КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эксплуатация туристских ресурсов
Цели оздоровления и отдыха Прежде всего туризм преследует цели отдыха и оздоровле-1 ния собственно туристов. Это очень важно. Любой рачитель-1 ный хозяин, даже в период рабовладельческого строя и во| все иные времена, в том числе и сегодня, ценит труд работ-! ника (в общем понимании члена общества, гражданина го-| сударства) и стремится к тому, чтобы он был здоровым и| работал, т.е. трудился, создавая общественно-полезный про-1 дукт. Больные граждане не будут работать эффективно и яв-1 ляются нагрузкой для общества и государства. Они не мо-1 гут эффективно платить налоги и пополнять казну. Стало! быть, человеку надо дать возможность отдыха и восстанов-1 ления физических и духовных сил. Государство заботится! (по крайней мере, таковой тезис записан в конституциях й| иных основополагающих актах всех государств) о здоровь своих граждан, в том числе и российское. Статья 7 Конституции России гласит: 1. Российская Федерация — социальное государство, полити В Российской Федерации охраняются труд и здоровье л/0 it, устанавливается гарантированный минимальный размер шпаты труда, обеспечивается государственная поддержка сечи, и, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожи- /mv граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. \\ статье 37 Конституции РФ записано: .f. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудо-чоыу договору гарантируются установленные федеральным за-hniiDM продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.
Аналогичные положения записаны в конституции и осно-noi юлагающие законы подавляющего числа государств, а i.i к же определены в международных соглашениях иГик, статья 1 «Хартии Туризма» (1985 г. ВТО) гласит: /. Право каждого человека на отдых и досуг, включая пра-ич на разумное ограничение рабочего дня и на оплачиваемый пе-1>ш>1)ический отпуск, а также право свободно передвигаться без ограничений, кроме тех, которые предусмотрены законом, причтется во всем мире. Теазис второй и не менее главный Каждое государство обладает и разумно эксплуатирует (поп природные и иные ресурсы. Есть различные полезные ископаемые и живые ресурсы,.эффективно добываемые и используемые в экономике различных стран. Государства зоны Персидского залива живут безбедно за i чет нефти. Тем не. менее, Арабские Эмираты — важнейший |уристский центр в регионе. Туризм в купающихся в золо-ic г гранах успешно соперничает с нефтедобывающей отрас-ц|. ю. Сегодня стоит задача превратить эти страны еще и в крупнейший региональный центр круизного туризма. Китай пиамирует к 2010 г. принимать 130 млн. туристов. Однако, кроме угля и нефти, алмазов и золота, оказыва-t'loi есть и другие достаточно эффективные природные ре-ivpcu, способные приносить солидные экономические вы-miii.i даже без всякого приложения усилий. Таким, например, яплнется прилив и отлив в местечке Монт Сент-Ми-Miciii.. И данной местности высота прилива очень велика. Дни шлива пологое и вода прибывает и убывает с очень Оомыиой скоростью, при отливе обнажается дно залива, ко-риЬии и гавани ложатся на песок, всадник на лошади не спо-i оПеп догнать уходящую кромку воды, а также и убежать от пег мри приливе. Это поразительное зрелище является весь- ма привлекательным для туристов, которые способны глазеть на это природное явление часами. Местные жители и администрация туристского центра активно используют зрелище прилива и отлива для привлечения туристов, что дает работу местным жителям и пополняет казну за счет доходов от продажи сувениров и туристских услуг, предоставления услуг питания. Собственно тур состоит из созерцания как прилива, так и отлива, а между этими этапами явления есть естественный промежуток времени, в который туристы посещают местные рестораны, магазины и развалившийся замок на островке в заливе. Других туристских ресурсов, имеющих существенное значение, в местечке нет. Посещаемость туристами этого городка весьма высокая. С определенной степенью достоверности можно утверждать, что прилив, как туристский ресурс, кормит этот город и его население14.
Поскольку важнейшей экономической функцией туризма является эффективная эксплуатация туристских ресурсов территории для получения экономической и политической выгоды, то и цели туризма ориентированы на достижение этих общих, для всех без исключения стран и территорий, целей. Туризм прямо и опосредовано служит и активно используется в целях экономики данного региона или территории, государства. А для многих, например островных территорий и карликовых государств, является единственным источником существования населения и администрации региона или страны. Яркий пример тому — Канарские острова — крупный туристский центр мирового значения, принимающий туристов в семь раз больше проживающего там местного населения. Следует упомянуть и всемирно известный туристский центр Санкт-Петербург, расположенный во Флориде (США). При численности жителей 250 тыс. человек, из которых 60 тыс. заняты в сфере туристских услуг, курортный городок на берегу Мексиканского залива принимает ежегодно до 5 млн. туристов15. В Финляндии в отрасли туризма трудится более 80 тыс.при общей численности населения 5 млн. чел.), обо-if в сфере туризма составляет свыше 32 млрд. FIM, а до-руризма в валовом доходе страны 4%. ТЕЗИС ТРЕТИЙ Поли тика и туризм нитика и экономика неразделимы. Туризм находится пристальным вниманием государства и политиков, яв-ся важным инструментом осуществления политического государства. В правительстве Франции, считающейся ястским регионом №1 в Европе, на заседаниях прави-тва министр туризма занимает место справа от премьер-ястра, и не по причине личного взаиморасположения. В эмике этой ядерной индустриально развитой державы зм занимает важнейшее место. Малейшие тенденции, цетельствующие об уменьшении туристских потоков, вы-ают активные действия правительства, направленные на анение политических и экономических причин, иниции-таковые обстоятельства. Париж живет туризмом и ся признанной туристской меккой. [>изм — важнейшая отрасль экономики Мексики и не рбумаге, а на деле. Именно поэтому Президент Мексики *о открывает ведущие международные туристские вы-1ки в стране. Столь высокий уровень внимания к.сопро-ению выставочного мероприятия убедительно свиде-гвует о чрезвычайном внимании правительства к туриз- • который является самой главной и интенсивно разви-цейся отраслью экономики страны. В России туристские гародные и тем более внутренние туристские выстав-|йобделены вниманием руководства, даже местный губер-не всегда удостоит своим вниманием такое мероприя-отрасли, приоритет которой установлен федеральным за-эм. Но мало ли принято законов. И эти факты достало верно отражают место туризма в российской эконо-
в данный период.!олитические цели туризма весьма обширны. 1режде всего туризм способствует укреплению стабильно-i мира в сообществе и предотвращению местных и регио-|яьных военных конфликтов. Туризм важное и действен-средство для сохранения мира. Военные действия, не-эильность экономики, криминогенная обстановка — все факторы не способствуют привлечению туристов и, бо-того, в отдельных случаях переориентируют туристские жи (вместе с доходами, которые в данном случае следу-Г рассматривать как упущенную выгоду для туристского ре-эна) в другие более спокойные и безопасные регионы с умными руководителями и правительствами. Война и туризм не совместимы. Югославия, всегда считавшаяся жемчужиной Адриатики в смысле туризма, по причине гражданской междоусобной войны практически выбыла из числа туристских регионов и еще долго не войдет обратно. Разрушена инфраструктура, земля усеяна минами, люди обездолены, строения разрушены. Кому охота ехать в место, где можно увидеть только разруху, горе, слезы, и рисковать жизнью??? Абхазия, благодатный край еще со времен Одиссея, считавшийся всесоюзной здравницей СССР, черноморское побережье которой было элитным районом отдыха для партноменклатуры и простолюдинов в советские времена, в силу грузино-абхазского конфликта в 90-е годы стала закрытым районом для туризма. Здравницы пустуют и разорены, население района, исторически ориентированного на туризм, голодает по причине отсутствия работы. Россия пресекает любые попытки отдыхающих россиян прорваться на Пицунду по причине невозможности обеспечения безопасности туристов (не только их имущества, но и жизни). Районы и территории, находящиеся в зонах военных конфликтов, терпят фантастические убытки от прекращения туризма.
Терроризм наносит большой ущерб туризму. Израиль, потенциально интересная страна для туризма, терпит также убытки от снижения туристских потоков вследствие непрекращающихся террористических актов, конфликтов с палестинцами и соседними странами. Для стран, экономика которых существенным образом зависит от туризма, любое сокращение туристских потоков грозит кризисом и безработицей, утратой важных составляющих бюджета. Туризм в Турции в последние годы развивается в значительной мере за счет российских туристов. Тема туризма является важной заботой правительства не на словах, а на деле. Только за счет обслуживания российских туристов в Турции создается 800 тыс. рабочих мест, а суммы денег, привозимые «челноками», исчисляется миллиардами долларов. Значительная часть ремесленников и промышленных предприятий Турции трудится на Россию. В крупных городах многие жители носят кожаные куртки, пальто, практически все они сделаны в Турции. Как только возникла напряженность с чеченскими экстремистами, правительством Турции были приняты жесткие меры пресечения их деятельности на территории страны, конфликт был исчерпан в считанные часы и больше не повторился, поскольку возникла опасность снижения интенсивности туристских потоков из России на турецкие курорты и умень ения числа челночных туристов, закупающих огромное ко-чество товарной массы и вывозящих ее в Россию. Достаточно было Правительству России ввести повышен-ае налоги на «челночную» деятельность, турки немедля дзили свои пошлины. Кожаные куртки надо вывозить из аны, и Россия важный регион потребления турецкой про-дии. Это уже не только экономика, но и политика с боль-эй экономической буквы. А лавры состояния прекрасных эртов Кавказских Минеральных вод, пустующих в связи! нестабильной обстановкой в соседней Чечне и всем регио- Кавказа, абсолютно не устраивают турецкие власти. Кипр в 1998 г. ощутил сильное снижение туристского ин-еса россиян и туристов из других регионов в связи с во-шыми приготовлениями и демаршами, с поставкой новей-ей военной техники, конфликтами на демаркационной ли-яи северной и южной территорий острова. Поскольку опас-сть возникновения конфликта в связи с планируемой по-авкой зенитного комплекса С-300 могла сорвать турист-лй сезон, президент Кипра принял решение об изменении повий контракта. Ракетный комплекс не прибыл, туристы ^иехали, киприоты юга острова остались сыты. |Доездки в Индию были отменены практически на 90% поте проведения этой страной в мае 1998 г. ядерных взрывов, ристский сезон был сорван, страна понесла существенные 5ытки. |, Египет понес катастрофические потери в экономике от •шжения туристских потоков после террористических актов Луксоре в ноябре 1997 г., когда от рук исламских экстре-«истов погибли 58 западноевропейских туристов. Прак-ически стране, экономика которой в значительной мере риентирована на туризм, был объявлен бойкот в мировом ристском сообществе. Правительству страны пришлось пе-есмотреть свое отношение к вопросам обеспечения безо-асности туризма и привлечь военных к этой работе. Ми-|истр туризма лично объехал полмира в целях восстановления утраченного доверия. Цены на туристские услуги в стра- для зарубежных туристов снизились в два раза. Туристские потоки из России резко снижены, и новые артеры планируются лишь на зимний сезон 1998-1999 гг. Исключая вышеизложенное, первая и главенствующая оль принадлежит идеологии. Каждая общественная политико-экономическая система стремится доказать мировому со-5ществу и своим гражданам правильность избранных док-рин развития общества и превосходство их над другими. В эм смысле туризм был и есть важное средство пропаган- 1ы образа жизни, политического строя, экономического устройства страны, достижений в культурной и научно-технической и иных областях хозяйства. Так, идеологический туризм широко использовался советскими политиками для утверждения превосходства социалистического строя над всеми иными. Туризм выездной для собственных граждан в СССР был практически сведен к минимуму и являлся действенным премиальным средством для узкого круга достойных и идеологически устойчивых, верных режиму. Каждый кандидат на туристскую поездку за рубеж тщательно проверялся и согласовывался партийным бюро на месте, в райкоме и выше, не считая иных, так называемых компетентных органов. Зато граждане государств восточной Европы (социалистического блока) ездили в СССР чуть ли не бесплатно. Идеология довлеет над политикой туризма и даже экономикой. Отдельные страны облегчают туристские формальности для увеличения туристских потоков. Так, Египет, Турция, Кипр, Тунис вводят режим безвизового посещения для туристов из России. В то же самое время Эстония, далеко не самая благополучная в смысле экономики страна, вводит по политическим мотивам ужесточение визового режима именно для российских туристов, делая безвизовым въезд для западных туристов и в, частности, туристов из Финляндии. До 1990 г. эстонские здравницы, гостиницы, мотели и кемпинги были переполнены туристами из соседних регионов СССР. Из Ленинграда в Нарву ездили за отличной сметаной к обеду, а эстонские колхозники заполняли ленинградские рынки доброкачественными сельскохозяйственными продуктами. Теперь поставлен заслон не только туристам, но и продовольственным товарам, которые успешно заменены продуктами из Голландии и Дании, что привело в Эстонии к кризису перепроизводства. В настоящее время образ отдыха в Эстонии исключительно в силу политических решений постепенно пропадает у значительной части потенциальных туристов из России, считающихся в мире одними из самых состоятельных, осваивающих, и весьма не безуспешно, другие территории, в частности Финляндию. Численность туристов, проследовавших через КПП на Нарве за три месяца в 1998 г. составила 600 человек, в том числе всего 4 туристские группы. В прежние времена в период 1960-1980 гг. столько следовало за несколько часов выходного дня. Одни страны бьются за продвижение своего туристского продукта в Россию и тратят сотни тысяч долларов на рекламу, лишь бы приехали туристы. А другие упорно несут огромные убытки, лишь бы эти самые туристы не приехали. Например, Министерство туризма Израиля компенсирует российским туристским фирмам до 50% расходов на рекламу туристских ресурсов и туров в Израиль, если фактические расходы на эти нужды превысили 100 тыс. долларов США и документарно подтверждены. Это политика и идеология, превалирующая над экономикой. В начале 90-х годов Финляндия ограничивала потоки туристов из России. Ставился во главу угла тезис о вредном влиянии русско-азиатской культуры на самобытную финскую культуру страны. Генерировалось отвращение к русскому туристу и непристойные действия в отношения них. Так, в 1992 г. отдельные жители г. Тампере буквально оплевывали русских туристов16. Численность туристских групп не превышала 20 в месяц. Но достаточно было Финляндии войти в число стран Единого рынка, как режим Tax-Free перестал распространяться на иностранных туристов из стран ЕС, прибывающих в Финляндию, резко уменьшился торговый оборот товарами туристского спроса. Одновременно в России была установлена конвертация рубля, образовался устойчивый рынок потребительского спроса высокой платежеспособности. Политика в отношении российских туристов была в корне пересмотрена. Был облегчен визовый режим, сняты квоты на посещение, туристские потоки из России в Финляндию существенно возросли и туризм в Финляндию занимает одно из ведущих мест в статистике выездного туризма в России. Россиянин стал желанным, и идет борьба между регионами за туриста, в которую включились все области Финляндии вплоть до Лапландии, куда к Полярно'м кругу посмотреть на Сайта Клауса приглашают российских детей и их родителей десятки туристских фирм. Роль однодневных «челноков» в приграничных районах Восточной Финляндии возросла столь сильно, что в туристской статистике их причислили к туристам, а не визитерам-экскурсантам. Достаточно сказать, что объем товаров, приобретенных в Финляндии по системе Tax-Free, в 1997 г. составил 430 млн. FIM, фактически все товары купили российские туристы.. Политика и сама стала объектом туризма. Проведение крупных международных политических форумов и совещаний представляет собой выгодный объект деятельности для туристских фирм. Туризм для высокопоставленных лиц и политических лидеров используется для формирования общественного мнения и подготовки серьезных политических решений. Проведение молодежных всемирных фестивалей, спортивных соревнований, олимпиад и Игр Доброй Воли,привлекающих внимание мировой общественности, несет большую политическую и идеологическую нагрузку. В организации таких мероприятий специализированные туристские фирмы и предприятия играют ведущую роль. Тезис четвертый Гуманитарные цели17 должны превалировать над всеми иными18 Туризм оказывает существенное влияние на социальную, культурную, образовательную сферы жизни государств. В рамках международных связей и стремлении к миру, основанному на справедливости и уважении чаяний отдельных личностей и общества в целом, туризм выступает положительным и постоянным фактором, содействующим взаимному познанию и пониманию, а также в качестве основы для достижения более высокого уровня уважения и доверия между народами. Современный туризм возник в связи с проведением социальной политики, приведшей к предоставлению трудящимся ежегодных оплачиваемых отпусков, что одновременно является признанием основного права человека на отдых и досуг. Он стал фактором социального равновесия, взаимопонимания между людьми и народами и развития личности. Туризм имеет огромное культурное и духовное содержание. Именно туризм стал средством познания и ознакомления с достижениями человеческого разума, открыл доступ к историческим и культурным ценностям народов. На практике духовное содержание туризма должно преобладать над сегментами экономического и материального характера и влиять на полное гармоничное развитие человеческой личности, способствовать повышению познавательной и воспитательной роли и вклада, способствовать обеспечению равных прав человека в определении своей судьбы и образа жизни, освобождению человека, понимая этот процесс как уважение его достоинства и индивидуальности, признания самобытности культур и моральных ценностей народов. Так, защита исторических, культурных и религиозных мест при любых обстоятельствах, особенно при возникновении конфликтов, должна представлять собой одну из важнейших обязанностей государств и мирового сообщества. На деле все вышеперечисленные цели могут тесно переплетаться между собой и взаимодополнять друг друга. Так юбилейные торжества по случаю 2000-летия рождения Иисуса Христа и возникновения в истории человеческой цивилизации религии, имеющей приверженцев в обшей сложности 26% населения планеты, несут множество целей. Главнейшая — это торжество конфессии и ее великий праздник. Это, разумеется, мощная пропаганда религии в целом. Далее следуют более прозаические цели. Торжества должны вызвать огромные потоки паломников на все святые места, и в первую очередь в Рим, столицу христианского (по край-ней мере католического) мира и на Святую Землю. Так, Ватикан выделил огромные средства на обустройство Рима для торжеств и приема паломников всех рангов. Планируется прибытие в Италию, и в частности в Рим, более 30 млн. туристов с паломническими или религиозными, культурно-историческим целями в этот год. Поток туристов не ослабнет и в последующие годы. Результаты обустройства сферы туристского обслуживания и индустрии туризма будут эффективно использованы в последующем и для расширения туристских потоков туристов других видов туров, а также для подготовки Рима как кандидата для проведения Олимпиады 2010 г. или других глобальных мероприятий всемирного масштаба. Такое мощное вливание средств в индустрию туризма, а 30 млн. паломников следует разместить, накормить и перевезти, им надо предоставить и другие виды обслуживания, в том числе и охрану, несомненно, пойдет на пользу всей туристской индустрии страны и выдвинет Италию на передовые позиции в мировом лидерстве в этой сфере деятельности. Отметим, что Италия и без этих паломников принимает 37 млн. туристов ежегодно. Огромный интерес к этой проблеме имеет и Израиль, на чьей территории находятся Святые места, храмы, основные объекты поклонения христиан. Так, национальная израильская авиакомпания EL AL уже заключила с Ватиканом соглашение о перевозке 7 млн. паломников в год юбилейных торжеств. Это уже серьезная экономическая акция и сделка века. Это количество посетителей превышает ровно в два раза количество туристов, прибывших в Израиль в 1997 г. Прием паломников в юбилейный год планируется, строятся гостиницы, готовятся к работе все предприятия сферы туризма, и все это находится под четким контролем государства. Туризм для Израиля — наиважнейшая отрасль экономики. Одновременно регион Ближнего Востока весьма неспокойный, постоянно возникают региональные конфликты, а возникновение местной войны, даже непродолжительной, может свести на нет все огромные усилия и капиталовложения, затраченные на подготовку глобальных мероприятий. ствам, они вновь придут в это же агентство или туристскую компанию в следующий раз, разумеется, если компания может удовлетворить их пожелания в направлении и виде туристской поездки. Именно поэтому крупные компании ежегодно разрабатывают новые маршруты. Это в значительной мере объясняется постоянством обслуживаемого контингента туристов и желанием агентства предложить им что-либо новое, не потерять клиента. Так, немецкие маркетологи, изучая покупательский спрос на туристский продукт, пришли к следующему выводу: когда немецкие туристы обращаются к своему постоянному туристскому агентству, для них имеет большое значение: - наличие квалифицированных экспертов, которые могут - месторасположение агентства — 51%; - приятная атмосфера в офисе фирмы — 51%; - хорошее обслуживание — 46%; - приемлемые цены — 42%; - широкий ассортимент предлагаемых услуг и туров — Однако любой турист всегда на первое место ставит вопрос надежности туристской фирмы. Самый распространенный вопрос, который задают туристы: «А надежна ли туристская фирма, куда обратиться, чтобы не обманули?» Последнего боятся все без исключения. Цена экономии средств и ущербного отдыха слишком велика, и люди, естественно, боятся получить плохое обслуживание, утратить или не получить ожидаемое туристское впечатление. Для собственно туриста, являющегося главным субъектом в сложном сплетении отношений в сфере туризма, и самих организаторов туризма, опосредовано для себя преследующих получение выгоды, главными целями являются получение туристом удовольствия и отдыха, а также познавательные цели.
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 594; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |