Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Размер номинального ВВП – 600 млрд. ден. ед




Определите количество денег, необходимых для обращения, если сумма проданных товаров (Сц) – 150 тыс.$, сумма цен товаров проданных в кредит (К) – 7тыс.$, сумма платежей, по которым наступил срок уплаты – 4тыс.$, сумма взаимопогашающих платежей – 2тыс.$, среднее число оборотов (О) одноименных единиц денег – 5 раз. Как изменится количество денег в обороте, если скорость оборота денег возрастет в два раза?

Рыночная экономика предполагает необходимость наличия устойчивой финансовой и денежной системы. Но в открытой экономике экспортер заинтересован в инфляции. Как разрешить это противоречие между интересами государства и экспортера?

Для стран-реципиентов импорт капитала имеет следующие положительные последствия:

• преодолеваются проблемы внутреннего производства, проблемы ограниченности ресурсов и их эффективного использования;

• создаются новые рабочие места;

• иностранный капитал приносит новые технологии, эффективный менеджмент;

• ускоряются темпы НТП;

• расширяется товарный экспорт, т.к. вывоз капитала становится средством поощрения вывоза товаров за границу;

• приток капитала способствует улучшению платежного баланса страны.

Отрицательные последствия импорта капитала:

• приток иностранного капитала вытесняет местный капитал из прибыльных отраслей. Это может привести к однобокости развития страны и угрозе ее экономической безопасности;

• бесконтрольный импорт капитала может сопровождаться загрязнением окружающей среды;

• импорт капитала часто связан с проталкиванием на рынок страны-реципиента товаров, уже прошедших свой жизненный цикл, а также снятых с производства в результате недоброкачественных свойств;

• импорт ссудного капитала ведет к увеличению внешней задолженности страны.

К числу последствий для стран, экспортирующих капитал, можно отнести:

• вывоз капитала за рубеж без адекватного привлечения иностранных инвестиций ведет к замедлению экономического развития;

• вывоз капитала отрицательно сказывается на уровне занятости;

• перемещение капитала неблагоприятно сказывается на платежном балансе страны.

40. Открытость рыночной экономики предполагает наделение предприятий и организаций правом осуществления внешнеэкономических связей. Но одно предприятие, пусть даже и крупное, не говоря уже о мелком, не в состоянии провести обстоятельное маркетинговое исследование и организовать товаропроводящую сеть за рубежом из-за больших затрат. Поэтому оно может с большой вероятностью заключить невыгодные контракты и его свобода, таким образом, явится причиной его разорения и ущерба для страны. Какова может быть роль государства для предотвращения таких ситуаций? Важнейшими условиями для использования возможностей, связанных с членством России в ВТО, для защиты интересов отечественных экспортеров продукции черной металлургии, являются:

- налаживание хорошего взаимодействия между бизнесом и органами государственной власти, ответственными за отношения с иностранными партнерами и международными организациями;

- обеспечение достаточно высокой эффективности и профессионализма работы государственных органов, что предполагает соответствующее организационное, кадровое и финансовое обеспечение их деятельности;

- повышение информированности и квалификации сотрудников российских компаний, осуществление мониторинга экспортных цен на предприятиях;

- развитие отечественного рынка консалтинговых и юридических услуг и повышение уровня компетенции его работников.

Цели и принципы системы банкротства — это установление:

— стабильных единых и надежных для всех субъектов хозяйствования коммерческих взаимоотношений, прав и обязанностей в ситуации несостоятельности или банкротства предприятий;

— предоставление возможности честным должникам возобновления своей деятельности;

— введение системы безопасных мер при банкротстве и экономическом спаде;

— создание системы мер для возрождения бизнеса;

— создание механизма регулирования финансовых дел честно выполняющих свои обязательства должников в целях оздоровления их фирм без сворачивания бизнеса;

— создание коммерческой и правовой систем для поощрения работы честных и надежных партнеров и формирования приемлемой процедуры разрешения финансовых споров;

— ограждение правовой и административной структур от возможностей ускорения процесса развала предприятия и насаждения споров и тяжб;

— сохранение в тех случаях, где это возможно и экономически целесообразно, перспективных предприятий, имеющих финансовые трудности;

— создание таких механизмов, которые будут представлять и надежно защищать интересы всех участников системы банкротства (кредиторы, персонал и т. д.) в случае ликвидации обанкротившегося предприятия и позволять справедливо распределять активы (конкурсную массу) должника.

41. В стране «А» государство контролирует верхний предел цены, но применяет к субъектам хозяйствования, которые допустили нарушения, очень мягкие меры. Поэтому нарушения ценовой дисциплины являются очень частыми. В стране «Б» государство не вмешивается в ценообразование, но всячески способствует развитию производства. В какой стране перспективы для развития лучше и в какой стране больше выигрывает потребитель (домашнее хозяйство)? Государственное регулирование частного бизнеса можно разделить на две категории - экономическое регулирование и общественное регулирование. Роль экономического регулирования заключается главным образом в контроле над ценами. Будучи теоретически предназначенным для защиты потребителей и определенных компаний (обычно маленьких) от более мощных компаний, оно зачастую оправдывается тем, что на рынке нет совершенно свободной конкуренции, и поэтому она не может обеспечить такую защиту. Однако во многих случаях экономические регулирующие правила разрабатывались для защиты компаний от того, что они сами называли деструктивной конкуренцией между ними. С другой стороны общественное регулирование преследует цели, не являющиеся чисто экономическими - например, безопасность труда и чистота окружающей среды. Также общественное регулирование призвано тормозить или запрещать вредное для общества поведение компаний и поощрять поведение, считаемое желательным для общества. Например, государство контролирует выбросы в атмосферу из дымовых труб предприятий, предоставляет налоговые льготы компаниям, гарантирующим своим служащим определенный уровень медицинского обслуживания и пенсионного обеспечения.Ценовая политика представляет собой комплекс мер государственного воздействия на методологию, способы ценообразования, приводящие к оптимальному сочетанию производ-ственных, потребительских и социальных импульсов в рамках трансакций. В большинстве стран в основе методологии формирования цен, порядка их регламентирования, используют административно-юридические методы, определенные правила ценообразования, разрабо-танные государством. Обязанность по регулированию и введению фиксированных цен на товары и услуги, имеющие значение для страны в целом возложено на государственные органы.Согласно мировой практике область государственного ценового регулирования составляет от 10 до 30% от общего объема выпускаемой продукции. Способы и методы государственного вмешательства в процесс ценообразования в разных странах с рыночной экономикой различны, что зависит от политических, национальных, климатических, ресурсных и других факторов, в итоге определяющих положение страны в международном разделении труда.

Конечно, свободное ценообразование стимулирует развитие экономической деятельности и удовлетворение запросов потребителя, но лишь при более или менее приличной конкуренции как между предложенными к продаже товарами, так между их производителями, а также при приемлемой платежеспособности вышеназванного потребителя. Однако, ругая "фиксированные цены" граждане забывают, что при таком подходе во главу угла ставится спрос, т.е. наши с вами желания, как потребителя (извините за тавтологию). А при свободных ценах - предложение - желания производителя. Кроме того, ведя речь о стабильных ценах, основываются на нашем недавнем прошлом, когда не только устанавливали цены "с потолка", но и всячески мешали производителю, не давая ему свободы действия, свободы выбора. На самом же деле, если государственные органы вмешиваются в экономику ЛИШЬ в двух случаях: контролируя ценообразование (построенное по определенному и обоснованному принципу) и стимулируя деловую активность ТОЛЬКО разумной налоговой политикой, то тогда производителя ставят в условия, когда увеличивать свою прибыль он может за счет высокого оборота средств, увеличения количества продаваемой продукции, снижения себестоимости продукции... Да и Правительство станет заниматься не распределением того, что еще осталось, а стимулированием именно отечественной экономики, что, естественно, принесет желаемый результат в виде роста доходов и граждан в целом и, как следствие, позволит «стать на ноги» отечественному производителю, а также создаст условия для роста экономической «мощи».

42. В стране «А» очень легко открыть свое дело, но если предприниматель, например, нарушит распорядок работы своей торговой точки или попытается реализовать некачественный товар, то он будет оштрафован на большую сумму или лишен лицензии. В стране «Б» очень трудно открыть свое дело, нужно преодолеть сложную бюрократическую волокиту и поборы со стороны чиновников, но зато бизнес контролируется слабо, наказания за нарушения мягкие, от чиновника и полиции можно откупиться. В какой из этих стран государство проводит более четкую рыночную политику? Страна АРоль государства в рыночной экономике проявляется через его функции. Деятельность государства направлена на достижение генеральной цели – блага человека, его благополучия, максимальной правовой и социальной защищенности личности.Каждая функция государства имеет предметно-политическую характеристику. Ее содержание показывает, что является предметом деятельности государства, какие средства им используются для достижения той или иной цели.Центральный вопрос государства – проблема разработки стратегии социально-экономического развития страны с четким определением конечных целей. Государство инициирует разработку такой стратегии и несет ответственность за ее направленность и конкретную реализацию.Одна из важнейших функций – стабилизация экономики и стимулирование сбалансированного экономического роста. Системой определенных мер в области бюджетной, денежно-кредитной и фискальной политики государство пытается преодолеть кризисные явление, снизить инфляцию. В этих целях оно стимулирует совокупный спрос на товары, инвестиции, регулирует банковский процент и налоговые ставки. В общем государство для сглаживания циклических колебаний в период спада экономики проводит политику активизации всех хозяйственных процессов, а в период ее подъема стремится сдерживать деловую активность.Особо следует выделить функцию обеспечения занятости. Известно, что рыночная экономика не обеспечивает полной занятости населения. В ней неизбежна вынужденная безработица Поэтому государство стремится обеспечить полную занятость трудоспособного населения, регулирует рынок рабочей силы, для чего создает соответствующие службы занятости, организует новые рабочие места, переподготовку и переквалификацию рабочей силы и т.д.В сферу деятельности государства входит и регулирование цен. Значимость данной функции велика, поскольку динамика и структура цен объективно отражают состояние экономики. В свою очередь, цены активно влияют на структуру хозяйства, инвестиционный процесс, устойчивость национальной валюты, социальную атмосферу. В связи с этим государство обязано влиять на цены, используя различные методы воздействия, проводить определенную политику ценообразования. Например, в любой стране имеется множество товаров и услуг, цены на которые определяются государством: тарифы на железнодорожные перевозки, электроэнергию и др. Зачастую государство предоставляет ценовые субсидии, специальные доплаты производителям социально значимых товаров, устанавливает так называемые лимитные цены, определяя только их верхние границы.Одной из основных функций государства является обеспечение правовой базы деятельности хозяйствующих субъектов. Государство в лице его органов разрабатывает и принимает законодательные акты, регулирующие экономическую деятельность в стране и ставящие экономических субъектов в равные условия. Оно определяет права и формы собственности, правила ведения предпринимательской деятельности, устанавливает условия заключения и выполнения контрактов, взаимоотношений, профсоюзов и нанимателей, предупреждает злоупотребления, обеспечивает защиту потребителя. Для контроля за соблюдением законов создаются специальные органы, принимающие действенные меры к нарушителям.

43. Чем объяснить то, что государственные организации по обслуживанию населения (почта, поликлиники и др.) работают с одним или двумя выходными в неделю и перерывами на обед, а частные предприятия (те же магазины и клиники) могут работать без выходных, без перерыва на обед и даже круглосуточно? Может быть, частные предприниматели эксплуатируют наемных работников? Некоторые физические лица — частные предприниматели, использующие труд наемныхработников, ошибочно считают, что на них не распространяется действие трудового законодательства. А это на практике приводит к грубым его нарушениям. Мы напомним вам об основных нюансах оформления трудовых правоотношений физических лиц — предпринимателей с наемными работниками. Согласно ч. 2 ст. 21 КЗоТ работники реализуют право на труд путем заключения трудового договора о работе на предприятии, в учреждении, организации или с физическим лицом. Данная статья КЗоТ трактует понятие «трудовой договор». При оформлении трудового договора с частным предпринимателем гражданин обязан предъявить паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, трудовую книжку, а в случаях, предусмотренных законодательством, также документ об образовании (квалификации, специальности), о состоянии здоровья и другие документы. При заключении трудового договора с работодателем — физическим лицом ст. 24 КЗоТ предусмотрено заключение трудового договора в письменном виде. Однако не все физические лица — работодатели, использующие наемный труд, в курсе того, что если трудовой договор не был заключен, но работник был допущен к исполнению работы, то он считается принятым на работу. На основании ст. 17 Закона № 2694 и ст. 169 КЗоТ работодатель обязан за свои средства обеспечивать финансирование и организовывать проведение предварительных (при приеме на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными или опасными условиями труда или таких, где есть необходимость в профессиональном отборе, а также ежегодного обязательного медицинского осмотра лиц в возрасте до 21 года. Следует отметить, что несовершеннолетние лица (до 18 лет) при их трудоустройстве также в обязательном порядке проходят медицинский осмотр и в дальнейшем до 21 года ежегодно подлежат обязательному медицинскому осмотру. Собственник или уполномоченный им орган не вправе требовать от работника выполнения работы, сопряженной с явной опасностью для жизни, а также в условиях, не отвечающих законодательству об охране труда. Работник вправе отказаться от порученной работы, если создалась производственная ситуация, опасная для его жизни или здоровья либо окружающих его людей и среды. На основании кодекса работникам предоставляется ежегодный основной отпуск продолжительностью не менее 24 календарных дней за отработанный рабочий год, который исчисляется со дня заключения трудового договора. Лицам моложе 18 лет предоставляется ежегодный основной отпуск продолжительностью 31 календарный день. Требования по предоставлению работникам ежегодных основных и дополнительных отпусков также распространяется на работников, выполняющих работу по совместительству по договору с физическим лицом — предпринимателем.

44. Могут ли домашние хозяйства регулировать потребление такой коммунальной услуги как отопление жилища? Как в Республике Казахстан зависит оплата домашних хозяйств за обогрев помещения в зависимости от фактически потребленного количества тепла? Следует ли здесь что-то изменить? Как показал проведенный в 2010 г. энергетический аудит зданий, впервые проведенный в Казахстане, потребление тепловой энергии в жилищном хозяйстве страны иногда превышает потребление тепловой энергии в западных странах. Среднее удельное потребление тепловой энергии составляло 273 кВтч на 1 квадратный метр вместо ранее предполагаемых 240 кВтч на 1 квадратный метр. Для сравнения в Швеции этот показатель составляет 82 кВтч, в Германии – 120 кВтч, во Франции – 126 кВтч, а в Англии – 130 кВтч на 1 квадратный метр10. Установка термостатов на батареях отопления является обязательной для новых зданий, начиная с 2004 г., после вступления в силу новых строительных норм11. По оценкам Правительства, в 2011 г. охват приборами учета тепловой энергии в общенациональных масштабах достиг 38% по сравнению с 29% в 2010 г. и 25% в 2009 г. Кроме того, Правительство указало на то, что им реализованы пилотные проекты в городах Астана и Алматы, в которых были установлены подстанции на уровне зданий (ПУЗ), и было определено, что потенциальное энергосбережение в каждом проекте достигает 25%-30%.

45. Если тариф на использование холодной воды рассчитывается в предположении, что каждый человек расходует ее по 300 л/сут., то выгодно ли в этих условиях домашним хозяйствам устанавливать счетчики воды? За какой период, по вашей оценке, могут окупиться эти счетчики (их цена с установкой составляет 2500-3000 тенге)? Самый надежный способ сэкономить на коммунальных ресурсах – установить счетчики воды, электроэнергии и газа. В этом случае вы будете оплачивать именно тот объем ресурсов, который вы реально потребили за месяц. В отсутствие счетчиков расход ресурсов определяется коммунальщиками теоретически, исходя из того, сколько один человек может примерно израсходовать газа, воды, электроэнергии за месяц. Расчеты эти зачастую оказываются не в пользу потребителя. После установки счетчика вы будете экономить от 10 до 30 % расходов на коммунальные услуги. Многие отказываются от установки индивидуальных счетчиков воды из-за их цены. Однако если учесть, что экономия после установки индивидуального счетчика воды может доходить до 3000 тг в месяц, то путем нехитрых расчетов можно выяснить, что установка счетчика

46. Теневой оборот имеет место во всех странах рыночной экономики. Особенно велика его доля в ВВП в переходных системах. На ваш взгляд, государство должно мирится с этой ситуацией? Если да, то почему? Государство ни в коем случае не должно мириться с теневой экономикой, а наоборот всеми способами бороться с ней. Правительство Казахстана намерено самым серьезным образом бороться с теневой экономикой, размеры которой, по некоторым оценкам, достигают 30% от объема валового внутреннего продукта. Почти все расчеты граждане осуществляют наличными деньгами, что затрудняет контроль со стороны государства и сокращает источники налоговых поступлений в бюджет. Для решения этой глобальной проблемы теневого рынка, на мой взгляд, необходимо концептуально изменять валютные правоотношения в Республике Казахстан путем изменения одного из источников права – путем изменения валютного и попутного законодательства РК. Предложение изменения валютного и попутного законодательства РК касаются увеличения объема операций, связанных с переходом права собственности и иных прав на валютные ценности, а также использования валютных ценностей в качестве платежного средства (валютных операций), в безналичной форме до 90 % всех сделок. Что это даст Казахстану? Решаемые проблемы:1) теневому рынку придется стать прозрачным. Так как все валютные операции будут в безналичной форме, «черной кассы» просто напросто не будет. Покупка хлеба, спичек и т.д. все будет зафиксировано в безналичной форме.2) исчезнет вечный вопрос: «платил, не платил», т.е. наличие доказательственной базы для спорных правоотношений. Соответственно количество споров по данному вопросу в разы уменьшится, в том числе количество рассматриваемых споров в суде.Однако, путь к такой системе обращения валютных ценностей несомненно не прост и зависит от многих факторов: развитие банковского сектора страны, обеспеченность соответствующим оборудованием, обеспечение безопасности и т.д.

47. Если государство финансирует затраты жилищно-коммунального хозяйства из госбюджета и население оплачивает, допустим, 50% стоимости коммунальных услуг, то какая социальная группа больше выигрывает: владельцы 5-комнатных квартир или владельцы 1-комнатных? Следует ли изменить политику государства? Если да, то какой она должна быть? Если гос-во финансирует затраты ЖКХ из госбюджета, выплачивая 50% стоимости коммунальных услуг, то выигрывают владельцы 5-комнатных квартир, потому что гос-во оплачивает им большую сумму.Гос-во должно изменить свою политику в сфере ЖКХ. Необходимы меры по повышению эффективности ЖКХ:

• Создание системы точного и строгого учета коммунальных услуг;

• Снижение коррупции;

• Формирование конкурентной среды для обслуживающих и управляющих компании;

• Создание более экономной и технически совершенной системы обслуживания ЖКХ.

48. Предположим, что крупная частная фирма нанимает опытных юристов и добивается судебного постановления о том, чтобы другая (менее крупная) фирма, организованная якобы с нарушением законодательства на базе государственной собственности, должна вернуть собственность государству. Если затем крупная фирма выкупает эту собственность, то можно ли считать, что в данном случае восторжествовала социальная справедливость? Каковы в данном случае интересы государства? Как государство должно их защищать? Если более крупная фирма выкупает собственность менее крупной фирмы, якобы образованную с нарушением законодательства, то я думаю что здесь нет никакой социальной справедливости. В данном случае, собственность должна быть возвращена государству. Либо государство должно защитить себя с финансовой стороны и получить соответственное финансовое вознаграждение.

49. В развитых рыночных экономиках имеется много очень богатых и влиятельных людей. Означает ли это то, что государственный аппарат попадает полностью под власть этого клана, поскольку доходы от бизнеса позволяют дать чиновникам такие взятки, которые несоизмеримы с их должностными окладами? Я думаю, что гос-ный аппарат попадает под власть богатых и влиятельных людей и дело не только во взятках. У богатых людей большие финансовые возможности, они могут быть спонсорами и меценатами. А как всем известно: «Кто платит, тот и заказывает музыку», поэтому они и могут диктовать свои условия.

50. Не секрет, что налоговое законодательство является одним из главных предметов лоббирования со стороны крупного бизнеса. Не по этой ли причине владельцы естественных богатств и месторождений платят государству очень низкие налоги? Или дело в либеральной экономической политике (поощрение производителя)? Как обстоят дела с этим в развитых рыночных системах и переходных экономиках? Я думаю,что владельцы естетсвенных богатств и месторождений платят государству низкие налоги не по причине либеральной экон. Политике,а потому что идет лоббирование налогового законодательства со стороны крупного бизнеса,это неправильно потому что крупные компании,совершая большие денежные обороты,могут платить большие налоги

51. Управляющий государственным предприятием не несет материальную ответственность за судьбу предприятия собственным имуществом (кроме случаев, предусмотренных уголовным законодательством). Можно ли в этом случае говорить о государственном предпринимательстве как таковом? Свой ответ аргументируйте. Если гос-ое предприятие не несет ответственности за судьбу приедприятия,то отсутствие ведет к халатному,безалаберному введению хоз-ва,к хищениям и расточительству. В итоге гос-ые предприятия становятся либо банкротом,либо неликвидным. В жизни множество примеров гос-ых предприятий в плачевном состоянии.

52. В странах СНГ средний уровень оплаты труда банковских работников существенно превышает аналогичный уровень в реальном секторе. В развитых рыночных системах этот разрыв не так велик. Чем объяснить данную особенность? Я думаю.что высокая заработная плата банковских работников в странах СНГ объясняется тем,что в банках этих стран очень большие процентные ставки на кредитования и низкие на депозиты. Эти процентные ставки составляют существенные доходы банка,которые распределяются на заработные платы и др.

53. В странах Юго-Восточной Азии и Японии была очень сильна роль государства в управлении реальным и финансовым секторами, когда они преодолевали социально-экономическую катастрофу. Означает ли это, что в странах СНГ также нужно вернуться к некоторым из советских методов государственного регулирования экономики? На современном рынке государственное предпринимательство играет важную роль. Государство на протяжении всей истории своего существования наряду с задачами поддержания порядка, законности, организации национальной обороны, выполняло определенные функции в сфере экономики. В современных условиях любое государство, осуществляя регулирование экономики, использует широкий набор средств и методов воздействия на экономику, таких как бюджет, налоги, кредитно-денежная политика, экономическое законодательство и т.д. Я считаю,что в некоторых странах СНГнужно вернуться к некоторым из советсвких методов гос-го регулирования экономики, потому что это приведет к более честному,жесткому управлению реальным и финансовым секторами,подъему экономики и решению соц-экон вопросов

54. Представители школы монетаризма критикуют какое бы ни было государственное вмешательство в экономику. Насколько обоснована данная позиция? Нужно ли государству вмешиваться в экономику? Монетаристы объявляют государственное регулирование вредным для развития предпринимательской инициативы, дестабилизирующим экономику и изначально бюрократичным. Поэтому они призывают к минимизации вмешательства государства в экономику, допуская лишь проведение фискальной политики.Потребность в участии государства в национальной экономике объясняется и тем, что она не способна к социально справедливому распределению доходов – национального богатства. Вместе с заботой о социально незащищенной части населения в его прямые обязанности входит финансирование фундаментальных научно-технических разработок – только государство обладает достаточными ресурсами для этого. Так как рынок труда функционирует только на основании рыночных механизмов, насущна необходимость в его государственном регулировании в целях минимизации объемов безработицы.Активное участие государства в формировании рыночных механизмов находится в прямом взаимодействии с установлением и поддержанием политических, правовых, социальных принципов общества.

55. Социалистическую экономику называли экономикой дефицита. Капиталистическую (смешанную) экономику называют экономикой избытка. Если это верно, то почему вмешательство государства и при социализме не привело и при капитализме не приводит к ликвидации диспропорций между спросом и предложением? Государственные властные структуры, как правило, объективно, стремятся к достижению комплексности национального хозяйства, как в отраслевом, так и региональном аспектах. Однако, как показывает мировой опыт, такая комплексность является скорее исключением, чем правилом. Важнейшая характерная черта любой национальной экономики – неравномерность развития. Это относится и к странам, комплексный характер хозяйства которых выражен слабо (таких большинство), и к государствам, сумевшим сформировать относительно целостные и комплексные экономики (США, ФРГ, Япония, ряд стран бывшего СССР), поскольку и в их истории преобладали периоды неравномерного развития отдельных экономических звеньев и элементов. Достаточно вспомнить послевоенную Японию, когда ставка делалась на развитие лишь нескольких отраслей, социалистическую индустриализацию в СССР с преимущественным развитием тяжелой промышленности и т. д.Даже в тех немногих странах, хозяйство которых носит сравнительно комплексный характер, экономическая динамика свидетельствует о неравномерности развития отдельных сегментов, отраслей и регионов. Поэтому о комплексности можно говорить лишь с определенной степенью условности.В качестве примеров можно привести примеры диспропорций в развитии таких европейских государств как Бельгия (достаточно гипертрофированное противоречие между регионами Фландрия и Валлония уже в нашем веке приводили к ситуациям, грозившим политическому единству страны – правительственный кризис 2006 г.); Италия, где имеется сходное с Бельгией противостояние Север – Юг, породившее во многом специфическую политическую культуру данной страны, когда политики зачастую спекулируют на региональных диспропорциях экономического и социального развития (С. Берлускони – яркий пример политика-северянина); Великобритания – где в относительно слаборазвитой Шотландии, занимающей 1/3 территории, живет, примерно, 12,00% населения (здесь, правда, политический аспект выступает менее ярко).

56. Рассмотрите график «Кривую производственных возможностей экономики», изображенный на рис. 2. Какой экономический смысл имеют:

а) точки A, B, C, D

б) движение от A к B, от B к C, от C к A, от A к D

Ответ: Точки А,В,С,Д - Эффективные точки на КПВ.

Движение от A к B: все ресурсы от производства благ Y направлены для производства блага X;

От B к C: снижение эффективного производства, не рациональное использование ресурсов. Увеличение одного блага может происходить при увеличении другого, производственные мощности экономической системы не загружены;

От C к A:повышение эффективности производства благ Y.

От A к D: 1) интенсивный путь развития (НТП, повышение производительности); 2) экстенсивный путь развития (вовлечение дополнительных ресурсов);

Количество денег, необходимых для обращения, найдем по следующей формуле:

 

ЦТ - К + П - ВП

КД = _________________________, где

n

ЦТ - сумма цен реализуемых товаров

К – сумма товаров проданных в кредит

П – сумма платежей по обязательствам

ВП - взаимопогашающиеся платежи

n - число оборотов, которое делает денежная единица за 1 год

Определим количество денег необходимых для обращения:

n 0 = (150000 – 7000-2000 + 4000) / 5 = 29000 долл.

При увеличении скорости оборота денег в два раза:

n 0 = (150000 – 7000 – 2000+ 4000) / 10 = 14500 долл.

58. Функция спроса на мясо имеет следующий вид:

QD=30-P, где QD – величина спроса на мясо в день (кг), а Р – цена в тенге за 1 кг. Функция предложения описывается следующим уравнением: QS=15+2P, где QS – величина предложения мяса в день (кг). Найдите равновесный объем и равновесную цену на мясо.

на графике равновесной цене и равновесному объёму соответствует точка пересечения графиков спроса и предложения Е(РЕ, QЕ). Очень часто графическим методом можно установить приблизительные значение, поэтому лучше использовать алгебраический метод: условие равновесия: QD = QS,или РD= РS следовательно:

30–Р=15+2Р

3Р=15

РЕ = 5 (ден.ед.)

QD = 30-5=25

QS=15+2*5=25

QЕ=25 кг.

59. Спрос на товар описывается формулой QD=40-P, а предложение QS=-26+4P. Определите равновесный объем и равновесную цену.

В точке равновесия E объем спроса Qs равен объему предложения Qd.

Qd = Qs

40 - 2P = -26 + 4P

6P = 66

Pравн = 11 - равновесная цена

Qравн = Qd = Qs = -26 + 4*11 = 40 - 2*11 = 18 шт. - равновесный объем продаж

60. Совершенно конкурентное предприятие использует ресурсы X и У, покупая их также на совершенно конкурентном рынке по ценам: ЦХ - 120 ден. ед. и ЦУ = 90 ден. ед.

Определите цену товара, максимизирующую прибыль предприятия, если предельный продукт ресурса X равен 20 ед., а ресурса У – 15 ед.

Цена на ресурс X (Цх) равна 120 ден. ед. и цена ресурса У (Цу) равна 90 ден. ед.; предельный продукт Х (ППх) равен 20 и предельный продукт У (ППу) равен 15. Для нахождения цены товара, максимизирующей прибыль предприятия при минимизации издержек, используются следующие отношения:

ППДх/Цх=ППДу/Цу=1,

где ППД (предельный продукт в денежном выражении) = ПП (предельный продукт) * Ц.

Подставив в предыдущее равенство значение ППД, получим:

ППх*Ц/Цх=ППу*Ц/Цу=1.

Из данного уравнения можно найти цену, при которой предприятие будет максимизировать свою прибыль:

Ц=Цх/ППх=Цу/ППу=120/20=90/15=6 ден. ед.

Предприятие максимизирует прибыль при цене на товар, равной 6 ден. ед.

61. Исходные данные:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 835; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.074 сек.