Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Музыка Италии




Кантатно-ораториальные произведения

Симфонические произведения

Балеты

Оперы

СПИСОК ОСНОВНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

ТЕНДЕНЦИИ ТВОРЧЕСТВА 30-х ГОДОВ

От матери Пуленк унаследовал равнодушие к религии -вопреки традиционной религиозности отца. Однако в 30-е годы в мировоззрении композитора наступил перелом. По его соб­ственным словам, в нем «проснулся потомок суровых и бого­боязненных горцев, искавших в религии утешения от земных горестей и с наивной верой возлагавших все надежды на чуде­са, которые творит Мадонна церкви в Рокамадуре, изваянная

«Груди Тирезия», опера-буфф по фарсу Г.Аполлинера (1944) «Диалоги кармелиток», по драме Ж. Бернаноса (1956) «Человеческий голос», музыкальная трагедия но монодраме Ж. Кок­то (1958)

«Дама из Монте-Карло», монолог для сопрано с оркестром, слова Ж.Кокто (1961)

«Новобрачные на Эйфелевой башне» (совместно с Д. Мийо и др.),

сценарий Ж. Кокто (1921) «Лани», балет с пением (1923) «Утренняя серенада», хореографический концерт для фортепиано и

восемнадцати инструментов (1929) «Примерные животные», по Ж. Лафонтену (1941)

Сельский концерт для клавесина (или фортепиано) с оркестром (1927)

Концерт для двух фортепиано с оркестром (1932)

Концерт для органа, струнного оркестра и литавр (1938)

Симфониетта (1947)

Концерт для фортепиано с оркестром (1949)

Развитие итальянской музыки в XIX веке прошло под зна­ком онеры. Этот век завершался поздними шедеврами Верди, ошеломляющим успехом веристов Масканьи и Леонкавалло. Подвел черту под этой блистательной эпохой Пуччини, кото­рый выступил подлинным наследником Верди и вместе с тем открыл новые возможности в области музыкальной драматур­гии и вокальной мелодики. Находки Пуччини вскоре были подхвачены композиторами различных национальных школ. Однако основная масса итальянских оперных партитур начала XX века (Э. Вольф-Феррари, Ф. Чилеа, У.Джордано, Ф.Альфа­но) являла бесконечное число вариаций на выработанные в прошлом приемы оперного письма, лишь слегка обогащенно­го более современными средствами, что свидетельствовало о кризисе национальной оперной школы.

Практически бесплодными оказались начавшиеся еще во второй половине XIX века попытки развивать на итальянской национальной почве симфонические и камерно-инструмен­тальные жанры. Симфонии Дж. Сгамбати, Дж. Мартуччи, на­писанные в традициях Мендельсона и Брамса, не выходят за пределы эклектизма; органное творчество М.Э.Босси не подни­мается выше уровня подражательности, демонстрируя влияния немецкого музыкального романтизма — от Шумана до Листа и Вагнера.

С самого начала века в Италии заметно усилилось влияние католицизма, что сказалось и в музыке. Свою роль здесь сыг­рала булла паны Пия X «Motu proprio» (1903), посвященная проблеме обновления церковной музыки. Она, в частности, содержала призыв к возрождению григорианского хорала и одновременно санкционировала использование самых новатор­ских выразительных средств, при условии что их применение будет отвечать требованиям церкви. Правда, попытки воз­родить жанры оратории, кантаты и мессы, предпринятые в начале века аббатом Перози1, не увенчались успехом: желанно­го обновления католической музыки сочинения этого автора не принесли ни по своим стилистическим, ни по духовным, эти-

1 Лоренцо Перози в 1898 году был назначен на пост руководителя Сикстинской капеллы и стал лидером движения за обновление церковной музыки.

ОТТОРИНО РЕСПИГИ (1879—1936)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-22; Просмотров: 485; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.