КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Якорно-швартовные устройства
Рулевое устройство
Рулевое устройство обеспечивают удержание судна на курсе или изменение направления его движения.
Основными частями рулевого устройства являются: - руль 1; - баллер 9; - рулевая машина 6; - румпель 5; - система дистанционного управления рулевой машиной 7.
2 - фланец 3 – опоры 4 – голова баллера 8 – передача 10 – гельмпортовая труба 11 – петля пера руля 12 – штырь 13 – петля рудерпоста 14 – рудерпост 15 – пятка ахтерштевня
Рулевое устройство состоит из руля 1 и рулевого привода. Руль обеспечивает устойчивость судна на курсе и движение его по заданной траектории. Рулевой привод осуществляет перекладку и удержание руля в заданном положении. Он состоит из рулевой машины 6, создающей усилие для перекладки, и румпеля 5, преобразующего это усилие в крутящий момент, передаваемый на руль баллером 9. Баллер представляет собой вертикальный вал с опорами 3, установленными в палубах или платформах. Нижняя опора имеет сальниковое уплотнение и располагается над гельмпортовой трубой 10. Верхняя опора воспринимает осевые усилия. К голове 4 баллера крепится румпель 5, руль крепится к баллеру фланцевым 2 или конусно-шпоночным соединением. Система управления рулевой машиной состоит из поста управления 7 и привода управления 8 насосами или электродвигателями.
Стоянка судов на рейдах и в открытых бухтах обеспечивается с помощью якорей. Подвешенный на цепи якорь отдают за борт и благодаря сцеплению его лап с грунтом дна судно противостоит действию течения воды, ветра, волн и т. п. и удерживается на месте. Швартовные устройства предназначены для удержания судна во время стоянки у причала, у борта другого судна или плавучего сооружения. Постановка судна на якорь, стоянка на якоре и снятие с него, а также выполнение швартовных операций осуществляются с помощью якорно-швартовных механизмов, которые делятся на шпили и брашпили. Шпили имеют вертикальную ось вращения тяговых органов, брашпили — горизонтальную. У шпиля — одна цепная звездочка и один швартовный барабан (если шпиль звездочки не имеет, он называется швартовным), у брашпиля обычно 2 звездочки и 2 швартовных барабана.
По роду используемой энергии якорно-швартовные механизмы подразделяются на ручные, электрические, с приводом от двигателей внутреннего сгорания и гидравлические. Подавляющее большинство судов оборудовано электрическими или электрогидравлическими шпилями и брашпилями. Ручные механизмы применяют на небольших судах. Мотошпилями и брашпилями обычно оборудуют несамоходные буксируемые баржи.
Рис. 116. Схема проводки якорной цепи На рис. 116 показана проводка якорной цепи на судне с электрическим брашпилем. Якорное устройство состоит из: - брашпиля 1, - стопор 2, - цепь 3, - клюз 4, - якорь 5, - цепной ящик 6.
Якорная цепь, сходящая со звездочки брашпиля, хранится в цепном ящике. Стопор служит для закрепления якорной цепи, что требуется для удержания якоря в походном положении, при окраске цепи и т.д. Якорные цепи изготовляют в виде отдельных концов (смычек) длиной по 25 м, которые соединяются между собой специальными звеньями или скобами. Коренной конец якорной цепи должен иметь устройство для его крепления и отдачи. Современные якорно-швартовные механизмы обычно снабжают устройством для дистанционной отдачи якоря.
Литература
1. Верете А.Г., Дельвинг А.К. Судовые пароэнергетические установки и газовые турбины: Учебник - М.: Транспорт, 1982 - 358 с. 2. Аксельбанд А.М. Судовые энергетические установки. - Л.: Судостроение, 1970. - 472 с. 3. Судовые энергетические установки: Учебник / В. И. Козлов, П. И. Титов, Ф. Л. Юдицкий. - Л.: Судостроение, 1969. - 496 с. 4. Регистровая книга судов // Российский морской регистр судоходства. – 2003.
[1] Например, среди самоходных судов имеющих класс Российского морского регистра судоходства приблизительно 96% имеют дизельную энергетическую установку, 4% дизель-электрическую. На все остальные типы энергетических установок, таких как атомная, газотурбинная, паротурбинная и паровая поршневая приходится около 0,2% [4]. [2] Детали газовых турбин подвергаются непрерывному воздействию высоких температур, большим механическим напряжениям и окислению газами. Металлы, применяемые для изготовления газовых турбин, должны обладать при высоких температурах значительной сопротивляемостью ползучести и коррозии, а также длительной прочностью. При температурах, не превышающих 650°С, лопатки, диски, валы, барабаны могут изготовляться из аустенитных сталей (ЭИ-69, ЭИ-123 и др.) на хромоникелевой основе с добавлением молибдена, вольфрама, титана и ниобия. При температурах, превышающих 650°С, применяют сплавы с большим содержанием кобальта. Для повышения надежности турбины используется воздушное охлаждение дисков и лопаточного аппарата.
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 1560; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |