КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общая характеристика экономического развития России в период правления Петра I
Административно-правовые методы в практике повышения мотивации персонала В опыте российского правительства по управлению кадровым корпусом государственной гражданской службы значительное место занимала практика усиления мотивации служащих к оперативному и качественному исполнению должностных обязанностей. Главным элементом механизма формирования устойчивой служебной мотивации чиновников являлась нормативно-правовая база гражданской службы в виде многочисленных законов, уставов и положений. В первом же наиболее крупном законодательном документе «Генеральный Регламент коллегий» были сформулированы основные мотивы, как руководящие начала для осуществления интенсивной и результативной служебной деятельности персонала административных органов. Согласно Регламенту, одной из важнейших задач президентов отраслевых коллегий стало формирование в сознании чиновников внутренних побуждений к постоянному профессиональному развитию, повышению ответственности за вверенный им участок управления, строгому соблюдению правил служебного поведения. В известном Генеральном Регламенте коллегий 1720 года детально перечислялись должностные правонарушения, за которые чиновники привлекались к дисциплинированной или уголовной ответственности, в том числе хищение служебных документов, включение в доклады ложных сведений о положении дел, противозаконные действия за взятки или по мотивам приятельства. В петровских указах подчеркивалось, что за неисполнение правительственных постановлений будут применяться меры взыскания «по силе дела и вины». При этом в духе традиций той исторической эпохи акцент делался на такие жесткие и жестокие формы уголовной ответственности в отношении «преступников указов», как «великие денежные штрафы», «лишение всего имения», что повышало мотивацию персонала к качественному исполнению их функций.
Денежная реформа. При Петре I денежная система России претерпела существенные изменения. Начавшись на рубеже XVII–XVIII в. денежная реформа была одним из необходимых условий многих преобразований в стране. Существовавшая ранее денежная система не отвечала потребностям развивавшихся товарно-денежных отношений, внутренней и внешней торговли. Опыт работы английского и других монетных дворов Европы убедил Петра I в необходимости перехода от ручной чеканки монет к машинной технологии их производства. Кроме того, необходимо было создать гибкую денежную систему с использованием не только серебра, но и других металлов на всей территории России, включая Украину, Прибалтику и другие регионы, где имела хождение иностранная валюта. Реформа преследовала также и фискальную цель – увеличение доходов казны. Важной частью денежной реформы была чеканка медной монеты. Она приносила казне значительный доход и позволяла экономить серебро. Опасаясь повторения «медного бунта» 1662 г., медные деньги вводились постепенно. В соответствии с меркантилистской политикой вывоз и ввоз золотой и серебряной монеты был запрещен. К тому же деньги из драгоценных металлов, в отличие от бумажных, имели реальную стоимость, складывавшуюся из стоимости металла и затрат на изготовление. Денежная реформа имела важные последствия. Во-первых, была создана единая монетная система на всей территории страны. Во-вторых, она позволила сосредоточить в руках государства крупные средства, позволившие финансировать военные расходы, не прибегая к иностранным займам, и многие преобразования в стране. В-третьих, серии новых монет помогали населению усвоить новое летоисчисление, гражданский алфавит и цифирь. Одной из главных задач, стоявших перед Петром I, было создание крупной мануфактурной промышленности, способной стать основой военных побед и экономического роста. С XVIII в. начинается мануфактурный период в народном хозяйстве, так как мануфактурная система стала преобладающей по сравнению с ремесленной. Политика государства в области промышленности первоначально предполагала создание казенных предприятий. Казенные мануфактуры, которые по западному называли фабриками, организовывались в стратегически важных отраслях, в основном связанных с обеспечением армии. В первое десятилетие XVIII в. для промышленной политики было характерно жесткое командное управление. Для создания крупных производств в компании (купманства) принудительно объединялись капиталы частных предпринимателей. Государство брало на себя затраты за обучение рабочих, осуществляло поставки оборудования, присылало специалистов. Регулируя и контролируя деятельность мануфактур, государство для наиболее важных отраслей предоставляло особые привилегии: беспроцентные денежные ссуды, бесплатную передачу земли, леса и других экономических ресурсов. В условиях господства крепостного права главной проблемой при организации мануфактур было обеспечение их рабочей силой. процесс закрепощения усилился, правительство увеличило масштабы принудительного труда. Особенностью российского мануфактурного производства было использование подневольного труда. Для защиты отечественных производителей от иностранной конкуренции в 1724 г. был принят новый таможенный тариф, устанавливавший дифференцированные пошлины на различные предметы ввоза и вывоза. Пошлины дифференцировались в зависимости от степени развития производства того или иного товара. Чем полнее оно могло насыщать рынок товарами, тем выше была таможенная пошлина. Произошли изменения и в структуре внешней торговли. уже к середине 1720-х гг. значительный удельный вес стала занимать мануфактурная продукция: уральское железо, канаты, парусина, полотно. Основной объем импорта приходился на предметы роскоши и колониальные товары: чай, кофе, сахар, пряности. Начиная с первых лет петровского правления, делались попытки смягчения напряженности бюджета за счет введения дополнительных, экстремальных налогов и повинностей. Было введено около 30 новых налогов: на бумагу, рождение, смерть, составление завещания, заключение браков, на пшеницу, и т.д.Для увеличения государственных доходов подворная подать в 1718–1724 гг. была заменена подушной податью с «ревизской души», которая выплачивалась всеми лицами мужского пола, независимо от возраста и трудоспособности, и даже умершими, но все еще числившимися в ревизских списках.
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 543; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |