Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности системы управления персоналом в период правления Петра I




Особенности управления персоналом в 15-17 веке

История российского государственного строительства свидетельствует, что на рубеже XV-XVII вв. образовалось единое русское государство с центром в Москве. Для осуществления воли властных сил общества государство создавало государственный аппарат. Государственный аппарат – это система органов государства, через которые осуществлялась государственная власть, функции государства, государственное управление.

Государственное управления возникло и строилось в единстве с процессом образования и укрепления русского государства, что целенаправленно осуществлялось интенсивными усилиями Московского княжества.

В начальный период формирования единого государства, т.е. в течение второй половины XIV в. и в XV в., в Московском княжестве функционировала дворцово-вотчинная система управления.

На рубеже XV-XVII вв. с созданием единого Русского государства дворцово-вотчинное управления вступило в стадию реформирования. Великокняжеская власть усиливалась, и Московское княжество все более превращалось в раннефеодальную монархию.

В первой половине XVI в. для российского государства была характерна тенденция значительного усиления центральной власти. К середине века раннефеодальная сословная монархия превратилась в самодержавную монархию, что было официально закреплено в 1547 г. провозглашением Ивана Грозного «государем всея Руси».

В области государственного управления особенно следует отметить формирование в течение первой половины XVI в. системы исполнительных центральных управленческих учреждений в лице приказов. Благодаря реформе Ивана Грозного 1548-1555 гг. дворцово-вотчинный управленческий механизм был заменен приказной системой управления.

В 60-е гг. XVII в. в стране сложилась достаточно развитая приказная система государственного управления, способная обеспечить исполнение распоряжений правительства, осуществление российского законодательства на всей территории обширного и набирающего силу государства.

В начальный период становления постоянных государственных должностей их названия совпадали со служилой иерархией чинов – думные и приказные дьяки, подьячие. Наряду с этим государственные должности получали и специальные названия, соответствовавшие содержанию деятельности.

 

 


 

Реформирование системы управления. Для успешного решения задач по укреплению экономического могущества страны,росту ее международного авторитета необходимо было провести и реорганизацию системы государственного управления. Она была направлена на создание стройной административной вертикали, полностью подчинявшейся верховной власти. Произошла предельная централизация системы государственного управления, получившая название «абсолютная монархия». Царь, а с 1721 г. император, обладал всей полнотой законодательной, исполнительной, судебной и духовной власти.

Структура системы государственного управления прошла ряд последовательных преобразований. В 1699 г. вместо Боярской думы была учреждена Ближайшая канцелярия, состоящая из 8 человек, помогавших в решении государственных дел. В 1711 г. Петр I упразднил эту структуру, создав Правительствующий Сенат.

Это был высший орган государственной власти, обладающий законодательной, исполнительной и судебной властью.

Наиболее прогрессивным молодым сословием было поместное дворянство, поддерживающее курс укрепления абсолютной монархии. С целью экономической поддержки этого сословия в 1714 г. был издан Указ о единонаследии, в соответствии с которым вотчина и поместье уравнивались в правах и превращались в единую «недвижимую собственность».

Для упорядочивания системы отбора, продвижения и контроля служилых людей в 1722 г. была разработана «Табель о рангах». «Табель о рангах» предоставляла возможность сделать чиновную карьеру выходцам из податных сословий. Таким образом, Петр I перестал обращать внимание на происхождение человека, и продвижение по службе зависело от его личных заслуг, образования и способностей.

Изучая опыт государственного управления в других странах, Петр I пришел к выводу о необходимости замены запутанной системы приказов коллегиями. В отличие от приказов, имевших, как правило, региональную компетенцию, коллегии обладали общегосударственными полномочиями.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 811; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.