КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маркетинговые исследования туристского рынка
Исследование рынка явл. основным инструментом маркетинга, который включает в себя: · планирование · сбор информации · анализ · отчёт, с целью повышения рыночного потенциала и спроса Цели маркетинговых исследований:
1) Выявление проблем, значимых для тур. предприятия. 2) Поддержка связи тур. пред. с целевыми рынками (определение будущей тенденции, происходящие изменения на рынке). 3) Выявление новых источников прибыли (освоение новых рынков, внедрение на рынок новых продуктов или технологий). 4) Помощь в стимулировании продаж (потребительское отношение к тур. пред., создание благоприятного отношения со стороны потребителей). Сущ. 2 типа маркетинговых исследований: 1) Количественный - использует технологии, дающие возможность собрать материал и при пригодные для статистической обработки (анализ данных по объёму продаж). Данные основываются на систематических вопросах по спец. составленным анкетам. 2) Качественный – предметом качественного исследования явл. дорогостоящая информация: субъективные мнения, качественные оценки). Любое исследование ведётся на основе маркетинговой информации. Система маркетинговой информации явл. планом по обработке и классификации информации. Задача системной маркетинговой информации заключается в предоставлении и координации данных по след. вопросам: 1) Изменение условий окружающей среды (ПЭСТ-анализ). 2) Демографический аспект туризма. 3) Определение стран поставщиков потенц. туристов. 4) Тур. расходы (уровень, динамика, спад, уровень загрузки средств размещения). Информация представляет ценность в том случае, если в комплексе маркетингового предприятия она помогает лучше удовлетворить потребности целевого рынка или сегмента, способствует достижению иных целей тур. предприятия.
Система маркетинговых исследований – это логическая последовательность действий, которые включают в себя 5 основных этапов: 1) Определение и выявление источника проблем. 2) Разработка гипотезы (догадка или предвидение, основанное на фактах или предположение осуществления проблемы). 3) Сбор данных. 4) Анализ результатов исследований. 5) Отчёт о результатах исследований. Методы маркетинговых исследований: · Наблюдение - преимущественная возможность изучать поведение людей без их ведома. · Интервью. · Опросы (на дому, по месту работы, учёбы, на улице Маркетинговые исследования - сбор, обработка и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Задачи: - нахождение потенциальных потребителей - изучение их потребностей, существующего и будущего спроса - текущее наблюдение за целевым рынком - прогнозирование долговременных тенденций развития рынка Правила и процедуры маркетинговых исследований: - исследования должны носить комплексный и систематический характер - при их осуществлении должен соблюдаться научный подход, основанный на объективности, точности и тщательности - исследования должны проводиться в соответствии с общепринятыми принципами честной конкуренции - мар-е иссл-я должны быть тщательно спланированы и состоять из комплекса последовательных частных действий (этапов) Система м-гового исслед-я, включающая 5 этапов: а. Определение проблемы (где необх-мо определить источник и границы отриц-го/полож-го явления, а также задачу исслед-я) b. Разработка гипотезы, которая на основе имеющихся рез-в исслед-я, а также с учетом предполагаемых рез-в. Гипотеза явл-ся предположением о существовании проблемы/определенных обстоятельств
с. Сбор данных: принятие решения о способах связи с опрашиваемыми, разработка образцов анкет, обработка полученных данных d. Анализ и расшифровка рез-в исслед-я, полученные данные д.б. обработаны с пом-ю соответствующих технологий и по рез-там д.б. сделаны выводы е. Отчет о рез-тах исслед-я. Рез-ты всегда оформл-ся в виде отчета, задача которого - изложение рез-в и выводов о проделанной работе, также д.б. отражены основные методологические аспекты, позволяющие оценить объективность исслед-я.
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |