Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мотивація трудової діяльності




Методика розрахунку економічної ефективності нової техніки.

Различают показатели абсолютной и сравнительной эффективности нововведений: Абсолютными показателями эффективности нововведений явл.: коэффициент экономической эффективности, который определяется соотношением результата полученного в результате нововведений к затратам (капитальных вложений) необходимых для реализации нововведений. Е = П / КВ, снижение себестоимости Е = С12 / К21, где С1 – с/с продукции при использовании старой техники, С2 – с/с продукции при использовании новой техники, К1 и К2 затраты на покупку старой и новой техники соответственно. нормативный коэффициент эффективности Ен = 0,15 Эффективность нововведений должна быть выше нормативной эффективности Епр > Ен; срок окупаемости Т = 1 / Е. Показывает период времени, в течении которого средства вложенные в техн. нововведение должны вернуться. нормативный срок окупаемости Тн = 6,6 года, Тпр < Тн. Сравнительная эффективность: З = Сi + КВi Ен → min, где Ci – с/с изгот-мой продукции при использовании i –того варианта нововведений;З - приведенные затраты;Квi - денежные средства, необходимые для реализации i –того технического проекта.Затраты считаются столько раз сколько проектов разработано, но выбирается тот, при котором затраты минимальны. Показатели годового эк.эффекта: механизация, модернизация используемого оборудования: Эг = (Зб – Зн)×Ан, где Зб-базисные затраты; Зн -затраты с новыми средствами пр-ва;Ан- объем производства новой прод-и. при производстве продукции повышенного качества или при изготовлении новой продукции Эг = (∆П – Ен ∆КВ) ×Ан, где ΔП – дополнительная прибіль;Ан – объем производства новой продукции, ∆ КВ – дополнительные кап.вложения. ∆ П = (Пн-Пс) ×Ан = [(Цн –Сн) – (Цс – Сс)] ×Ан. коэффициент приведения α = 1 / (1+ hn)t-1, где hn –нормативный коэффициент приведения;t - период приведения (количество лет реализации данного проекта).

 

Социально-экономической основой активации усилий персонала направленных на повышение результативности их деятельности является мотивация – это процесс стимулирования отдельных работников или группы лиц к деятельности направленной на достижение индивидуальных или общих целей П. Для формирования надлежащего отношения к труду необходимо создать условия, чтобы персонал воспринимал свой труд как сознательную деятельность, является источником совершенствования, основой профессионального и служебного роста. Методы мотивации: прямые экономические: формы и системы зп (уровень сдельной и повременной зп); премии за рационализаторство; участие в прибыли; оплата обучения; выплаты за отсутствие невыходов на работу. косвенные экономические: льготное питание; льготное пользование жильем, транспортном. социальные: гибкие рабочие графики; охрана труда; программа повышения качества продукции; продвижение по службе; участие в принятии решений на более высоком уровне.

 

28. Нематеріальні ресурси підприємства. (НМР)

НМР – это составная часть потенциала П, способная приносить эк.выгоду в течении длительного периода времени, для которой характерно отсутствие матер.основы и размер будущей прибыли четко неопределен. Виды НМР: объекты промышленной собственности; объекты интеллектуальной собственности;прочие НМР. Объекты промышленной собственности: изобретения – это новое, обладающее существенными отличиями технич. решение, обеспечивающие положительный эк.эффект (новая технология, новая конструкция, новые вещества). Новым решением признается такое решение, если нет аналогов ему в отечественной и мировой практике; промышленный образец – это новое художественное конструкторское решение, в котором достигается единство технических и эстетических характеристик (объемные: модели, макеты, вид мебели, станок, автомобиль; плоскостные: рисунок, вид ткани, ковровые покрытия); полезная модель – это модель изделия, имеющая новую внешнюю форму, размещение отдельных составных; товарный знак – это обозначения, по которым товары и услуги одних производителей отличаются от других. В качестве обозначения можно использовать: графический рисунок; этикетку; сочетание цифр, букв и слов. Обычно товарный знак ставится на самом товаре, его упаковке, фирменном бланке. Объекты интеллектуальной собственности: программное обеспечение; банк данных – это совокупность данных в машиночитаемой форме; база данных – это ядро банка данных, совокупность данных, относящихся к определенной предметной среде и систематизированных данных таким образом, чтобы эти данные можно было легко найти; информац.система. Прочие НМР: рационализаторское предложение – это предложение является новым и полезным для П, которым оно подано. Принципиальные отличия рац.предложения и изобретения: рац.предложение может быть известно и использоваться на др. П, но для данного П явл.новым; ноу-хау – это незащищенные правовым путем научно-технические и экономические знания. Элементами ноу-хау может быть: технологические секреты – состав сырья; структура используемых материалов; режимы обработки сырья; специальные знания в области маркетинга; особенности упаковки.; наименование местонахождения товара – это название населенного пункта, используемое для обозначения товара, особые свойства которого исключительно определяются данными местонахождения товара.; гудвил – это совокупность факторов, которые обеспечивают возможность получения дополнительного дохода: имидж; местонахождение П; наличие деловых связей; квалификация менеджеров; престиж товарных знаков.

 

29. Нематеріальні активи підприємства. (НМА)

Нематериальные активы — это категория, которая возникает вследствие владения правами на объекты интеллектуальной собственности или на ограниченные ресурсы и их использования в хозяйственной деятельности с получением дохода.т Методы оценки стоимости НМР: по себестоимости создания П; по цене приобретения; по рыночной стоимости, если П принимает решение продать какие-либо НМА. НМА, в процессе их использования, изнашиваются, и на них начисляется амортизация. В состав нематериальных активов включают:1) права, которые появляются вследствие владения предприятием:-патентами на изобретения, полезные модели, промышленные образцы;-свидетельствами на знаки для товаров и услуг, наименование места происхождение товара, фирменное наименование; 2) права, которые возникают вследствие владения предприятием объектами авторского права (произведения науки, литературы, искусства, компьютерные программы, базы данных, топологии интегральных микро­схем) и сопредельных прав (права исполнителей, производителей фонограмм и организаций речи); 3) права на использование созданных на предприятии нетрадиционных объектов интеллектуальной собственности (рационализаторских предложений, “ноу-хау”, коммерческих тайн и т.п.); 4) права на пользование земельными участками и природнимы ресурсами; 5) монопольные права и привилегии на использование редчайших ресурсов, включая лицензии на осуществление определенных видов деятельности; 6) организационные затраты на создание предприятия; 7)права, которые появляются вследствие заключенных предприятием с другими организациями лицензионных соглашений на использование объектов
интеллектуальной собственности. Принцип юридической защиты объектов интеллектуальной собственности довольно простой: запрещается использование нематериальных активов без разрешения их собственника, или их подделка.

Право собственности на изобретения, полезные модели и промышленные образцы удостоверяется патентами. Патентом называется выданный государственным органом (патентным ведомством) охранительный документ, который подтверждает право его собственника на соответствующий объект промышленной собственности. Правовая охрана знаков для товаров и услуг, указание происхождения товара и фирменного наименования осуществляется на основании их государственной регистрации. На зарегистрированный знак для товаров и услуг (указание происхождение товара, фирменное наименование) выдается свидетельство, которое удостоверяет его приоритет. Автору принадлежат как личные (неимущественные) права, так и исключительного имущественного права на использование произведения в любой форме и любым способом. Автор также имеет право разрешать (на основании авторского договора) или запрещать использовать свое произведение другим лицам.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-22; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.