Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оцінка основних виробничих фондів.Знос О.В.Ф




Організація транспортного господарства.

Процесс изготовления продукции на предприятии сопровождается перемещением определенного количества разнообразных грузов (сырья, материалов, топлива, отходов производства, готовой продукции), что требует значительных затрат на транспортное обслуживание производства, четкая организация которого обеспечивает объединение всех элементов производственного процесса.

Комплекс подразделов, который занимается погрузочно-разгрузочными роботами и перемещением грузов, образовывает транспортное хозяйство. Его состав зависит от характера продукции, типа и объемов производства. На предприятиях с большими объемами перевозок грузов организовываются специализированные цеха железнодорожного, автомобильного и других видов транспорта. На средних и небольших предприятиях создается единый транспортный цех. В любом случае транспортное хозяйство предприятия возглавляет начальник транспортно-технологического отдела, в состав отдела большей частью входят техническое бюро, бюро организации перевозок, диспетчерская служба, бюро тары. Вся совокупность транспортных операций на предприятии осуществляется с помощью трех взаимосвязанных видов транспорта. Внешний транспорт обеспечивает связь предприятия с приемными пунктами транспорта общего пользования (железнодорожными станциями, водными и аэропортами), а также с составами местных контрагентов. Межцеховой транспорт используется для перевозок грузов на территории предприятия (между цехами, службами, составами). Управление внешним и межцеховым транспортом полагается на начальника транспортного отдела или начальника транспортного цеха. Внутрицеховой транспорт выполняет транспортные операции в границах отдельного цеха. Он, в свою очередь, делится на обще цеховой (перевозка грузов между цеховыми составами, участками, технологическими линиями) и межоперационный (связь между отдельными рабочими местами). Управление ним осуществляют руководители соответствующих цехов.

Выбор видов транспортных средств зависит от объемов перевозок, габаритов и физико-химических свойств грузов, расстояния и а направлений их перемещения. Планирование работы транспортного хозяйства состоит в разработке годовых (квартальных) и календарных (месячных, суточных) планов, а также в оперативном регулировании перевозок.

 

Различают 2 вида оценки ОПФ: натуральную и стоимостную. Натуральные измерители отдельных групп ОПФ используются в целях учета, состояния и движения основных фондов на П. К натуральным измерителям относятся: ◦количество единиц оборудования (шт.); ◦энергетическая мощность установленного оборудования и др.; ◦стоимостную. Стоимостные показатели необходимы для перенесения стоимости ОПФ на себестоимость изготавливаемой продукции. Стоимостные показатели: 1) полная первоначальная стоимость – это стоимость основных фондов в момент их создания по действующим ценам и тарифам. В эту стоимость включается стоимость приобретения ОПФ, стоимость доставки, стоимость монтажа; 2) остаточная стоимость – это полная первоначальная стоимость за вычетом величины их износа, т.е. величины перенесенной на себестоимость продукции;3) восстановительная стоимость – это полная стоимость ОПФ при создании их в современных условиях. Св = Сн´(Пс / Пн) , где Сн – стоимость нового станка аналогичного назначения; П – часовая производительность старого и нового станка. 4) восстановительная стоимость за исключением износа определяется по действующим нормам амортизации и восстановительной стоимости ОПФ; 5)ликвидационная стоимость – это сумма средств, которую П ожидает получить от реализации необоротных активов после окончания срока их полезного использования за вычетом расходов, связанных с их продажей. Износом основных фондов является процесс утраты основными фондами потребительной стоимости и стоимости. В экономической теории различают физический и моральный износ. Физический износ – это потеря средствами труда своих первоначальных технико-эксплуатационных качеств (скорость, точность обработки, мощность). Он образуется как в условиях функционирования ОСП, так и в условиях их бездействия. Степень физ.износа зависит от: ◦конструкции машин, оборудования; ◦качества материалов, из которых они изготовлены; ◦условий эксплуатации уровня интенсивного и экстенсивного исп-ния; ◦профессионального, квалификационного уровня рабочих. Физический износ рассчитывается: Иф = Тф / Тн,где Т – срок службы фактический и нормативный. Пример: На П используется токарно-винторезный, срок службы которого составил 7 лет, нормативный срок эксплуатации данной группы ОПФ = 14 лет.Иф = Тф / Тн = 7/14 = 0,5 (50%). Моральный износ происходит независимо от физ.износа и без изменения естественных свойств средств труда. Он представляет собой уменьшение стоимости и потребительской стоимости ОПФ под влиянием развития НТП, улучшения организации производства и труда. Различают 2 формы: ◦ 1 –я имеет место тогда, когда понижаются затраты на производство средств труда, подобных действующим, в следствии роста производительности труда. Рассчитывается: Ми1 = (Сп –Св) / Сп ,где С - стоимость первоначальная и восстановительная. ◦2 –я возникает тогда, когда вновь изобретенные производственные средства явл. более прогрессивные, чем действующие. Можно оценить с помощью производительности труда. Ми2 = (Пн- Пс)/ Пн, где П – часовая производительность средств труда новой и старой техники. Использование в производственном процессе морально устаревших средств труда до полного физического износа отрицательно влияет на уровень производительности труда и эффективность производства. Досрочное выбытие средств труда приводит к экономическим потерям поскольку в этом случае вся остаточная стоимость переносится на себестоимость продукции и приводит к ее удорожанию.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-22; Просмотров: 283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.