КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие педагогической технологии
Современные образовательные технологии ЛЕКЦИЯ 4 ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА 11.03.2015 № З/0227/154
Уважаемый Айрат Салимович!
Предоставляем Вам даты сдачи государственных экзаменов и защит ВКР:
Зав. кафедрой ЭСиС В.К. Козлов Вопросы: 1. Понятие педагогической технологии 2. Элементы педагогической технологии 3. Характеристика технологий обучения Владение основами педагогической техники – необходимое условие для разработки педагогической технологии – сложной и открытой системы приемов и методик, объединенных приоритетными образовательными целями; концептуально взаимосвязанных между собой задач и содержания, форм и методов организации образовательного процесса. Педтехнология выявляет систему профессионально значимых умений педагога по организации воздействия на воспитанника, предлагает способ осмысления технологичности педагогической деятельности. Педагогическая технология – это научно обоснованный выбор характера воздействия, в процессе организуемого педагогом взаимообщения с обучаемыми, производимый в целях максимального развития личности как субъекта. Педагогическая технология есть некоторая проекция теории и методики воспитания и обучения на практику воспитания и обучения. Противники идеи технологизации в педагогике считают недопустимой вольностью рассматривать педагогический процесс как технологический. «Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология – на науке. С искусства все начинается, технологией заканчивается, чтобы затем все началось сначала» (Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М., 1989. – С.5). Любое планирование, а без него не обойтись в педагогической деятельности, противоречит экспромту, действиям по наитию, по интуиции, т.е. является началом технологии. К наиболее известным авторам современных педагогических технологий за рубежом относятся Дж. Кэрролл, Б.Блум, Д.Брунер, Д.Хамблин, Г.Гейс, В.Коскарелли. Отечественная теория и практика осуществления технологических подходов к образованию отражены в научных трудах П.Я.Гальперина, Н.Ф.Талызиной, А.Г.Ривина, Л.Н.Ланды, Ю.К.Бабанского, П.М.Эрдниева, И.П.Раченко, Л.Я.Зориной, В.П.Беспалько, М.В.Кларина и др. В настоящее время педагогические технологии рассматриваются как один из видов человековедческих технологий и базируются на теориях психодидактики, социальной психологии, кибернетики, менеджмента. Педагогическую технологию понимают как последовательную взаимосвязанную систему действий педагога, направленных на решение педагогических задач, или как планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса. Поскольку педагогический процесс строится на определенной системе принципов, то педтехнология может рассматриваться как совокупность внешних и внутренних действий, на правленых на последовательное осуществление этих принципов в их объективной взаимосвязи, где всецело проявляется личность педагога. В этом и состоит отличие педтехнологии от методики преподавания и воспитания. Если понятие методика выражает процедуру использования комплекса методов и приемов обучения и воспитания безотносительно к деятелю, то педтехнология предполагает присоединение к ней личности педагога во всех ее многообразных проявлениях. Педтехнология взаимосвязана с педагогическим мастерством. Совершенное владение педтехнологией и есть мастерство. Но педмастерство не ограничивается только операционным компонентом, т.е. педтехнологией. Педагогическая технология, которой можно овладеть (как и любым другим технологическим процессом), определяется личностными параметрами педагога. Одна и та же технология может осуществляться разными педагогами с разной степенью результативности. Признаки педтехнологии: - четкая, последовательная педагогическая, дидактическая разработка целей обучения и воспитания; - структурирование, упорядочение, уплотнение информации, подлежащей усвоению; - комплексное применение дидактических, технических средств обучения и контроля; - гарантированность достаточно высокого уровня качества обучения.
Виды педтехнологий: А: технологии обучения (дидактические, образовательные) и технологии воспитания; Б: общие (технологии конструирования процесса обучения) и частные (технологии решения конкретных задач обучения и воспитания- педагогическое стимулирование деятельности обучаемых, контроль и оценка результатов деятельности, организации начала урока и др.)
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 981; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |