Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принцип работы 4-хтактных ДВС




Дизельные установки

 

Конструкция ДВС

 

 

1 – выхлопной коллектор

2 – продувочный коллектор

3 – выпускной клапан

4 – крышка цилиндра

5 – станина

6 – втулка цилиндра

7 – поршень

8 – продувочные окна

9 – шток

10 – крейцкопф

11 – направляющие

12 – шатун

13 – картер

14 – фундаментная рама

15 – коленчатый вал

16 – впускной клапан

 

 

 

На рис. 1.1 показана схема работы четырехтактного тронкового дизеля без наддува (четырехтактные двигатели крейцкопфного типа вообще не строят).

Рис. 1.1. Схема работы четырехтактного дизеля

 

1-й такт – впуск или наполнение. Поршень 1 движется от ВМТ к НМТ. При нисходящем ходе поршня через впускной патрубок 3 и расположенный в крышке впускной клапан 2 в цилиндр поступает воздух, так как давление в цилиндре из-за увеличения объема цилиндра становится ниже давления воздуха перед впускным патрубком р0. Впускной клапан открывается несколько раньше ВМТ (точка r ), т. е. с углом опережения φ r-r ≈ 20…50° до ВМТ, что создает более благоприятные условия для поступления воздуха в начале наполнения. Впускной клапан закрывается после НМТ (точка а'), так как в момент прихода поршня в НМТ (точка а) давление газа в цилиндре еще ниже, чем в впускном патрубке. Поступлению воздуха в рабочий цилиндр в этот период способствует и инерционный подпор воздуха, поступающего в цилиндр. Поэтому впускной клапан закрывается с углом запаздывания φа-а’ 20…45° после НМТ.

Углы опережения φ r-r и запаздывания φа-а’ определяют опытным путем. Угол поворота коленчатого вала (ПКВ), соответствующий всему процессу наполнения, составляет примерно 220...275° ПКВ.

Отличительная особенность дизеля с наддувом заключается в том, что за время 1-го такта свежий заряд воздуха засасывается не из окружающей среды, а поступает во впускной патрубок при повышенном давлении из специального компрессора. В современных судовых дизелях компрессор очень часто приводится в движение газовой турбиной, работающей на отработавших газах двигателя. Агрегат, состоящий из газовой турбины и компрессора, называют турбокомпрессором. В дизелях с наддувом линия наполнения обычно идет выше линии выпуска (4-го такта).

 

2-й такт – сжатие. При обратном ходе поршня к ВМТ с момента закрытия впускного клапана поступающий в цилиндр свежий заряд воздуха сжимается, в результате чего повышается его температура до уровня, необходимого для самовоспламенения топлива. Топливо в цилиндр впрыскивается форсункой 4 с некоторым опережением до ВМТ (точка n) при высоком давлении, обеспечивающем качественное распыливание топлива. Опережение вспрыскивания топлива до ВМТ необходимо для подготовки его к самовоспламенению в момент прихода поршня в район ВМТ. В этом случае создаются наиболее благоприятные условия для работы дизеля с высокой экономичностью. Угол φn на номинальном режиме в СОД обычно равен 8...16° до ВМТ. Момент воспламенения (точка с) на рисунке показан в ВМТ, однако он может быть и несколько смещен относительно ВМТ, т. е. воспламенение топлива может начаться раньше или позднее ВМТ.

 

3-й такт – сгорание и расширение (рабочий ход). Поршень движется от ВМТ к НМТ. Распыленное топливо, смешанное с горячим воздухом, воспламеняется и сгорает, в результате чего резко повышается давление газов (точка z ), а затем начинается их расширение. Газы, действуя на поршень во время рабочего хода, совершают полезную работу, которая через кривошипно-шатунный механизм передается потребителю энергии. Процесс расширения заканчивается в момент начала открытия выпускного клапана 5 (точка b’), которое происходит с опережением φ b-b' ≈ 20...40°. Некоторое уменьшение полезной работы расширения газа по сравнению с тем, если бы клапан стал бы открываться в НМТ, компенсируется снижением затрачиваемой работы на следующем такте.

 

4-й такт – выпуск. Поршень движется от НМТ к ВМТ, выталкивая отработавшие газы из цилиндра. Давление газов в цилиндре в данный момент несколько выше давления после выпускного клапана. Чтобы полностью удалить отработавшие газы из цилиндра, выпускной клапан закрывается после прохода поршнем ВМТ, при этом угол запаздывания закрытия составляет φr'-m ≈ 10...60° ПКВ. Поэтому в течение времени, соответствующего углу φr-m ≈ 30...110° ПКВ, одновременно открыты впускной и выпускной клапаны. Это улучшает процесс очистки камеры сгорания от отработавших газов, особенно в дизелях с наддувом, так как давление наддувочного воздуха в данный период выше давления отработавших газов.

Таким образом, выпускной клапан открыт в период, соответствующий 210...280° ПКВ.

Полезная работа, полученная за периоды 2-го и 3-го тактов, определяется площадью aczba (площадь с наклонной штриховкой, см. 4‑й такт). Но во время 1-го такта двигатель затрачивает работу (с учетом атмосферного давления р0 под поршнем), равную площади над кривой r 'та до горизонтальной линии, соответствующей давлению р0. За время 4-го такта двигатель затрачивает работу на выталкивание отработавших газов, равную площади под кривой brr' до горизонтальной линии р0. Следовательно, в четырехтактном двигателе без наддува работа так называемых «насосных» ходов, т.е. 1-го и 4-го тактов, когда двигатель выполняет роль насоса, является отрицательной (эта работа на индикаторной диаграмме показана площадью с вертикальной штриховкой) и должна быть вычтена из полезной работы, равной разности работ в период 3-го и 2-го тактов. В реальных условиях работа насосных ходов очень мала, в связи с чем эту работу условно относят к механическим потерям. В дизелях с наддувом, если давление наддувочного воздуха, поступающего в цилиндр, выше среднего давления газов в цилиндре в период выталкивания их поршнем, работа насосных ходов становится положительной.

Графическая зависимость давления газов в рабочем цилиндре от его объема (или хода поршня) представляет собой индикаторную диаграмму. На рис. 1.2 показана развернутая индикаторная диаграмма дизеля без наддува, где р – давление газов, φ – угол поворота коленчатого вала от ВМТ (обозначения точек на рис. 1.2 соответствуют обозначениям на рис. 1.1). Во 2-м такте дизель работает как компрессор, поэтому его работа в этом такте отрицательная. Круговая диаграмма фаз газораспределения, т. е. моментов открытия и закрытия клапанов газораспределения, представлена на рис. 1.3.

 

Рис. 1.2. Развернутая индикаторная диаграмма четырехтактного дизеля

 

/ — выпуск;

II — сжатие;

III — сгорание и расширение;

IV — выпуск

 

Рис. 1.3. Круговая диаграмма фаз газораспределения четырехтактного дизеля

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 2971; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.