Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 18. Правовое регулирование деятельности средств массовой информации 2 страница




e) предотвращение несанкционированных действий по уничтожению, модификации, искажению, копированию, блокированию информации; предотвращение других форм незаконного вмешательства в информационные ресурсы и информационные системы, обеспечение правового режима документированной информации как объекта собственности;

f) реализацию права на доступ к информации.

g) защита конституционных прав граждан на сохранение личной тайны и конфиденциальности персональных данных, имеющихся в информационных системах;

h) сохранение государственной тайны, конфиденциальности документированной информации в соответствии с законодательством;

i) обеспечение прав субъектов в информационных процессах и при разработке, производстве и применении информационных систем, технологий и средств их обеспечения.

15) Персональные данные – это:

a) любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу, в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация;

b) Сведения, которые характеризуют физиологические особенности человека и на основе которых можно установить его личность

c) сведения о фактах, событиях и обстоятельствах жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность

d) информация, касающаяся конкретного или могущего быть идентифицированным лица.

e) информация, необходимая работодателю в связи с трудовыми отношениями и касающаяся конкретного работника.

16) Специальная категория персональных данных – это:

a) любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу, в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация;

b) Сведения, которые характеризуют физиологические особенности человека и на основе которых можно установить его личность

c) сведения о фактах, событиях и обстоятельствах жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность

d) информация, касающаяся конкретного или могущего быть идентифицированным лица.

e) персональные данные, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни.

f) информация, необходимая работодателю в связи с трудовыми отношениями и касающаяся конкретного работника.

17) Биометрические персональные данные – это:

a) любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу, в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация;

b) Сведения, которые характеризуют физиологические особенности человека и на основе которых можно установить его личность

c) сведения о фактах, событиях и обстоятельствах жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность

d) информация, касающаяся конкретного или могущего быть идентифицированным лица.

e) персональные данные, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни.

f) информация, необходимая работодателю в связи с трудовыми отношениями и касающаяся конкретного работника.

18) Субъект персональных данных – это:

a) Государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели и содержание обработки персональных данных;

b) Определенное или определенное на основании такой информации физическое лицо.

19) Оператор персональных данных – это:

a) Государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели и содержание обработки персональных данных;

b) Определенное или определенное на основании такой информации физическое лицо.

20) Государственная тайна – это:

a) защищаемые государством сведения в области его военной, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение и копирование которых может нанести ущерб безопасности;

b) защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации;

c) определённые законом сведения особой важности, не подлежащие оглашению и охраняемые государством.

d) Защищаемые Российской Федерацией секретные сведения, разглашение и утечка которых могут нанести ущерб информационной безопасности государства.

21) Принципы отнесения сведений к государственной тайне

a) Законность

b) Комплексность

c) Обоснованность

d) Непрерывность

e) Своевременность

f) Правомерность

g) Гласность

22) Виды информации, которые не могут быть отнесены к государственной тайне.

a) о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан и их последствиях, а также о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях;

b) о состоянии экологии, здравоохранения, санитарии, демографии, образования, культуры, сельского хозяйства, а также о состоянии преступности;

c) о привилегиях, компенсациях и социальных гарантиях, предоставляемых государством гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям;

d) о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина;

e) о размерах золотого запаса и государственных валютных резервах Российской Федерации;

f) о состоянии здоровья высших должностных лиц Российской Федерации;

g) о фактах нарушения законности органами государственной власти и их должностными лицами.

h) нормативные правовые актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления;

i) информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну);

j) информация, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов, а также в государственных, муниципальных и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан (физических лиц) и организаций такой информацией;

k) все ответы верны.

23) Степень секретности сведений, составляющих государственную тайну

a) особой важности",

b) Особо секретно

c) "совершенно секретно"

d) "секретно".

e) Для служебного пользования

24) Грифы секретности носителей государственной тайны.

a) Особой важности;

b) Конфиденциально;

c) Совершенно конфиденциально;

d) Секретно;

e) Для служебного пользования;

f) Совершенно секретно.

25) Виды перечней используемых при защите государственной тайны:

a) Перечень сведений, составляющих государственную тайну,

b) Перечень засекреченных сведений,

c) Перечень конкретных сведений, подлежащих засекречиванию,

d) Перечень сведений, не подлежащих отнесению к государственной тайне и засекречиванию,

e) Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне,

f) Перечень сведений являющихся государственной тайной.

26) Понятие допуска к государственной тайне:

a) процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, а предприятий, учреждений и организаций - на проведение работ с использованием таких сведений;

b) санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление конкретного лица со сведениями, составляющими государственную тайну;

27) Понятие доступа к государственной тайне:

a) процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, а предприятий, учреждений и организаций - на проведение работ с использованием таких сведений;

b) санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление конкретного лица со сведениями, составляющими государственную тайну;

28) Органы защиты государственной тайны:

a) Президент РФ;

b) Правительство РФ;

c) Межведомственная комиссия по защите государственной тайны;

d) Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности;

e) Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны;

f) Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внешней разведки;

g) Федеральный орган правительственной связи и информации;

h) Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, и их территориальные органы;

i) Федеральный орган государственной охраны;

29) В соответствии со степенями секретности сведений, составляющих государственную тайну, устанавливаются следующие формы допуска:

a) первая форма - для граждан, допускаемых к сведениям особой важности;

b) первая форма для граждан, допускаемых к секретным сведениям.

c) вторая форма - для граждан, допускаемых к совершенно секретным сведениям;

d) третья форма для граждан, допускаемых к сведениям особой важности.

e) третья форма - для граждан, допускаемых к секретным сведениям.

30) Основания для отказа гражданину в допуске к государственной тайне.

a) признание его судом недееспособным, ограниченно дееспособным;

b) признание рецидивистом;

c) наличие у него медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

d) постоянное проживание его самого и (или) его близких родственников за границей;

e) оформление постоянного проживания его самого и (или) его близких родственников документов для выезда на постоянное жительство в другие государства;

f) выявление в результате проверочных мероприятий действий оформляемого лица, создающих угрозу безопасности Российской Федерации;

g) уклонение его от проверочных мероприятий и (или) сообщение им заведомо ложных анкетных данных;

h) все ответы верны.

31) Ограничения прав лиц, допущенных к государственной тайне.

32) Субъекты, имеющие право на особый допуск к государственной тайне.

a) Члены Совета Федерации;

b) Депутаты Государственной Думы;

c) Президент РФ;

d) Правительство РФ;

e) Судьи на период исполнения ими своих полномочий;

f) Адвокаты, участвующие в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по делам, связанным с данным видом сведений;

g) Все ответы верны.

33) Коммерческая тайна – это:

a) режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду;---

b) информация, составляющая коммерческую тайну (секрет производства), - сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны;";

c) Информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности.

34) Режим коммерческой тайны – это:

a) правовые, организационные, технические и иные принимаемые обладателем информации, составляющей коммерческую тайну, меры по охране ее конфиденциальности;

b) порядок защиты информации, установленный локальными нормативно-правовыми актами на конкретном предприятии;

c) правовые, организационные, технические и иные меры принимаемые по охране ее конфиденциальности согласно законодательства Российской Федерации.

35) Виды информации, которые не могут быть отнесены к коммерческой тайне.

a) о составе имущества государственного или муниципального унитарного предприятия, государственного учреждения и об использовании ими средств соответствующих бюджетов;

b) о численности, о составе работников, о системе оплаты труда, об условиях труда, в том числе об охране труда, о показателях производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, и о наличии свободных рабочих мест;

c) о численности, о составе работников, о заработной плате работников, об условиях труда, в том числе об охране труда, о показателях производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, и о наличии свободных рабочих мест;

d) об условиях конкурсов или аукционов по приватизации объектов государственной или муниципальной собственности;

e) о размерах и структуре доходов некоммерческих организаций, о размерах и составе их имущества, об их расходах, о численности и об оплате труда их работников, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации;

f) о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан и их последствиях, а также о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях;

g) о привилегиях, компенсациях и социальных гарантиях, предоставляемых гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям;

h) все ответы верны.

36) Профессиональная тайна – это:

a) Защищаемая по закону информация, доверенная или ставшая известной лицу (держателю) исключительно в силу исполнения им своих профессиональных обязанностей, не связанных с государственной или муниципальной службой, распространение которой может нанести ущерб правам и законным интересам другого лица (доверителя), доверившего эти сведения, и не являющаяся государственной или коммерческой тайной;

b) Информация, полученная гражданами (физическими лицами) при исполнении ими профессиональных обязанностей или организациями при осуществлении ими определенных видов деятельности (профессиональная тайна), подлежит защите в случаях, если на эти лица федеральными законами возложены обязанности по соблюдению конфиденциальности такой информации.

37) К профессиональной тайне относятся следующие виды информации ограниченного доступа:

a) Тайна связи – тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений;

b) Тайна следствия – данные предварительного расследования либо следствия;

c) Налоговая тайна - любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике;

d) Нотариальная тайна – сведения, доверенные нотариусу в связи с совершением нотариальных действий;

e) Адвокатская тайна – сведения, сообщенные адвокату гражданином в связи с оказанием ему юридической помощи;

f) Врачебная тайна – информация, содержащая сведения о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе заболевания и иные сведения полученные при обследовании и лечении гражданина;

g) Судебная тайна – тайна совещания судей, тайна совещания присяжных заседателей.

h) Все ответы верны.

 

1. Примерная тематика рефератов

1. Способы и формы правовой защиты информации.

2. Виды защищаемой информации и правовые основы ее защиты.

3. Тайна как социальное и правовое явление.

4. Проблемы формирования института служебной тайны.

5. Проблемы формирования института коммерческой тайны.

6. Сущность банковской тайны и отличие от иных видов тайн.

7. Нормативно-правовое регулирование вопросов безопасности.

8. Система правовой ответственности за утечку информации и утрату носителей информации.

9. Правовые основы деятельности подразделений защиты информации на предприятии.

10. Правовое регулирование взаимоотношений администрации и персонала в области защиты информации.

11. Виды и условия применения правовых норм уголовной ответственности за разглашение защищаемой информации и невыполнение правил ее защиты.

12. Виды и условия применения правовых норм гражданско-правовой ответственности за разглашение защищаемой информации и невыполнение правил ее защиты.

13. Виды и условия применения правовых норм административной и дисциплинарной ответственности за разглашение защищаемой информации и невыполнение правил ее защиты.

14. Правовое положение органов защиты государственной тайны.

15. Правовые аспекты проблемы оценки ущерба наносимого безопасности Российской Федерации следствии несанкционированного (противоправного) распространения информации, составляющей государственную тайну.

16. Лицензирование предприятий, работающих с государственными секретами.

Формы контроля выполнения учебно-исследовательских работ: открытая защита с последующим отбором лучших работ и выступлением на студенческой научной конференции.

 


Методические рекомендации по подготовке и сдаче зачета и экзамена: Изучение любой дисциплины требует проверки усвоения материала, т.е. проведение итогового контроля. Формами итогового контроля в высшем учебном заведении являются зачеты и экзамены.

При подготовке к зачету и экзамену требуется повторения ранее изученного материала с тем, чтобы вновь осмыслить и запомнить полученные знания. Повторение каждый раз должно быть новой работой: чтение конспектов, устный пересказ, выписка отдельных положений, выводов, фактов и т.д. Особое внимание при повторении следует уделить трудным, ранее непонятным положениям. Перед зачетом или экзаменом важно поделиться с товарищами своими знаниями, обсудить с ними наиболее трудные вопросы и тем самым проверить свое и из понимание.

Основой для определения оценки на экзамене служит степень овладения студентом теоретическим материалом по дисциплине.

Предлагаются следующие критерии оценки:

Отличная оценка предполагает полное знание и глубокое понимание теоретического...;

Оценка хорошо – полное знание теоретического материала, понимание основных принципов и механизмов формализации...;

Оценка снижается до удовлетворительной при недостаточно твердом знании студентом основополагающих тем на фоне полного понимания изучаемого материала, либо недостаточного понимания изученных тем....

 

Зачетные вопросы по курсу:

1. Государственная политика в сфере обеспечения информационной безопасности.

2. Понятие информационной безопасности. Принципы обеспечения информационной безопасности.

3. Основные информационные права и свободы на доступ к информации и их ограничения.

4. Основные конституционные гарантии права на доступ к информации.

5. Защита права на доступ к информации. Ответственность за нарушение прав и свобод.

6. Право на неприкосновенность частной жизни. Ограничения прав субъектов на неприкосновенность частной жизни.

7. Конституционные гарантии права на неприкосновенность частной жизни.

8. Способы защита неприкосновенности частной жизни.

9. Персональные данные как особый институт охраны прав на неприкосновенность частной жизни.

10. Информация с ограниченным доступом: понятие критерии (условия) охраноспособности.

11. Правовое регулирование деятельности средств массовой информации в информационной сфере.

12. Виды информации с ограниченным доступом. Краткая характеристика каждого вида.

 

Экзаменационные вопросы по курсу

1. Государственная политика в сфере обеспечения информационной безопасности.

2. Понятие информационной безопасности. Принципы обеспечения информационной безопасности.

3. Основные информационные права и свободы на доступ к информации и их ограничения.

4. Основные конституционные гарантии права на доступ к информации.

5. Защита права на доступ к информации. Ответственность за нарушение прав и свобод.

6. Право на неприкосновенность частной жизни. Ограничения прав субъектов на неприкосновенность частной жизни.

7. Конституционные гарантии права на неприкосновенность частной жизни.

8. Способы защита неприкосновенности частной жизни.

9. Персональные данные как особый институт охраны прав на неприкосновенность частной жизни.

10. Информация с ограниченным доступом: понятие критерии (условия) охраноспособности.

11. Правовое регулирование деятельности средств массовой информации в информационной сфере.

12. Виды информации с ограниченным доступом. Краткая характеристика каждого вида.

13. Государственная тайна. Перечень сведений составляющих государственную тайну. Грифы секретности.

14. Органы защиты государственной тайны.

15. Допуск и доступ должностных лиц и граждан к сведениям, отнесенным к государственной тайне.

16. Лицензирование деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны.

17. Способы защиты государственной тайны. Виды юридической ответственности за неправомерные действия.

18. Уголовная ответственность за преступления, за неправомерные действия в отношении сведений отнесенных к государственной тайне.

19. Понятие коммерческой тайны. Критерии (условия) охраноспособности информации, отнесенной к коммерческой тайне.

20. Перечень сведений, которые не могут быть отнесены к коммерческой тайне.

21. Права и обязанности владельца коммерческой тайны.

22. Способы защиты права на коммерческую тайну.

23. Ответственность, установленная за неправомерные действия со сведениями, отнесенными к коммерческой тайне.

24. Понятие банковской тайны. Виды информации, отнесенные к банковской тайне. Субъекты права на банковскую тайну.

25. Права и обязанности владельца банковской тайны. Ограничение прав субъектов.

26. Способы защиты права на банковскую тайну. Уголовная ответственность за незаконное получение и разглашение сведений, составляющих банковскую тайну.

27. Профессиональная тайна: понятие и виды. Краткая характеристика каждого вида.

28. Особенности правовой охраны и защиты врачебной тайны.

29. Особенности правовой охраны и защиты тайны связи.

30. Особенности правовой охраны и защиты нотариальной тайны.

31. Особенности правовой охраны и защиты адвокатской тайны.

32. Особенности правовой охраны и защиты тайны страхования.

33. Особенности правовой охраны и защиты тайны исповеди и тайны усыновления.

34. Понятие служебной тайны Критерии (условия) охраноспособности. Виды служебных тайн.

35. Права о обязанности субъектов права на служебную тайну.

36. Способы защиты права на служебную тайну.

37. Ответственность за разглашение сведений, составляющих служебную тайну.

38. Правовое регулирование взаимоотношений администрации и персонала в области защиты информации. Условия привлечения к дисциплинарной ответственности.

39. Правовые основы деятельности подразделений защиты информации на предприятии.

40. Лицензирование при осуществление деятельности в сфере защиты информации.

 

 


VI. Методические рекомендации для преподавателей

 

Данный курс должен вооружить студентов категориальным аппаратом в сфере регулирования информационных правоотношений. Обучающимся необходимо уяснить причины появления науки Информационного права, ее место в системе научного знания, особенности ее методологии; получить представление о информации как объекте права, видах защищаемой информации и особенностях их защиты.

Программа курса по дисциплине «Правовая защита информации» предназначена для подготовки специалистов в области обеспечения комплексной защиты информации и охраны интеллектуальной собственности.

Задача курса – на основе действующего законодательства дать студентам систему знаний по правовым вопросам защиты информации, обеспечения информационной безопасности и охраны интеллектуальной собственности. Совместно с курсами по другим аспектам защиты информации настоящий курс будет формировать специалистов, имеющих высокий уровень профессиональной подготовки, обладающих широкой правовой эрудицией и умеющих пронимать самостоятельные решения по организации и технологии защиты информации и охране интеллектуальной собственности.

Существует вечный педагогический вопрос при изучении правовых дисциплин: чему отдать предпочтение в обучении - изложению позитивного информационного материала о содержании правовых норм или изложению концептуальных проблем.

Для преподавателя читающего лекции правильный ответ состоит в том, чтобы гармонично сочетать как в учебниках, так и в учебном процессе информационный и доктринально - дискуссионный аспекты обучения. Простой пересказ действующего законодательства не эффективен, т.к. законодательство изменчиво. Цель же преподавания состоит в том, чтобы выработать у будущего специалиста правового мировоззрения, верного представления о всех основных процессуальных явлениях: сущности отрасли информационного права, т.е. о тех правовых понятиях и категориях, которыми оперирует информационное право и практика в данной сфере. Следовательно, предпочтение в процессе обучения должно отдаваться выработке правовых взглядов, способности обучающихся давать самостоятельную оценку различным суждениям по правовым проблемам.

Вузовская лекция – важнейшая форма организации обучения в высшем учебном заведении, т.к. она призвана вскрыть и освятить содержание закономерностей, которым подчиняются процессы возникновения, функционирования, развития некоторой стороны объективной действительности. Лекция (от лат. lectio - чтение), систематическое устное изложение учебного материала, какого-либо вопроса, научной темы. Раскрывая содержание закономерностей, лекция, тем самым, позволяет обучаемому овладеть не просто содержанием проблемы, но и проникнуть в ее сущность.

Содержание лекции должно отвечать следующим требованиям:

изложение материала от простого к сложному, от известного к неизвестному;

логичность, четкость и ясность в изложении материала;

возможность проблемного изложения, дискуссии, диалога с целью активизации деятельности обучающихся в ходе лекции;

опора смысловой части лекции на подлинные факты, события, явления, статистические данные;

тесная связь теоретических положений и выводов с практиков и будущей профессиональной деятельностью обучающихся.

Выбор конкретных методик зависит от индивидуальных особенностей и предпочтений преподавателя, а также от особенностей аудитории. При чтении лекций по «Правовой защите информации» лектор должен опираться на правовые знания полученные студентами при изучении иных отраслей права.

Целесообразно предоставить студентам возможность предварительно ознакомиться с планом лекций, ее тезисами. При чтении лекций желательно использовать раздаточный материал.

Преподаватель, читающий лекционные курсы в вузе, должен знать существующие в педагогической науке и используемые на практике приемы изложения лекционного материала, их дидактические и воспитательные возможности, а также их роль в структуре учебного материала.

Преподаватели, ведущие семинарские (практические) занятия должны помнить, что в результате изучения дисциплины студенты должны уметь использовать: правовые основ защиты государственной, коммерческой, служебной, профессиональной тайны и персональных данных, уметь анализировать состав и сущность информационных правоотношений, возникающих в связи с созданием и использованием информации и информационных продуктов, знать особенности привлечения к различным видам ответственности в результате неправомерного обращения с информацией конкретных категорий и режимов.

Практические занятия проходят в форме обсуждения контрольных вопросов, вынесенных не семинарские занятия и решения задач, предложенных преподавателем. Преподаватель при проведении практических занятий оценивает уровень усвоения студентами материала, заинтересованность студента и его самостоятельность и активность в работе по изучению данной дисциплины.

В конце каждого семинара преподаватель проставляет оценки с учетом вышесказанного. Данные оценки в последующем используются при текущей аттестации, и в ходе проведения зачетов.

Кроме того, большое внимание уделяется созданию тестов по дисциплине. Тест (англ. test - проба, испытание, исследование), в психологии и педагогике - стандартизированные задания, по результатам выполнения которых судят о психофизиологических и личностных характеристиках, а также знаниях, умении и навыках испытуемого. Тесты по данной дисциплине должны ежегодно совершенствоваться в связи с динамичность развития Информационного права и законодательства Российской Федерации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 861; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.