Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Китап” шигыре

Билет 8

1. “Минем яраткан һөнәремнең кешеләр тормышында роле” дигән темага сөйләргә өйрәнегез (Расскажите на тему “Роль моих любимой профессии в жизьни людей”).

Минем яраткан һөнәрләрем: табиб, укытучы, очучы. (Мои любимые профессии: врач, учитель, летчик.)

Табиб – иң тәүфыйклы һөнәр. Алар кешеләрне авырулардан коткаралар. (Врач- самая благородная профессия. Они спасают людей от болезней.)

Укытучы - иң данлы һөнәр. Алар укучыларга белем бирәләр. (Учитель – самая почетная профессия. Они дают знания ученикам.)

Летчик – бик җаваплы һөнәр. Очучылар кешеләр өчен җавап бирәләр. һәр очкан саен һавада алар батырлык эшлиләр. (Летчик- самая ответственная профессия. Летчики отвечают за жизнь людей. Каждый раз в воздухе они совершают подвиг.)

2. Үзегезгә ошаган шигырьне яттан сөйләгез (Расскажите наизусть понравившееся стихотворение).

3. Тәрҗемә итегез (Переведите).

В нашем классе учатся 23 ученика. Мы провели вечер «какую профессию выбрать?» На вечер пришли мамы и папы, и они рассказали о своих профессиях.

Папа Лены - инженер, мама – учительница, она преподает английский язык.

Мама Саши работает на компьютере, а папа - машинист поезда.

Мама Марины почтальон. Папа – водитель трамвая.

Колин папа на заводе работает слесарем, его труд очень тяжелый. Мама - медицинская сестра.

Мама Вали работает в столовой официанткой. В этой столовой очень вкусно готовят татарские народные блюда. Отец - работает в речном порту, он - капитан.

Мама Кости работает в детском саду воспитателем. Отец - спортсмен.

У Раи есть только мама. Она в институте преподает химию.

У Кати папа - профессор. Он в университете преподает биологию.

Папы и мамы рассказали о своей профессии. Выбор профессии очень ответственно и важно. При выборе профессии каждый человек должен хорошо знать свои возможности.

4. Синтетик иярченле кушма җөмләләрнең бәйләүче чараларын аңлатыгыз, мисаллар китерегез (Объясните средства связи в сложноподчиненных предложениях с синтетическими придаточными).

Синтетическое придаточное предложение присоединяется к главному:

1. при помощи знаков препинания ставится запятая(,)

Бизгәге үтүгә, ул килеп җитәчәк. - Когда пройдет лихорадка, он придет.

2. при помощи интонации (паузы) ставится двоеточие (:)

Бәхете бар икән малайның: абыйсыннан хат килде. – Есть счастье, оказывается, у мальчишки: пришло письмо от брата.

5. Әйтик, сез эшкә керергә килдегез. Сезнең белән эшкә алучы арасында нинди сөйләшү булыр? Эш урыннары: мәктәп, банк, завод, ресторан (үзегез сайлап алыгыз) (Скажем, вы пришли устраиваться на работу. Какой должен быть разговор между вами и работодателем. Рабочие места: школа, банк, завод, ресторан (выберите сами).

- Исәнмесез.

- Исәнмесез. Сез нинди йомыш белән килдегез?

- Мин сездә эшләргә телим.

-Профессиягез нинди?

- Мин физика укытучысы.

- Сезнең белемегез нинди?

- Мин югары белемле.

- Сез кайда торасыз?

- Мин бу шәһәрнеке.

- Сезгә ничә яшь? Сезнең мәктәптә эшләгәнегез бармы?

- Миңа егерме дүрт яшь. Әйе, минем мәктәптә эшләгәнем бар.

- Ярар, без сезне алабыз.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 2. 3. Коллективный выбор. Из многочисленных задач выбора особый практический интерес представляет задача многостороннего принятия решения | Насосные станции бывают водопроводными и канализационными
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 1010; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.