Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правила продажи товаров на рынках и мини-рынках




Читайте также:
  1. Cтенограмма из лекции 4 правила,лектор Руслана абу Ибрахима,подробный разбор о запрете фото и видео.
  2. Cтенограмма из лекции 4 правила,лектор Руслана абу Ибрахима,подробный разбор о запрете фото и видео.
  3. Cтенограмма из лекции 4 правила,лектор Руслана абу Ибрахима,подробный разбор о запрете фото и видео.
  4. I. Правила принятия решений
  5. II. Особенности перемещения товаров 1 страница
  6. II. Особенности перемещения товаров 2 страница
  7. III. Таможенные операции, связанные с временным хранением товаров
  8. IV. Выпуск товаров
  9. IV. Правила проведения работ в области сертификации
  10. VI. Общие требования и правила полетов
  11. VII. Синтетический и аналитический учет товаров
  12. VIII. Правила визуальных полетов

Особенности продажи мебели

 

Информация о мебели помимо общих сведений должна содержать сведения:

о функциональном назначении;

о материалах, из которых изготовлена мебель и которые использованы при ее отделке;

о способах, сроках, условиях доставки и передачи товара покупателю.

Образцы мебели, предлагаемые к продаже, должны быть выставлены в торговом зале таким образом, чтобы обеспечить свободный доступ к ним покупателей для осмотра.

Продавец обязан осуществлять предпродажную подготовку мебели, включающую в себя проверку комплектности, наличия необходимых для сборки деталей, схем сборки мебели (если мебель является разборной), а также проверку наличия всех предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели.

При продаже мебели покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, артикул, количество предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели, количество необходимой фурнитуры, цена каждого предмета, общая стоимость набора мебели, вид обивочного материала.

Сборка и доставка мебели осуществляются за отдельную плату, если иное не установлено договором.

 

 

Рынки подразделяются на продовольственные, непродовольственные, специализированные, смешанные (универсальные).

На территории продовольственного рынка осуществляется торговля продовольственными товарами.

На территории непродовольственного рынка осуществляется торговля непродовольственными товарами промышленного и кустарного производства (одеждой, трикотажными изделиями, текстильными товарами, обувью, галантерейными, парфюмерно-косметическими товарами, головными уборами, хозяйственными товарами, культтоварами и т.д.).

На специализированном рынке осуществляется торговля автомобилями, мотоциклами, прицепами и запасными частями, живыми животными, аквариумными рыбами, растениями, рассадой, семенами, книгами.

Смешанные рынки (универсальные) включают понятия продовольственных, непродовольственных и специализированных рынков.

Рынки размещаются на территории, определяемой администрацией города (иного населенного пункта) с учетом сложившейся экономической обстановки и инфраструктуры потребительского рынка города (населенного пункта), необходимости его развития, на основании конкурса на управление данным рынком среди организаций города (населенного пункта). Размещение новых рынков должно обеспечить сохранение исторического и улучшение архитектурного, эстетического облика и экологической обстановки в городе (населенном пункте).

При организации рынков учитываются следующие факторы: достаточное количество потенциальных пользователей, степень развитости потребительского рынка, транспортной инфраструктуры, отсутствие факторов, способствующих ухудшению условий проживания граждан, экологической и санитарно-гигиенической ситуации.



Территория рынка должна разграничиваться на зоны:

торговая;

административно-складская;

хозяйственная площадка, оборудованная средствами пожаротушения;

площадка для сбора мусора;

стоянка для индивидуального автотранспорта, оборудованная в соответствии с требованиями ГИБДД.

В торговой зоне отводятся площади:

для реализации сырой продукции;

для реализации готовой продукции;

для реализации овощей и фруктов.

Режим работы рынков согласовывается с администрацией города с целью создания максимальных удобств для населения.

Продавцы осуществляют торговлю на территории рынка через стационарную мелкорозничную сеть (киоски, палатки, павильоны), передвижную мелкорозничную сеть (автомагазины, автолавки, тележки, фургоны, лотки, корзины, автоприцепы, изотермические емкости и цистерны по продаже пива, кваса, автоматы для реализации напитков и др.), а также на столах и прилавках, расположенных в помещении рынка и на его открытой территории.

Все перечисленные объекты стационарной и передвижной мелкорозничной сети должны быть оборудованы в соответствии с санитарными требованиями и иметь санитарный паспорт единой формы.

При осуществлении торговли продавец должен иметь в наличии следующие документы.

1. Индивидуальный предприниматель, его представитель или представитель юридического лица:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (свидетельство о государственной регистрации юридического лица) или документ, подтверждающий трудовые или гражданско-правовые отношения лица, осуществляющего торговлю на рынке, с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем;

документ, подтверждающий постановку на налоговый учет без присвоения ИНН (для иногородних граждан);

лицензии на право осуществления видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством РФ. Копия лицензии должна быть выставлена на видном месте;

документы об оплате аренды торгового места (для субъектов предпринимательской деятельности - квитанция, cчет-фактура, кассовый чек или платежное поручение, для физических лиц - квитанция, кассовый чек, а для мест свободной торговли - документ об оплате услуг по санитарному содержанию и благоустройству);

товаросопроводительный документ (накладная, товарно-транспортная накладная, железнодорожная накладная, счет или cчет-фактура) или таможенная декларация;

сертификаты соответствия или их копии, заверенные в установленном порядке, подтверждающие безопасность продукции и товаров для здоровья и жизни человека;

личную медицинскую книжку единого образца (для лиц, осуществляющих торговлю продовольственными товарами);

ветеринарное свидетельство при торговле продукцией животного происхождения;

карточку регистрации контрольно-кассовой машины;

ценники на товары, оформленные в установленном порядке;

книгу отзывов и предложений;

санитарный журнал (при торговле продовольственными товарами).

2. Гражданин, осуществляющий торговлю сельскохозяйственной продукцией собственного производства:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

ветеринарное свидетельство при торговле продукцией животного происхождения;

кассовый чек на оплату аренды торгового места на рынке.

3. Пенсионеры и инвалиды, осуществляющие торговлю плодоовощной продукцией, выращенной на приусадебных участках, должны иметь при себе пенсионное удостоверение. Наличия иных документов, как правило, не требуется. Места для торговли, осуществляемой названной категорией граждан, обычно предоставляются бесплатно.

Отсутствие у продавца на момент проверки перечисленных выше документов влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

Продавец обязан предоставить информацию о себе в форме вывески или представительско-идентификационной карточки с указанием: для юридического лица - фирменного наименования организации, юридического адреса, фамилии, имени, отчества лица, осуществляющего торговлю; для индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества, наименования зарегистрировавшего его органа.

Денежные расчеты с покупателями продавцы осуществляют с обязательным применением контрольно-кассовых машин и выдачей кассового чека покупателю, за исключением индивидуальных предпринимателей, торгующих на открытых территориях. При продаже непродовольственных товаров выдается товарный чек.

Продажа товаров на рынках осуществляется по ценам, определяемым по соглашению сторон.

Все образцы реализуемых товаров должны быть снабжены единообразно и четко оформленными ценниками с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати торгующей организации, даты оформления ценника.

Необходимая и достоверная информация о товаре и его изготовителе, в том числе инструкция по применению и использованию импортных товаров, должна быть предоставлена покупателю в письменном виде на русском языке.

В случае продажи товара с недостатками, не оговоренными продавцом, покупатель вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

соразмерного уменьшения покупной цены;

замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

расторжения договора купли-продажи. При этом покупатель обязан возвратить товар с недостатками.

Используемые продавцами меры и измерительные приборы должны содержаться в чистом виде, исправном состоянии, иметь ясные клейма и представляться на поверку в органы Государственной метрологической службы в установленном порядке. Ответственность за обеспечение исправности измерительных приборов возлагается на их владельца.

Не допускаются к применению меры (металлические кружки, деревянные метры и др.), не прошедшие государственную поверку и клеймение, а также приборы бытового назначения. Весоизмерительные приборы инвалидам и пенсионерам, осуществляющим торговлю собственной продукцией, выращенной ими на приусадебных участках, предоставляются администрацией рынка бесплатно при наличии возможности.

В палатках, киосках, ларьках, торгующих продовольственными товарами, прилавки должны быть покрыты клеенкой, пластиком или другими водонепроницаемыми материалами, ежедневно по окончании торговли промываться дезинфицирующими средствами, разрешенными к использованию.

При продаже продовольственных товаров продавец обязан:

производить отпуск весовых продовольственных товаров покупателю с использованием упаковочных материалов, разрешенных для контактов с пищевыми продуктами;

при отпуске покупателям нефасованных продовольственных товаров пользоваться щипцами, лопатками, совками и др.

Опробование продовольственных товаров (масла, сметаны, меда и др.) должно производиться только при помощи приборов (ложек, вилок, лопаточек) разового использования. Продавец должен иметь на торговом месте емкость для сбора использованных приборов.

Запрещается взвешивание непосредственно на весах без упаковочных материалов.

Не допускается продажа на одном прилавке продовольственных и непродовольственных товаров, сырых продуктов и полуфабрикатов.

При продаже хлеба и хлебобулочных изделий продавец обязан проследить, чтобы они были надлежащим образом упакованы.

Мясо и мясопродукты при продаже размещают по видам в обособленных павильонах на столах, прилавках или в подвешенном состоянии на специальных крюках.

Торговля молоком и молочными продуктами, кроме пакетированных и расфасованных заводом-изготовителем, производится только в закрытых помещениях на отдельных прилавках.

Продажа овощей, фруктов, зелени, находящихся в корзинах, ящиках, мешках, производится только с прилавков и столов.

Торговля бахчевыми культурами, картофелем разрешается вразвал с поддонов.

 

32. Что запрещается на рынке и мини-рынке?

 

На рынках и мини-рынках запрещается продажа:

продукции домашнего приготовления;

скоропортящихся пищевых продуктов и полуфабрикатов при отсутствии средств охлаждения;

продуктов с земли, из ящиков, корзин, коробок, установленных непосредственно на земле;

мяса без клейма и без ветеринарного свидетельства, яиц без ветеринарного свидетельства;

алкогольных напитков, в том числе в розлив;

товаров с истекшими сроками реализации и годности, без маркировки или с нечеткой маркировкой;

лекарственных растений, дикорастущих растений, полевых цветов, занесенных в Красную книгу;

драгоценных металлов, камней и изделий из них;

валюты и ценных бумаг;

технически сложных электротоваров бытового назначения радиоэлектронной аппаратуры при отсутствии условий для проверки их работы;

любых видов оружия (огнестрельного, холодного, газового), взрывчатых веществ;

шкурок ценных пород зверей без маркировки и соответствующих документов;

товаров, изъятых из гражданского оборота или ограниченных в нем.

При пользовании средствами измерения запрещается:

подкладывать под ножки и чаши весов различные предметы (щепки, картон и т.п.), производить взвешивание на весах, не защищенных от прямого воздействия дождя, снега, ветра;

привязывать гири к весам, связывать их между собой, использовать условные гири (расфасованные товары, другие предметы);

пользоваться при отмеривании жидкостей деформированными и грязными мерами;

использовать складные и мягкие метры, весы бытового назначения.

На мини-рынках с открытых прилавков и лотков запрещается продажа:

хлеба и хлебобулочных изделий, кроме сухарно-бараночных изделий, упакованных в бумажные, полиэтиленовые, целлофановые пакеты, коробки;

молока и молочных продуктов, в том числе масла животного, кроме пакетированных и расфасованных заводом-изготовителем;

мяса, мясопродуктов, птицы, субпродуктов, мясных полуфабрикатов;

рыбы соленой, сушеной, копченой, свежемороженой, кроме рыбы живой, реализуемой из специальных емкостей в местах, определенных администрацией мини-рынка;

масла растительного, кроме расфасованного заводом-изготовителем;

яиц;

кондитерских изделий с кремом (пирожные, торты);

сахаристых кондитерских изделий без обертки (конфеты, карамель и др.) без предварительной расфасовки;

мучных кондитерских изделий (печенье, вафли, пряники) без предварительной расфасовки;

грибов;

изделий домашнего приготовления (консервированные овощи, фрукты, грибы, герметично укупоренные в банки; леденцы, карамели; мясные и рыбные полуфабрикаты; выпечка; вяленая, сушеная, копченая рыба и др.);

алкогольных напитков.

Продавец обязан:

содержать в порядке и чистоте торговое место и прилегающую территорию;

иметь опрятный вид и соблюдать правила личной гигиены;

иметь специальную санитарную одежду при осуществлении торговли продовольственными товарами;

не загромождать прилавки и проходы товарами и тарой;

обеспечивать потребителю свободный доступ к выбранному им товару;

строго соблюдать правила товарного соседства при хранении и реализации пищевых продуктов, не допускать на одном прилавке продажу продовольственных и непродовольственных товаров, а также кондитерских и табачных изделий, рыбных и мясных продуктов, чая и пряностей, сырых продуктов и полуфабрикатов;

строго соблюдать правила торговли продовольственными товарами, обладающими гигроскопическими свойствами (сахар, соль, крупа, мука, весовые мучные, кондитерские изделия);

предоставлять потребителю условия для примерки головных уборов, обуви, верхней одежды, а также возможность ознакомиться с запахами парфюмерных изделий;

в случае закрытия обособленного объекта торговли (павильон, палатка, киоск и т.п.) во время работы рынка письменно известить администрацию рынка и вывесить информацию для покупателей о причинах и периоде закрытия объекта;

соблюдать нормы действующего законодательства РФ и субъекта Федерации, на территории которого осуществляется торговля, а также правила торговли на рынках, утвержденные на региональном уровне соответствующими органами исполнительной либо законодательной власти.

 





Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 2609; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2019) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.008 сек.