Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Используемые термины




 

Профиль – контур, позволяющий получить подъёмную силу с относительно высокой эффективностью.

 

Линия хорды – прямая линия, соединяющая наиболее удаленные точки передней и задней кромок профиля.

 

Хорда – длина линии хорды.

 

Угол установки крыла – угол между хордой крыла и горизонтальной осью самолета. Этот угол фиксирован для крыла, но может быть переменным для стабилизатора.

 

 

 

Средняя линия – линия, соединяющая переднюю и заднюю кромки и равноудалённая от верхней и нижней границы профиля.

 

Максимальная кривизна профиля – максимальное расстояние между средней линией и линией хорды. Это расстояние выражается в процентах от длины хорды. Также указывается координата точки максимальной кривизны от передней кромки, тоже выраженная в процентах от хорды. Если средняя линия выше линии хорды – кривизна считается положительной и наоборот. У симметричных профилей кривизна равна нулю.

Толщина профиля. Толщина и координата точки максимальной толщины профиля выражаются в процентах от длины хорды. Эти величины имеют очень большое влияние на характеристики воздушного потока.

 

Радиус закругления передней кромки – оказывает существенное влияние на первоначальное обтекание профиля.

 

Невозмущённый поток воздуха (Relative). Имеет три характеристики:

- Направление. Воздух движется в направлении противоположном направлению движения центра масс самолета, независимо от направления продольной оси самолёта.

- Состояние. Воздух находится в невозмущённом присутствием самолёта состоянии.

- Скорость потока определяется истинной (TAS) скоростью самолёта.

Если поток воздуха не соответствует всем трём пунктам, то это уже местный, возмущённый поток (Effective).

Угол атакипрофиля (a) – угол между хордой крыла и направлением невозмущённого потока.Если поток уже возмущённый, то этот угол называют эффективным углом атаки профиля.

 

Угол атакикрыла (a) – угол между хордой профиля в корневой части крыла и направлением невозмущённого потока.

 

 

 

Результирующая сила – полная аэродинамическая сила, действующая на профиль.

 

Центр давления (СР) – точка на хорде, через которую действует подъёмная сила.

Если угол атаки плоско-выпуклого профиля отрицательный, предположим -5°, центр давления расологается на задней кромке крыла, вслед­ствие чего подъемная сила уменьшается вместе с силой лобового сопротивления. Когда угол атаки меняется от 0° до положительного угла, например, +5°, центр давления перемещается вперед, подъемная сила, а также и сила лобового сопротивле­ния значительно увеличиваются.

Если мы поставим движущееся крыло под углом атаки +10°, то центр давления не­медленно переместится в переднюю часть крыла, и подъемная сила, а также сила лобо­вого сопротивления достигнут большой величины.

 

 

Подъёмная сила – поперечная составляющая полной аэродинамической силы по отношению к направлению набегающего потока.

 

Лобовое сопротивление – продольная составляющая полной аэродинамической силы по отношению к направлению набегающего потока.

 

 

Экспериментальные и теоретические исследования А. летательных аппаратов показали, что для самолётов с хорошо обтекаемыми формами основным источником сопротивления является трение воздуха об обтекаемую поверхность, обусловленное его вязкостью. Самый естественный способ снижения сопротивления трения заключался в уменьшении площади трения (прежде всего площади крыльев). Это привело к отказу от бипланной схемы и переходу к свободнонесущему моноплану с повышенной удельной нагрузкой на крыло. С целью дальнейшего уменьшения сопротивления трения начались работы по созданию ламинарных профилей крыла, обладавших пониженным профильным сопротивлением.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 1151; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.