Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Геоклиматический фактор России




Модель Холла

Эд. Холл предлагает описывать культуры как:

высоко-контекстуальные

низко-контекстуальные.

 

В высоко-контекстуальных культурах высказывание более значимо

имплицитно, чем эксплицитно. Участникам общения многое известно о

ситуации общения, исходя из их общих культурных представлений о статусе, иерархии, правилах социального взаимодействия, поэтому чужой не поймет того, что в речи лишь подразумевается, а не формулируется явно. Для низко-контекстуальных культур важно, чтобы вся необходимая информация была отражена в самом высказывании, чтобы ничто не осталось за его рамками. То

есть Эд. Холл предложил сопоставлять культуры по стилю общения. Высоко-контекстуальные культуры ориентированы во взаимоотношениях на формальный стиль, когда социальные роли собеседников предполагают соблюдение культурно опосредованных ритуалов. Представители низко-контекстуальных культур предпочитают личностно-ориентированный стиль общения.

 

Британский исследователь Р. Льюис

описывает культуры по стилю взаимодействия как:

моноактивные

полиактивные

реактивные.

Представители моноактивных и полиактивных культур по-разному

воспринимают время и относятся к планированию. Для моноактивных культур время линейно, для полиактивных и особенно реактивных, оно циклично. Представители полиактивных культур могут заниматься несколькими делами одновременно, меняя свои планы в зависимости от изменившихся обстоятельств. Для моноактивных культур недопустимо менять заранее спланированный график, и новое дело можно начать, лишь закончив предыдущее. Моноактивные или монохронные культуры ориентированы на решение

задачи, полиактивные или полихронные ориентированы на общение, а

реактивные или слушающие культуры стремятся, в первую очередь, выразить свое уважение к собеседнику. К полиактивным культурам Р. Льюис относит южноевропейские страны, арабский мир. К реактивным культурам относится Япония, Китай, Тайвань, Сингапур, Корея, Турция, Финляндия. И полиактивные и реактивные культуры могут рассматриваться как высоко-контекстуальные культуры.

 


 


 

1. Ориентация на сезонный вид работ, непривычка к систематическому труду, ориентация на ударный труд в короткий срок

2. Вынужденное согласие с минимальной оплатой труда (низкая урожайность, высокие затраты на ресурсы)

3. Высокие трудозатраты на единицу продукции

4. Высокая энергозатратность

5. Ориентация на экстенсивный тип хозяйства

6. Дивергенция управленческих культур

7. Отсутствие бережливости, опора на неисчерпаемость ресурсов

8. Созерцательное времяпрепровождение

9. Коллективизм

Геоклиматическая концепция апеллирует к "неустранимым" системным свойствам русской территории. В доиндустриальных обществах природная среда играла огромную роль в формировании типа хозяйства, всей системы жизнедеятельности людей, трудовых навыков, умений и т.д. Лучшие результаты опыта, практики закреплялись; формировались этнические традиции освоения территории, трудовой деятельности. Эти традиции не могли не оставить след в национальном менталитете (в том числе, если данный вид трудовой деятельности, определенные традиции труда становились достоянием широких масс людей).

Сложившиеся за многие поколения системы воспитания были ориентированы в первую очередь на формирование работника, обладающего необходимыми для хозяйственной практики данного общества трудовыми навыками и психологическими чертами. Традиционные системы воспитания даже и при изменении хозяйства продолжают влиять на формирование трудовых навыков и особенностей психики значительной части населения.

Взаимосвязь особенностей климата, трудовой деятельности и национальных традиций была замечена еще В. Ключевским, который писал: "В одном уверен великоросс что надобно дорожить ясным летним рабочим днем, что природа отпускает ему мало удобного времени для земледельческого труда и что короткое великорусское лето умеет еще укорачиваться безвременным нежданным ненастьем. Это заставляет великорусского крестьянина спешить, усиленно работать, чтобы сделать много в короткое время и впору убраться с поля... Так, великоросс приучился к чрезмерному кратковременному напряжению своих сил, привыкал работать скоро, лихорадочно и споpo, а потом отдыхать в продолжение вынужденного осеннего и зимнего безделья"

Ставшие стереотипами поведения, эти навыки некропотливого, неритмичного труда сказываются на всех видах и родах трудовой деятельности. Для русских мало характерны такие качества, как кропотливость, сосредоточенность, последовательность в выполнении задачи. У нас рекомендующими чертами являются не сосредоточенность, а натиск, быстрота, налет. Это, очевидно, и считается признаком талантливости, кропотливость и усидчивость плохо вяжется с представлением о даровитости.

Есть и другие показатели, но все они сводятся к одному: Россия представляет собой континентальную страну с трудно осваиваемыми территориями, суровым климатом, ограниченным доступом к благоприятным океаническим зонам, имеет огромную протяженность, которая, с одной стороны, предоставляет необъятные запасы ресурсов, но с другой - затрудняет их транспортировку.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 685; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.