Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Краткое описание технологии семинарских занятий




Статьи

126. Бачило, И. Л. Информационное право - новая отрасль права Российской Федерации: (методология, теория, практика) / И. Л. Бачило // Государство и право. - 2008. - № 3. - С. С. 85-92.

127. Бундин, М. В. Персональные данные как информация ограниченного доступа / М. В. Бундин // Человек и закон. - 2009. - № 4. - С. С. 100-107.

128. Викулин, А.Ю.Банковская тайна как объект правового регулирования // Государство и право. - 1998. - № 7. - 66-72.

129. Волчинская, Е. Информационная безопасность бизнеса: правовые аспекты // Закон. - 2002.

130. Гаврилов, О.А. Информационное право России / О. А. Гаврилов // Вестник Российской Академии наук. - 2005. - С. 322-328.

131. Долотказин Р.Х. Информационная безопасность как основная составляющая информационного законодательства//Альманах. Приложение к Российскому юридическому журналу. - 2001. № 1.

132. Коликов, Ю. Ю. Информация как правовой объект // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2009. - № 6. - С. 5-8.

133. Кузнецов П.У. Методологические особенности правового обеспечения информационных процессов и информационной безопасности//Альманах. Приложение к Российскому юридическому журналу. 2001. № 1. С. 55-75.

134. Кушиев, К. С. Коммерческая тайна в условиях инновационно-ориентированной экономики / Кушиев К. С. // "Черные дыры" в Российском Законодательстве. - 2009. - № 1. - С. С. 231-232.

135. Малько А. Право гражданина на информацию: необходимость, природа, гарантии реализации//Правоведение, 1995. № 3. С. 14.

136. Мирских, И. Ю. Коммерческая тайна и интеллектуальная собственность / И. Ю. Мирских // Вестник Пермского университета. - 2008. - Вып. 6. - С. С. 170-177.

137. Михайленко, Е.В. Информационное право в свете развития глобальной сети интернет // Закон и право. - 2004.

138. Новиков, Е.А. Коммерческая тайна / Е. А. Новиков // Право и экономика. - 2006. - С. 89-95.

139. Новичкова, Ю.В. Персональные данные - без права передачи, или Особенности расторжения трудового договора за разглашение персональных данных / Ю. В. Новичкова // Справочник кадровика. - 2007. - № 1. - С. 14-23.

140. Плешаков, А.М. Банковская тайна: запрет, обязанность и порядок предоставления сведений // Деньги и кредит. - 1997. - № 10. - 64-71.

141. Сарин, С. В. Коммерческая тайна: новое в законодательстве / С. В. Сарин // Закон и право. - 2007.

142. Северин, В. А. Коммерческая тайна в России / В. А. Северин; МГУ им. М. В. Ломоносова, Юрид. фак. - М.: Зерцало-М, 2007.

143. Сергеев, А. Информационное право // Мир INTERNET. - 2001. - № 12. - 14-19.

144. Сторчак, Б. И. Персональные данные в налоговых органах: обработка, защита, борьба с утечками / Б. И. Сторчак // Налоговая политика и практика. - 2009. - № 6. - С. С. 16-21.

145. Титлина, Е. Ю. Государственная тайна и суд присяжных заседателей / Е. Ю. Титлина // Вестник Амурского государственного университета. - 2009. - Вып. 44. - С. С. 44-46.

146. Топорин, Б. Информационное право как необходимое условие построения информационного общества // Информационные ресурсы России. - 2001.

147. Хакулов, М. Х. Банковская тайна как предмет преступления, предусмотренного статьей 183 УК РФ // Российский следователь. - 2006. - № 5. - С. 17-21.

148. Хапай, А. А. Информация как юридическая категория // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2007. - № 1. - С. 379-385.

149. Чайков, М. Ю. Коммерческая тайна как дополнительный ресурс повышения конкурентоспособности компании / М. Ю. Чайков, А. М. Чайкова // Инновации. - 2009. - № 2. - С. С. 102-104.

150. Шмонин, А. В. Банковская тайна: выдача сведений и документов по запросам государственных органов // Право и экономика. - 2005. - № 12. - С. 83-88.

 

Электронные источники:

 

151. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (постатейный) (Ковалева Н.Н., Холодная Е.В.) /СПС КонсультантПлюс, 2007.

152. Комментарий к Федеральному закону "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (постатейный) (Королев А.Н., Плешакова О.В.) ("Юстицинформ", 2007) /СПС КонсультантПлюс.

153. Гражданское информационное право (Толстой В.С.) ("Издательство Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования", 2009) / СПС КонсультантПлюс

154. Информационное право России: Учебное пособие" (Ковалева Н.Н.) ("Дашков и К", 2007)/ СПС КонсультантПлюс.

155. Информационное право: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 021100 "Юриспруденция" (Лапина М.А., Ревин А.Г., Лапин В.И.) (под ред. И.Ш. Килясханова) ("ЮНИТИ-ДАНА", "Закон и право", 2004) /СПС КонсультантПлюс.

156. Рыжов Р.С. Правовое регулирование отношений, связанных с информационными технологиями и защитой информации//Административное и муниципальное право", 2011, N 9 /СПС КонсультантПлюс.

157. Куликова С.А. Конституционный запрет цензуры: понятие, признаки и гарантии "Информационное право", 2011, N 2 /СПС КонсультантПлюс.

158. Чеботарева А.А. Обеспечение информационной безопасности личности в Интернете: история и проблемы развития законодательства //История государства и права, 2010, N 11/ СПС КонсультантПлюс.

159. Зейналов З.З Проблемы определения информации как объекта информационных правоотношений//Информационное право, 2010, N 1/ СПС КонсультантПлюс.

160. Косякин А.В. Информационная безопасность как объект юрисдикционной охраны //Административное и муниципальное право, 2009, N 2/СПС КонсультантПлюс.

161. Волчинская Е.К. Роль государства в обеспечении информационной безопасности //Информационное право, 2008, N 4/СПС КонсультантПлюс.

162. Тедеев А.А. Проблемы и условия правового регулирования интернет-отношений//Информационное право, 2008, N 4/СПС КонсультантПлюс.

163. Бачило И.Л., Арешев А.Г.Информационное право. Актуальные проблемы теории и практики//Информационное право, 2008, N 4/ СПС КонсультантПлюс.

164. Федосеева Н.Н.Термин "информация" в современной науке и законодательстве//Информационное право, 2008, N 2/ СПС КонсультантПлюс.

165. Гришина В.В. Теоретико-правовой анализ категориального аппарата информационного права России //Информационное право, 2007, N 3/СПС КонсультантПлюс.

166. Кротов А.В. Свобода информации и право на информацию человека //Адвокатская практика, 2007, N 2/СПС Консультант Плюс.

167. Шишмарева Е.В. Общие признаки информации, составляющей коммерческую тайну //Журнал российского права, N 9, 2004/СПС Консультант Плюс.

168. Комментарий к Закону Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" (постатейный) (Тимошенко В.А., Козлов С.С.) /СПС КонсультантПлюс, 2006.

169. Комментарий к Закону Российской Федерации "О государственной тайне" (постатейный) (Спектор Е.И.)("Юстицинформ", 2006) /СПС Консультант Плюс.

170. Комментарий к Закону РФ "О средствах массовой информации"(постатейный) 2-е издание, переработанное и дополненное (Моргунова Е.А., Погуляев В.В., Вайпан В.А., Любимов А.П. под ред. В.В. Погуляева. "Юстицинформ", 2005/СПС Консультант Плюс.

171. Калятин В.О. Персональные данные в Интернете //Журнал российского права, N 5, 2002/СПС КонсультантПлюс.

172. Комментарий к Федеральному закону от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи"(постатейный) Борисов А.Н. /СПС КонсультантПлюс, 2011.

173. Петрыкина Н.И. Правовое регулирование оборота персональных данных. Теория и практика//Статут", 2011 /СПС Консультант Плюс.

174. Пузанов И. Видеокамера в законе?// ЭЖ-Юрист, 2012, N 8/СПС КонсультантПлюс.

175. Терещенко Л.К. О соблюдении баланса интересов при установлении мер защиты персональных данных // Журнал российского права, 2011, N 5/СПС Консультант Плюс.

 


IV. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

 

Методические рекомендации:

Изучение «Правовой защиты информации» предусматривает осуществление учебной деятельности состоящей из двух частей: обучения студентов преподавателем и самостоятельной учебной деятельности студентов по изучению дисциплины. Преподаватель, ведущий занятия, организует, направляет самостоятельную работу студентов и оказывает им необходимую помощь.

Изучение курса «Правовая защита информации» как совокупности знаний об общественных отношениях в информационной сфере, их правовом регулировании следует начать с анализа содержания указанной дисциплины.

Содержание курса «Правовая защита информации» строится с учетом современного состояния одной из отраслей российского права и законодательства – Информационного права. Информационное право, прошедшее период возникновения и становления в новейший период развития истории Российской Федерации, в настоящий момент содержательно определилось лишь в общих чертах. Последнее создает значительные трудности, как в преподавании дисциплины, так и в ее изучении.

Но при этом для всякой правовой дисциплины актуальным является вопрос не только «что мы будем изучать», но и вопрос как наиболее оптимально, то есть с наименьшими затратами и наилучшим результатом изучить ее содержание. На наш взгляд, эффективным методом познания правовых явлений выступает сравнение. Изучение студентом информационного права предусматривает как прослушивание и конспектирование лекционного материала, так и самостоятельную работу с учебниками, учебными пособиями, нормативно-правовыми актами.

Преподавателю и студенту следует творчески с учетом метода сравнения подходить к использованию учебной литературы. Учебники нельзя оценивать с точки зрения конкуренции, противопоставления одному другому. Наоборот, к учебникам, написанным различными научными коллективами, нужно обращаться как к дополняющим друг друга. Учебники и пособия издаются в определенной последовательности, поэтому в каждом из них, естественно, содержатся новелл, относящиеся к постоянно обновляющемуся законодательству, исторически сложившиеся научные концепции, взгляды. Особенно данное обстоятельство актуально для информационного права, т.к. данная отрасль является достаточно юной и содержательно еще не устоялась, в ней существует большое количество различных точек зрения требующих проверки временем и практикой, наблюдается большое количество пробелов и иных проблем.

При изучении следует помнить, что учебники не служат комментариями действующего законодательства, хотя в них неизбежно содержатся разъяснения действующих правовых норм, практики их применения. Учебники различных авторов и коллективов различаются в тонкостях, в деталях, в трактовке научных категорий, понятийного аппарата.

При изучении отдельных проблем науки информационного права, особенно теоретического характера, таких как принципы информационного права, информационные правоотношения и других, желательно проведение сравнения учебного материала, изложенного в различных учебниках и учебных пособиях.

В современной педагогике образование должно пониматься как процесс образования личности и социального индивида через развитие его способностей к созданию внутренних средств деятельности. Преподаватель при необходимости может оказывать содействие в выработки и коррекции данной мотивации, лежащей в основе построения самостоятельной деятельности студента по изучению дисциплины, получению необходимых знаний и навыков.

Получение образования предполагает обучение решению задач определенной сферы деятельности. Однако как бы хорошо не обучались учащиеся способам решения задач в аудитории, сформировать средства практической деятельности не удастся, так как каждый случай практики особый и для его решения следует выработать особый профессиональный стиль мышления.

С учетом всего вышесказанного и построена самостоятельная работа студентов.

Дисциплина «Правовая защита информации» предназначена для подготовки специалистов, имеющих знания в области обеспечения комплексной защиты информации и охраны интеллектуальной собственности. Задача курса – на основе действующего российского законодательства дать студентам систему знаний по правовым вопросам защиты информации, обеспечения информационного безопасности. Совместно с курсами по другим аспектам защиты информации данный курс будет формировать специалистов, имеющих высокий уровень профессиональной подготовки, обладающих широкой правовой эрудицией и умеющих принимать самостоятельные решения по организации и технологии защиты информации и охране интеллектуальной собственности.

Процесс овладения данной дисциплиной должен осуществляться систематически и в определенном порядке. Изучение конкретной темы обычно начинается с усвоения лекционного материала. В ходе чтения лекционного материала преподаватель анализирует: положения текущего законодательства, регулирующего рассматриваемые отношения; доктринальные разработки, проблемы правового регулирования и т.д.

Студенту в ходе изучения дисциплины необходимо уяснить круг вопросов, выделяемых преподавателем в ходе лекции и самостоятельно дополнить материал вопросами, анализируемыми в учебниках, рекомендованных для обязательного изучения.

В ходе проработки лекционного материала следует выявить возникшие неточности и сложные вопросы, недостаточно хорошо усвоенные в ходе лекционных и последующих самостоятельных занятий студента. Завершить изучение следует анализом вопросов выносимых на семинарские (практические).

Зачет и экзамен по дисциплине сдается в форме устного собеседования. Студент, не получивший зачет и не сдавший экзамен в ходе устного собеседования имеет возможность пересдать зачет один раз. В исключительных случаях разрешается пересдача комиссии, назначаемой кафедрой.

Самостоятельная работа студента при изучении «Правовой защиты информации» включает в себя:

Подготовка к лекционным и семинарским (практическим) занятиям.

Выполнение тестов направленных на самопроверку полученных знаний и навыков.

Написание контрольных работ и их оппонирование.

Подготовка к рубежным контролям.

Подготовку к промежуточному зачету и итоговому экзамену по дисциплине.


График самостоятельной работы по курсу определяет время выполнения внеаудиторных заданий и сдачи контрольных заданий, проведения семинарских занятий и т.д. Темы, выносимые для самостоятельной работы по курсу, и темы реферативных работ указаны ниже.

 

Семестр Недели
                                 
            рк         рк         рк  
            рк         рк         рк  

Обозначения: рк – рубежный контроль

 

 

4.1. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ (ПРАКТИЧЕСКИХ) ЗАНЯТИЙ С МЕТОДИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ

 

Семинарские занятия проводятся в форме опроса по контрольным вопросам выносимой на семинарское занятие темы. Дополнительно к контрольным вопросам могут рассматриваться задачи, позволяющие закрепить полученные теоретические знания, а также творческие задания.

Планы семинарских (практических) занятий не приводятся, т.к. по учебному плану таковые не предусмотрены.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.