности.
Право собственности на природные объекты и право природопользования.
1. В соответствии с Конституцией РФ земля и другие природные ресурсы могут находиться: 1) только в собственности государства; 2) в государственной, муниципальной и частной собственности; 3) только в государственной и частной собственности; 4) в государственной, муниципальной, частной и иных формах собственности. 2. Право собственности на природные объекты включает: 1) право владения и распоряжения природными объектами; 2) право владения и пользования природными объектами; 3) право владения, пользования и уничтожения природных объектов; 4) право владения, пользования и распоряжения природных объектов. 3. Государственная собственность на природные объекты делится на: 1) собственность Федерации, муниципалитетов и субъектов РФ; 2) собственность Федерации и субъектов РФ; 3) собственность Федерации, муниципалитетов, субъектов РФ и граждан; 4) только собственность Федерации.
4. Вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами находятся: 1) в исключительном ведении РФ; 2) в совместном ведении РФ и ее субъектов; 3) в совместном ведении РФ, ее субъектом и муниципалитетов; 4) в исключительном ведении субъектов РФ.
5. Право природопользования не включает в себя: 1) право землепользования; 2) право лесопользования; 3) право использования антропогенных и природно-антропогенных объектов; 4) Право недропользования.
6. Право ограниченного пользования чужим земельным участком называется: 1) сервитам; 2) сервитут; 3) привилегия; 4) законный захват.
Экологическая экспертиза проектов.
1. Целью экологической экспертизы является: 1) предотвращения негативного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду; 2) выявление качеств и свойств природных объектов; 3) развитие науки экологического права; 4) предотвращение экологических преступлений.
2. В список проектов, подлежащих экологической экспертизы не входит: 1) нормативно-технические и инструктивно-методические документы в области охраны окружающей среды, утверждаемые органами государственной власти Российской Федерации; 2) проект федеральной целевой программы, предусматривающей строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов; 3) проект технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду; 4) проект устава юридического лица.
3. Срок проведения государственной экологической экспертизы по общему правилу не должен превышать: 1) шесть месяцев; 2) три месяца; 3) один год; 4) один месяц.
4. Результатом проведения государственной экологической экспертизы является 1) заключение государственной экологической экспертизы; 2) лицензирование деятельности; 3) проставление гербовой печати государственного органа в уставе юридического лица; 4) привлечения лица к юридической ответственности. 5. Повторное проведение государственной экологической экспертизы осуществляется 1) на основании решения суда или арбитражного суда; 2) на основании решения вышестоящего органа; 3) на основании решения органа общественного контроля; 4) решения прокуратуры.
6. Заключение государственной экологической экспертизы проектов может быть: 1) положительным или разрешительным; 2) отрицательным или допустимым; 3) положительным или безразличным; 4) положительным или отрицательным.
Литература
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 585; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |