КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Слово третье
[1] Здесь Дамаскин как бы лукавит, говоря, что пытаясь создать себе видимого бога, народ стал делать его наугад. В действительности почитание идола в виде быка было распространено на Ближнем Востоке от Вавилонии до Египта. В самом Египте иудеи могли видеть поклонение черному быку Апису в Мемфисе или белому быку Мневису в Гелиополе. [2] В согласии с античной традицией, признается двусоставность человека (душа и тело вместо трехсоставности у гностиков: тело, душа, дух). Развивая это положение в средневековом духе, Иоанн Дамаскин говорит, что и вещь двусоставна: в ней есть реальное, что соответствует телу, и есть символическое, что соответствует душе. [3] В русле платоновской традиции Иоанн Дамаскин отделил сущность вещи от ее существования. Вещь лишь тогда существует должным образом, когда согласна не только со своей сущностью, но и с порядком в иерархии сущностей. [4] Нарамники скрепляли на плечах эфод – верхнюю одежду первосвященника. [5] Так называемый антропоморфизм, когда о Боге говорится как об имеющем руки, ноги, ступни, способность видеть, слышать, говорить, желать. Вопрос, как относятся такие признаки к Безначальному, Вездесущему и Всемогущему, вставал остро в иудаизме и исламе, и то, как на него отвечали, становится основанием для разделения богословских школ. [6] Богами здесь названы святые подвижники Церкви, как участники в благодати Господа Бога. [7] Имеется в виду пророк Елисей, сподвижник пророка Илии в период царствования Иорама (4 Цар 2:23‑24) [8] Пророк Даниил предсказал падение Вавилонского царства, расшифровав священную надпись.Причиной гибели стала Божья кара за осквернение священных сосудов, вывезенных Валтасаром из Иерусалимского храма (Дан 5:2, 23). [9]… (см. у Lequ.). [10] … (см. у Lequ., как видим и у самого св. Дионисия Ареопагита в соотв. месте). [11] Это – отрывок из первой главы названного в тексте творения св. Дионисия Ареопагита. Св. И.Дамаскин берет только один первый член периода. Второй (см. сочин. Дионисия Ареопагита: de diuinis nominibus, cap.1) начинается так: «тогда же, когда станем нетленными и безсмертными …, постоянно будем с Господом» … (в соответствие приводимой св. И.Дамаскиным первой половине периода, начинающейся словами: «между тем как теперь»… Ср. текст даннаго места и латинский перевод его в издании творений св. Дионисия Ареопагита, сделанном Balthasar`ом Corderius`ом (1644г.), с текстом и латинским переводом его в издании Lequien`я. Греческий текст этого места вообще имеет запутанное построение (обратить внимание на знаки препинания и разстановку слов в подлиннике! …); латинский перевод (особенно напечатанный у Lequien`я) служит прекрасным его разъяснением. [12] Глава I. [13] Св. И.Дамаскин здесь говорит, конечно, иронически. [14] В некоторых изданиях (например Hopperi) прибавлено – «словом». [15] Basil.homil.in init. 1 Psal. (см. у Lequ.). [16] Basil.in.S.Gordium (см. у Lequ.). [17] см. у Lequ.: лат.перевод: ср.и примеч. [18] Филипп. II, 7. [19] … (ср. латинский перевод у Lequ. И Hopperi)… [20] … (см. у Lequien`я в подстроч.замеч.). [21] Быт. XLVII, 31. 10…; XXXIII, 3… [22] См выше прим 20 [23] См выше прим 20 [24] Это более подробно излагается в act. 4 syn. 7 (см. у Lequ.). [25] Быт. XLVII, 10. [26] Псал. XCVIII, 9. 5. – У св. И.Дамаскина буквально читаем: яко свят есть (т.е. Господь Бог) – слав.: яко свято есть. [27] Исаия LXVI, 1. [28] Как, например, Исаию (по церковному преданию). Ср. Евр. XI, 37. [29] Как, например, Иеремию (см. его книгу: XXXVIII, 6 и пр.). [30] Быт. L, 13. 25… [31] 4 Цар. XIII, 21. [32] 4 Цар. IV, 29. [33] Исх. VII, VII …,XIV, XV, XVII. [34] Прем. Солом. XIV, 7. [35] 4 Цар. VI, 6. [36] Быт. II, 9. [37] Быт. XXII, 13 (Ср. прим. у Lequ.). [38] Числ. XXI, 9. [39] Числ. XVII. [40] 3 Цар. VI. [41] Иезек. XL. [42] Исх. III; «куст – горевший и не сгаравший, как‑бы облитый какой‑то росою» (см. у. Lequ.). [43] Ср.лат.перев.в изд. Hopperi: «Indicatum a Deo» (т.е. Ephod). [44] Иерем. II, 27. [45] … (См. у. Lequ. лат.перев.; ср.примеч. Ср. греч.текст и лат.перевод в издании Hopperi). [46] Исх. XX, 4. [47] Иоан. III, 14‑15. [48] «Подрбное, кажется, читается в жизнеописании тогоже Василия, которое носит имя Амфилохия, где, однако, об изображении не сделано никакого упоминания»… См. у. Lequ. (подстр.примеч.). [49] «Это разсказывают – Георгий Александрийский и анонимный (на знаю – какой) автор жизнеописания Златоуста.» См. у Lequ. (подстр.прим.). [50] … здесь значит:«reverantiam exhebere, inclinato corpore salutare». См. у Lequ. (подстр.прим.). [51] «Луг духовный написан Иоанном Мосхом и посвящен им своему ученику Софронию, который после был иерусалимским епископом» … Выдержка взята св. И.Дамаскиным из 45‑й главы «Луга». Ср. Act. 4 e t 5 sept. Syn. – См. у Lequ. (подстр.прим. и сбоку текста).145 a) Praes. Histor.146 b) Ср. 73 прим. к 3‑му слову. [52] Здесь, несколько выше, а равно и сейчас же далее, по требованию русскаго языка и согласно с особенностями греческаго синтаксиса, настоящия времена в двух‑трех случаях переведены будущими. [53] См. изд. Hopperi и лат.перевод Lequ. [54] Отсюда начинается заключение перваго слова. [55] Исаии II, 3. [56] Был открыт 8 августа 449 г. См. «Истор.христ.церкви» Робертсона; т.1, стр.433. [57] Мф. XVIII, 20 [58] Мф. XVIII, 18. [59] Галат. I, 8. 9.
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [44a] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [9a] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [51a] [51b] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251]
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 253; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |