КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Билет 5
Билет 4. (1) Слово «античный» означает древний. Античную философию можно разделить на три относительно самостоятельных периода: 1. Натурфилософский (натура - природа; VI-V век до н.э.); 2.Классический(V-IV век до н.э.); 3.Эллинистический (IV век до н.э. - VI век н.э.). (2) ГНОСЕОЛОГИЯ - это: 1. Раздел философских знания. 2. Философское изучение меры познания человеком мира и самого себя. 3. Изучение того, как в процессе познания происходит движение от незнания - знанию. 4. Изучение природы наших знаний, какими они есть сами по себе, в своей «онтологической» сущности, и соотношение этих знаний с предметами и явлениями, которые познаются.
В процессе жизни человек выполняет два вида действий по познанию: • познает окружающий мир непосредственно (то есть открывает нечто новое либо для себя, либо для человечества); • познает окружающий мир через результаты познавательной деятельности других поколений (читает книги, учится, смотрит кинофильмы, приобщается ко всем видам материальной или духовной культуры). 2. В философии существуют две основные точки зрения на процесс познания: • гностицизм; • агностицизм. Сторонники гностицизма (как правило, материалисты) оптимистично смотрят на настоящее и будущее познание. По их мнению, мир познаваем, а человек обладает потенциально безграничными возможностями познания. Агностики (часто — идеалисты) не верят либо в возможности человека познавать мир, либо в познаваемость самого мира или же допускают ограниченную возможность познания. Среди агностиков наиболее известным является Иммануил Кант.
Современная гносеология в своем большинстве стоит на позициях гностицизма и базируется на следующих принципах: • диалектики, что подразумевает необходимость диалектически (то есть с точки зрения развития) подходить к проблеме познания, использовать законы, категории, принципы диалектики; • историзма — рассматривать все предметы и явления в контексте их исторического возникновения и становления; • практики — признавать главным способом познания практику — деятельность человека по преобразованию окружающего мира и самого себя; • познаваемости - быть убежденным в самой возможности познания; • объективности — признавать самостоятельное существование предметов и явлений независимо от воли и сознания; • активности творческого отображения действительности; • конкретности истины — искать именно индивидуальную и достоверную истину в конкретных условиях.
(1) Особую роль в своей философии Платон уделил проблеме государства. Платон выделяет семь типов государства: идеальное «государство будущего», которого пока не существует и в котором отпадает необходимость в государственной власти и законах, и шесть типов ныне существующих государств. Среди шести существующих типов Платоном указываются: • монархия – справедливая власть одного человека; • тирания – несправедливая власть одного человека; • аристократия – справедливая власть меньшинства; • олигархия – несправедливая власть меньшинства; • демократия – справедливая власть большинства; • тимократия – несправедливая власть большинства, власть военных вождей, армии. Поскольку тирания, олигархия и тимократия являются несправедливыми формами государства, а демократия – власть большинства – редко бывает справедливой и, как правило, вырождается в тиранию, олигархию или тимократию, двумя стабильными и оптимальными формами государства могут быть только аристократия и монархия.
Значение философии Платона.
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |