КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Смешанная активно-реактивная турбина
В связи с выгодой использования активного принципа в области высоких давлений, а реактивного — в области низких применяют смешанные турбины, имеющие активные ступени высокого и реактивные ступени низкого давления. На рис. 96 дана схема наиболее простой смешанной турбины, состоящей из колеса с двумя ступенями скорости и реактивных ступеней. Двухвенечный диск составляет первую регулировочную ступень давления. Кривые изменения давления и скорости пара в проточной части этой турбины представляют собой соединение кривых, приведенных на рис. 90 и 94.
Рис 96 Смешанная активно-реактивная турбина
Установка колеса с двумя ступенями скорости в качестве первой ступени давления в многоступенчатой реактивной турбине дает следующие преимущества по сравнению с турбиной, имеющей только реактивные ступени: - уменьшение числа ступеней, а следовательно, длины турбины; - возможность количественного (соплового) регулирования расхода пара путем подбора числа работающих сопел без понижения начального давления пара; - уменьшение осевого давления в реактивных ступенях турбины; - устранение части реактивного облопачивания с наибольшими потерями от утечки пара через зазоры.
КЛАССИФИКАЦИЯ ПАРОВЫХ ТУРБИН
Судовые паровые турбины по основным признакам могут быть разделены следующим образом:
По назначению: главные, вращающие гребной вал; разделяются в свою очередь на турбины переднего хода (ПХ) и турбины заднего хода (ЗХ), которые, как правило, располагаются в одном корпусе; вспомогательные, приводящие в действие электрогенераторы и вспомогательные механизмы, обслуживающие главные турбины и котлы, а также механизмы общесудового назначения (например, грузовые насосы на танкерах).
По числу корпусов: многокорпусные, проточная часть которых размещена в нескольких корпусах, объединенных одной зубчатой передачей и связанных последовательным протоком пара; их устанавливают только в качестве главных, называемых турбозубчатыми агрегатами (ГТЗА); однокорпусные, устанавливаемые в качестве вспомогательных или главных при электрической передаче — в виде турбоэлектроагрегата (ТЭА).
По характеру рабочего процесса: активные: - с одной ступенью давления и одной ступенью скорости (применяют только в качестве вспомогательных); - с одной ступенью давления и несколькими ступенями скорости, имеющие двух- или трехвенечное колесо (устанавливают в качестве вспомогательных); - с несколькими ступенями давления, в каждой из которых имеется одна ступень скорости (применяют в качестве турбин высокого, среднего и низкого давлений — ТВД, ТСД и ТНД главного многокорпусного ТЗА); - комбинированные со ступенями давления, часть из которых имеет несколько ступеней скорости (применяют в качестве главных однокорпусных турбин в виде ТЭА, в качестве ТВД главного многокорпусного ТЗА или мощных вспомогательных турбин — приводов вспомогательных электрогенераторов и насосов); реактивные — с большим числом ступеней давления (устанавливают в качестве ТСД и ТНД главного многокорпусного ТЗА); смешанные (устанавливают в качестве ТВД главных многокорпусных ТЗА или в качестве главных однокорпусных турбин).
По давлению пара на выпуске: конденсационные, у которых выпуск пара происходит в конденсатор, где поддерживается низкое остаточное давление. Все главные турбины строят только как конденсационные при давлении выпускаемого пара 4—6 кПа с отбором пара для регенеративного подогрева питательной воды; с противодавлением, у которых давление пара при выпуске выше атмосферного. К этому типу относятся главным образом судовые вспомогательные турбины, которые обычно имеют противодавление 0,15— 0,3 МПа. В турбинах с противодавлением отработавший пар используют для подогрева питательной воды.
По расположению оси корпусов: горизонтальные (устанавливают в качестве главных и вспомогательных); вертикальные (устанавливают в качестве вспомогательных).
По направлению потока пара: аксиальные (или осевые), у которых пар через проточную часть протекает параллельно оси турбины или в одном направлении (однопроточные) либо в двух взаимно противоположных направлениях (двухпроточные). Последние применяют исключительно в турбинах низкого давления; радиальные, у которых поток пара движется радиально от центра к периферии рабочего колеса или наоборот (применяют редко из-за сложности их производства и ремонта).
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 998; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |