КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Музыка Италии
Кантатно-ораториальные произведения Симфонические произведения Балеты Оперы СПИСОК ОСНОВНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ТЕНДЕНЦИИ ТВОРЧЕСТВА 30-х ГОДОВ От матери Пуленк унаследовал равнодушие к религии -вопреки традиционной религиозности отца. Однако в 30-е годы в мировоззрении композитора наступил перелом. По его собственным словам, в нем «проснулся потомок суровых и богобоязненных горцев, искавших в религии утешения от земных горестей и с наивной верой возлагавших все надежды на чудеса, которые творит Мадонна церкви в Рокамадуре, изваянная «Груди Тирезия», опера-буфф по фарсу Г.Аполлинера (1944) «Диалоги кармелиток», по драме Ж. Бернаноса (1956) «Человеческий голос», музыкальная трагедия но монодраме Ж. Кокто (1958) «Дама из Монте-Карло», монолог для сопрано с оркестром, слова Ж.Кокто (1961) «Новобрачные на Эйфелевой башне» (совместно с Д. Мийо и др.), сценарий Ж. Кокто (1921) «Лани», балет с пением (1923) «Утренняя серенада», хореографический концерт для фортепиано и восемнадцати инструментов (1929) «Примерные животные», по Ж. Лафонтену (1941) Сельский концерт для клавесина (или фортепиано) с оркестром (1927) Концерт для двух фортепиано с оркестром (1932) Концерт для органа, струнного оркестра и литавр (1938) Симфониетта (1947) Концерт для фортепиано с оркестром (1949) Развитие итальянской музыки в XIX веке прошло под знаком онеры. Этот век завершался поздними шедеврами Верди, ошеломляющим успехом веристов Масканьи и Леонкавалло. Подвел черту под этой блистательной эпохой Пуччини, который выступил подлинным наследником Верди и вместе с тем открыл новые возможности в области музыкальной драматургии и вокальной мелодики. Находки Пуччини вскоре были подхвачены композиторами различных национальных школ. Однако основная масса итальянских оперных партитур начала XX века (Э. Вольф-Феррари, Ф. Чилеа, У.Джордано, Ф.Альфано) являла бесконечное число вариаций на выработанные в прошлом приемы оперного письма, лишь слегка обогащенного более современными средствами, что свидетельствовало о кризисе национальной оперной школы. Практически бесплодными оказались начавшиеся еще во второй половине XIX века попытки развивать на итальянской национальной почве симфонические и камерно-инструментальные жанры. Симфонии Дж. Сгамбати, Дж. Мартуччи, написанные в традициях Мендельсона и Брамса, не выходят за пределы эклектизма; органное творчество М.Э.Босси не поднимается выше уровня подражательности, демонстрируя влияния немецкого музыкального романтизма — от Шумана до Листа и Вагнера. С самого начала века в Италии заметно усилилось влияние католицизма, что сказалось и в музыке. Свою роль здесь сыграла булла паны Пия X «Motu proprio» (1903), посвященная проблеме обновления церковной музыки. Она, в частности, содержала призыв к возрождению григорианского хорала и одновременно санкционировала использование самых новаторских выразительных средств, при условии что их применение будет отвечать требованиям церкви. Правда, попытки возродить жанры оратории, кантаты и мессы, предпринятые в начале века аббатом Перози1, не увенчались успехом: желанного обновления католической музыки сочинения этого автора не принесли ни по своим стилистическим, ни по духовным, эти- 1 Лоренцо Перози в 1898 году был назначен на пост руководителя Сикстинской капеллы и стал лидером движения за обновление церковной музыки. ОТТОРИНО РЕСПИГИ (1879—1936)
Дата добавления: 2015-05-22; Просмотров: 525; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |