Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкурентоспроможність, якість продукції підприємства




Класифікація планів.

Планы различаются от временных периодов, на которые они разрабатываются: перспективные: среднесрочные; долгосрочные; текущие или годовые; оперативные. Долгосрочные планы разрабатываются сроком на 10-15 или 20 лет. В них определяются направления, темпы, пропорции развития П, отрасли, всего народного хозяйства. Среднесрочные разрабатываются на период от 2 до 8 лет. Основой для разработки 5 –летнего плана являются:- потребности страны в разнообразных видах пр-ции, ресурса. Текущий разрабатывается на 1 год с распределением плановых заданий по кварталам. Он является наиболее реальным планом учитывает ситуацию, сложившуюся в данный период времени на рынке. Оперативный разрабатывается на основании текущих планов, на короткие промежутки времени (месяц, декаду, неделю, рабочий день) и доводятся до конкретных исполнителей (до цехов, участков, рабочих).В зависимости от содержания и назначения: производственные; стратегические; бизнеспланы; программы; оперативно-календарные. Производственные разрабатываются применительно к действующему производству. В них планируется выпуск и реализация продукции, обеспечение материальными, трудовыми, финансовыми ресурсами, технолог.совершенствование производства. Стратегические – это комплексная перспективная программа действий руководства П в рыночной среде, учитывая особенности П, внешней среды с целью получения прибыли, Самое главное в разработке данного плана – определить линию П. Миссия – самая главная или обобщенная цель существования П на рынке. Эти планы – основа для разработки производственных планов. Бизнеспланы разрабатываются в случаях создания нового П, расширения технического совершенствования или привлечения инвесторов. Этот план является инструментом разработки концепции ведения бизнеса и определения его результатов; способствует уменьшению риска, выступает непременным условием привлечения необходимых денежных средств (заемные денежные средства). Программы разрабатываются для решения проблем, которые не являются объектами пр-х, стратегических или бизнес-планов. Они разрабатываются для развития научно-технических направлений, ускорения внедрения новых разработок в процесс производства. Оперативные разрабатываются в виде календарных планов-графиков запуска и выпуска продукции, изготовление ее частей на отдельных стадиях пр-ва.

 

Качество как экономическая категория представляет совокупность особенностей продукции, которые предопределяют меру ее пригодности удовлетворять потребности человека соответственно своему назначению. Уровень качества — это количественная характеристика меры пригодности того ли иного вида продукции для удовлетворения конкретного спроса на нее как сравнить с соответствующими базовыми показателями при фиксированных условиях потребления. Оценка качества продукции предусматривает определение абсолютных, относительных, перспективного и оптимального ее уровней. В зависимости от назначения определенные виды продукции имеют специфические показатели качества. Наряду этим используются показатели для оценки многих видов изделий, а также измерители относительного уровня качества всей продукции, которая вырабатывается предприятием. С учетом таких обстоятельств все показатели качества изделий разделяют на две группы: первая — дифференцированные (одиночные) показатели, из которых выделяется наиболее разветвленный ряд единичных показателей качества; вторая — общие показатели качества всего объема продукции, которая ее вырабатывает предприятий. Наиболее сложная за количеством система показателей применяется для оценки качества (технического уровня) орудий работы. Она охватывает большинство групп единичных показателей и почти все комплексные измерители качества. Кроме специфического, присущий лишь определенного вида изделий показателей, качество (технический уровень) орудий работы характеризуется также рядом общих показателей. К ним, в первую очередь, належат надежность, долговечность, ремонтопригодность, производительность, патентная чистота и т.п. Для определения уровня качества изделий, которые изготовляются (осваиваются) производством, применяют несколько методов: объективн, органолептическ, дифференцированный, комплексный. Объективным и органолептическим методами пользуются для определения абсолютного уровня качества, а дифференцированным и комплексным — относительного уровня качества отдельных видов продукции. Вообще понятие конкурентоспособности характеризует свойство объекта удовлетворять определенную конкретную потребность как сравнить с аналогичными объектами данного рынка. Конкурентоспособность можно рассматривать относительно разнообразнейший объектов: проектно-конструкторской документации, технологии производства продукции, отдельного проекта, отдельной фирмы (предприятия, организации), области, региона, страны в целом. Конкурентоспособность предприятия — это способность обеспечивать выпуск и реализацию конкурентоспособной продукции. Под конкурентоспособностью продукции следует понимать совокупность ее свойств, которое отображает меру удовлетворения конкретной потребности против репрезентованной на рынке аналогичной продукции.Конкурентоспособность товаров закладывается еще на стадии проектирования. В процессе производства материализуются важнейшие (определяющие) элементы конкурентоспособности изделий: качество и затраты. Для определения конкурентоспособности продукции продуцента необходимо знать:- конкретные требования потенциальных покупателей (потребителей) к предлагаемому на рынке товара;-возможные размеры и динамику спроса на продукцию;-расчетный уровень рыночной цены товара;-ожидаемый уровень конкуренции на рынке соответствующих товаров;-определяющие параметры продукции основных конкурентов;-наиболее перспективные рынки для соответствующего товара и этапы закрепления на них;-срок окупаемости совокупных затрат, связанных с проектированием, продуцированием и продвижением на рынок нового товара. Конкурентоспособность конкретного объекта желательно измерять количественно, что сделает возможного управления ее уровнем. Для этого необходимая информация, которая характеризует полезный эффект данного объекта и объектов-конкурентов за нормативный срок их службы и совокупные затраты на протяжении жизненного цикла объектов. Полезный эффект — это отдача объекта, интегральный показатель, который рассчитывается на основании отдельных объективных показателей качества объекта, которые удовлетворяют ту ли ту конкретную потребность. Совокупные затраты на протяжении жизненного цикла — это те затраты, которые обязательно нужно сделать, чтобы получить от объекта соответствующий полезный эффект.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-22; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.