Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование компьютерной грамотности




Где выход?

По большому счету там же, где и вход. Главная цель – зависимому человеку необходимо вернуться в реальную жизнь. Для этого подойдет все, что нравится, увлекает, вызывает позитивные чувства. У кого-то это спорт, у других – творчество, увлекательная работа, хобби, любовь. В этом нелегком процессе важна поддержка близких людей, а при необходимости и психологическая помощь.

Поскольку официального диагноза интернет-зависимости пока не существует, критерии её лечения еще в достаточной мере не разработаны. В клиниках Москвы и С-Петербурга проводят лечение методами психотерапии, рефлексотерапии, активными физическими упражнениями. В случаях, когда имеется нарушение психики (депрессия, раздражение, агрессивность) применяется медикаментозное лечение этих состояний.

Сегодня под компьютерной грамотностью понимаются:

- знания, касающиеся информационной техники и технологии, компьютеров, их потенциала, возможностей и границ использования, а также относящихся к ним основных экономических, социальных, культурных и нравственно-этических вопросов;

- совокупность умений и навыков использования компьютеров в своей деятельности:

а) умение инструментального использования ЭВМ (умение пользоваться текстовым и графическим редакторами, электронными табли­цами, базами данных и т.д.);

б) умение, характеризующее гуманитарный компонент применения компьютера (умение анализировать ситуации, обусловленные использованием компьютера, описывать результаты воздействия на людей сбоев и отказов системы, умение определять возможность решения задач с помощью компьютера).

В понятие «информационная грамотность личности» включены следующие компоненты:

- компьютерная грамотность личности;

- знания об информационной среде, законах ее функционирования, а также некоторый объем метазнаний, т.е. знаний об информации;

- наличие у личности информационных потребностей широкого диапазона;

- умение ориентироваться в информационных потоках;

- умения и навыки сохранения информации для повторного использования;

- развитость алгоритмического мышления личности.

Компьютерная культура есть термин, охватывающий и регламентирующий полный комплекс аспектов работы человека с информационны­ми технологиями и телекоммуникационными средствами.

К компонентам компьютерной культуры относятся:

а) знание методологии применения ИиКТ в различных областях жизнедеятельности человека;

б) понимание соответствующей терминологии, связанной с ИиКТ;

в) знание принципов устройства и работы компьютерной техники;

г) знание конкретных примеров использования ИиКТ;

д) свободное владение навыками работы с компьютером в повседнев­ной профессиональной деятельности;

е) знание основ методов моделирования (математического, логическо­го, дидактического и др.);

ж) понимание принципов, лежащих в основе функционирования телекоммуникационных сетей и умение ими пользоваться:

и) умение грамотно интерпретировать результаты решения практиче­ских задач с помощью электронно-вычислительной техники и применять их в своей деятельности;

к) умение грамотно сформулировать задачу, возникающую в своей деятельности и реализовывать на практике основные этапы ее решения (структуризация, алгоритмизация, программирование и реализация);

л) соблюдение морально-этических и правовых норм применения ИиКТ.

Информационная культура предполагает наличие у личности таких качеств, как:

1) информационная грамотность. Она включает:

- стройную, логически связанную, преемственную систему знаний информационных технологий, в том числе компьютерных;

- умения и навыки любой деятельности, связанной с информацией, а также умения и навыки планирования своей деятельности, проекти­рования и построения информационных моделей, коммуникации, дисциплины общения и структурирования сообщений, инструментирования всех видов деятельности, использования современных тех­нических средств в жизни;

2) осознанную мотивацию личности на:

- удовлетворение своих информационных потребностей на базе знаний ИКТ;

- повышение своего общекультурного, общеобразовательного и профессионального кругозора;

- развитие умений и навыков информационной деятельности и информационного общения на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе компьютерных;

3) определенный стиль мышления, главной характеристикой которого являются самостоятельность и креативность.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 1059; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.