Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели урока

Образовательные: создать условия для формирования представлений об особенностях фантастической повести; познакомить с жизнью и творчеством Е.С. Велтистова; научить находить в тексте нужные отрывки, анализировать поступки героев; обогащать словарный запас учащихся; совершенствовать навыки правильного, осознанного и выразительного чтения.

Развивающие: Развивать связную устную речь, память, мышление, воображение, творческий потенциал.

Воспитательные: воспитывать любовь к чтению, вдумчивого читателя, собеседника, нравственные качества личности.

УУД, формируемые на уроке:

1.Личностные

1.1.Адекватная мотивация к учебной деятельности;

1.2.Интерес к чтению, потребность в чтении.

2. Регулятивные

2.1.Способность принимать и сохранять учебные задачи;

2.2. Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

3.Познавательные:

Общеучебные:

3.1.Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

Логические:

3.2.Поиск и выделение необходимой информации;

3.3.Постороение логической цепи рассуждений;

3.4.Перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса.

4.Коммуникативные

4.1.Умение с достаточной полнотой выразить свои мысли, умение слушать, вступать в диалог

4.2.Высказывание и обоснование своей точки зрения

4.3.Сотрудничество с учителем и сверстниками

 

Оборудование для учителя: Презентация, учебник, материал для рефлексии.

 

Для ученика: Учебник, дневник, пенал.

 

Этапы урока/ Время Содержание урока. Примечание УУД
I.Организационный момент 10:30-10:31 Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Дарья Игоревна, и сегодня я проведу у вас урок чтения. Постарайтесь быть собранными и внимательными, ведь вам предстоит многое узнать и запомнить. Проверьте свою готовность к уроку.    
II.Самоопределение к учебной деятельности 10:31-10:32 Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре. Смело, четко говорим И тихонечко сидим.   Ребята, улыбнитесь друг другу и сохраните такое позитивное настроение на протяжении всего урока. Я постараюсь сделать урок интересным, а вас попрошу слушать внимательно и активно участвовать в обсуждениях.   1.1
III.Постановка учебной задачи 1)Работа над значением слова 10:32-10:36 2)Сообщение темы урока 10:36-10:40 Я прочитаю вам определение, а вы назовете мне слово.   1.Способность к творческому воображению; само такое воображение. 2.Нечто надуманное, неправдоподобное, несбыточное. - Что это такое? (Фантазия)   1. Человек, который любит фантазировать, мечтатель. 2. Выдумщик, человек, который склонен фантазировать. - Кто это? (Фантазёр)   Художественная литература, а значит, что её предметом всегда был и остаётся человек. -Что это? (Фантастика)   Писатель, художник - создатель фантастических сюжетов и образов. - Кто это? (Писатель-фантаст)   Дело в том, что фантастика – это прежде всего художественная литература, а значит, что её предметом всегда был и остаётся человек. Фантастика исследует в первую очередь поведение человека, но в необыкновенных условиях. Она способна заглянуть в области, которые неподвластны «обыкновенной» литературе, и оторвать читателя от будничности, воспеть подвиги, перенести в далёкое будущее.   На доске появляются слайды из к/ф «Приключения Электроника», звучит песня «Крылатые качели»   -Вы узнали песню? А героев на слайдах? Кто они? (Электроник – это мальчик робот, кибернетический мальчик, а другой герой -Школьник Серёжа Сыроежкин) -Как вы думаете, почему я сегодня вспомнила о них? - О чем мы будем читать? Сегодня мы начнем читать книгу «Приключения Электроника». А вы хотите познакомиться с писателем, который написал эту интересную историю, и о том, как появилась у него идея, написать о кибернетическом мальчике?     На доске тема урока и портрет писателя   4.2 4.3 3.1 2.1 3.3  
IV.Подготовительная работа к первичному восприятию текста 1)Рассказ об авторе 10:40-10:43 2)Словарная работа 10:43-10:45 Евгений Серафимович Велтистов родился в Москве. В школу мальчик пошёл, когда шла уже второй год Великая Отечественная война. Книг было мало. Тетрадей ещё меньше. Читать хотелось очень сильно. Когда его спросили, кем ты станешь, ответил: «Продавцом детских книжек. Чтобы прочитать всё. Потом он передумал. Решил стать журналистом. Это было твёрдое решение. Окончил факультет журналистики. Он был настырным. Копил впечатления. Обдумывал будущие книги. Рукопись первой повести «Приключения на дне моря» принёс в издательство «Детская литература» и вскоре она увидела свет. Электроник мальчик из чемодана. Как возник мальчик из чемодана? Этот образ возник так. Однажды автор собрался в отпуск к тёплому морю. Несёт чемодан по перрону к поезду и удивляется: тяжёлый. Словно там не рубашки и ласты, а камни. Чтобы веселей было нести, стал фантазировать: «Может, в чемодане кто – то есть? Может, там….. Электронный мальчик? Вот поставлю чемодан на полку, откину крышку. Мальчик откроет глаза встанет и скажет: «Здравствуйте! Меня зовут Электроник…» Вошёл в купе, щелкнул замками и ахнул. Оказывается, в спешке перепутал чемоданы: взял другой, набитый книгами. Пришлось у моря обойтись без ластов. Зато начитался вволю. Велтистов – фантаст обладал настоящим умением говорить о сложном просто. Е.С Велтистов оставил нам много хороших книг. «Гум – гам», «Победитель невозможного», «Ресси неуловимый друг, «Миллион и один день каникул», «Классные и внеклассные приключения необыкновенных первоклассников», «Новые приключения Электроника» Умер Е.С. Велтистов в 1989г.   Разберем трудные слова. Прочитайте слово, которое появилось на экране.   Конгресс. Что это? Это большое собрание, съезд, совещание, на котором обсуждают важные вопросы и проблемы в различных областях науки, политики и т. п.   Кибернетик. Кто это? Это специалист в области кибернетики.   Кибернетика. Что это такое? Это наука об управлении и связи в живом организме и машине.   Футляр. Что это такое? Это коробка, ящик или чехол, куда кладется какая-нибудь вещь для хранения или предохранения от порчи, повреждений.   Контрабас. Что это такое? Это самый большой по размеру и самый низкий по звучанию инструмент из семейства струнных смычковых.   Караул. Что это такое? Это вооружённое подразделение, назначенное для охраны и обороны военных объектов или для отдания воинских почестей.   Генератор. Что это такое? Это устройство для преобразования какого-либо вида энергии   Нейлон. Что это такое? Это синтетический материал, который используется в производстве одежды На слайдах фотографии писателя     Иллюстрации обложек книг   Иллюстрации обложек книг   Слова читаются детьми из презентации.     2.1 3.1 3.3 4.2 4.3
V.Первичное восприятие текста 1)Чтение учащимися 10:45-10:51 Сейчас мы обратимся к отрывку из произведения «Приключения Электроника», который называется «Чемодан с четырьмя ручками»   -Исходя из названия рассказа, можем ли мы понять, о чем будем читать?   Ваша задача: красиво, выразительно, эмоционально прочитать отрывок рассказа. Читайте внимательно, затем мы будем отвечать на вопросы. Откройте учебник на странице 34. Спросить хорошо читающих детей.   Отметки с комментированием. 2.1 3.1 1.2
VI.Беседа по содержанию в сочетании с выборочным чтением 10:51-11:01 Итак, вы прочитали отрывок из произведения. Давайте попробуем ответить на вопросы: 1. Кто такой Электроник? 2. Кто посетил гостиницу «Дубки»? Найдите и прочитайте этот момент. 3. Кем является Громов? Откуда он приехал? Прочитайте. 4. Что привез с собой профессор Громов? Прочитайте. 5. Что по форме напоминал чемодан? Найдите этот отрывок в тексте и прочитайте. 6. Прочитайте описание гостиницы, комнаты профессора. Как выглядел город? Найдите в тексте. 7. К чему никак не мог привыкнуть профессор? 8. Что было в чемодане профессора? Прочитайте. 9. Опишите Электроника. Описание найдите в тексте. 10. О чем разговаривали профессор и Электроник? 11. Какая процедура была необходима Электронику? Найдите в тексте. 12. Как вы понимаете выражение «вихо`р на макушке»? 13. Кому позвонил профессор Громов? 14. Что сделал Электроник, пока профессор разговаривал по телефону? 15. Как мальчик убежал от профессора? Найдите в тексте и прочитайте. 16. Какие меры предпринял профессор, чтобы догнать мальчика? 17. Согласны ли вы, что Велтистов рассказал о необычном событии? Объясните. (Вопрос из учебника) 18. Почему Электроника привезли в чемодане? Какой сюрприз хотел сделать профессор Громов своим коллегам? (Вопрос из учебника) 19. Как вы считаете, Громов был жестоким человеком? (Вопрос из учебника) 20. В чем Электроник был похож на обычного мальчика? Расскажите. (Вопрос из учебника) Как мы с вами поняли из отрывка. Громов являлся кибернетиком. Именно тем человеком, который создает необычное. Электроник – это робот, внешний вид которого был скопирован с реального мальчика. Требовать от детей полных ответов 2.1 3.2 3.3 3.1 4.2 4.3
Физминутка 11:01-11:02 А сейчас мы с вами немножко подвигаемся. Анимированная физминутка (Фонограмма «До чего дошел прогресс»)  
VII.Работа с иллюстрацией 11:02-11:05 Давайте с вами рассмотрим иллюстрацию, данную в учебнике. Посмотрите на стр. 37. Кто изображен на иллюстрации? Какие действия происходят? Найдите в тексте и прочитайте момент, который изображен.   3.1
VIII.Чтение по ролям 11:05-11:12 Сейчас мы прочитаем отрывок по ролям. Назовите действующих лиц. (Автор, директор гостиницы, профессор. Электроник) Читайте выразительно, передайте при чтении характер каждого героя. Дети читают по ролям. Учитель останавливает и меняет читающих. Отметки с комментированием 4.1 3.1 1.2
IX.Итог урока 11:12-11:14 Давайте подведём итоги: -Отрывок какого произведения вы сегодня читали? -Кто автор? -С какими героями вы познакомились? -Какой он – мальчик-робот? -Что произошло с героями? Мы с вами начали читать прекрасное произведение Е.С. Велтистова «Приключения Электроника». Мне бы хотелось, чтобы вы продолжили прочтение данного произведения.       3.4 3.1 4.1 4.2
X.Рефлексия 11:14-11:15 У вас на столах лежат лучики серого и желтого цвета. Если вам было комфортно, вам понравилось, у вас все получалось и вы собой довольны. То прикрепите к солнышку желтый лучик, а если вы чувствовали себя на уроке не комфортно, и вам не понравилось, то серый лучик.   Спасибо за урок, до новых встреч! На доске солнышко, к которому дети прикрепляют лучики. 2.2
XI.Д/З 11:15 Пересказ отрывка «Чемодан с четырьмя ручками» На доске: Стр. 34-39, пересказ  
Резерв Отрывок из кинофильма «Приключения Электроника»    
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ст 133, ст 134 стр 98 | Выпускной квалификационной работы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 231; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.