Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дарители. Рельеф чайтьи в Карли. I в. до н. э. Индия




Чайтья в Карли. Интерьер. I в. до н. э. Индия.

*Чайтья буддийское культовое сооружение, храм-молельня, вырубленный в скале; иногда отдельно стоящее здание.

ном скульптурой, создаётся не­обычный эффект игры света и тени, преображающий интерьер, симво­ликой которого является ступа, помещённая в храме.

Скульптурные рельефы с муж­скими и женскими фигурами, рас­положенными парами, украшают наружный фасад чайтьи в Карли. Возможно, здесь изображены да­рители, на средства которых был построен храм. В трактовке муж­ских фигур сочетаются мужествен­ность и мягкость. У них могучий разворот плеч и тонкая талия, но пропорции тела, мягкость и плав­ность форм близки к женским. Скульптуры женщин уподоблены традиционному для Индии изо­бражению богини плодородия. Не исключено, что такая традиция ока­зала влияние на формирование идеала не только женской, но и мужской красоты, которая стала во­площением внутренней энергии и жизненной силы человека. Пары, изображённые на фасаде чайтьи, олицетворяют и два идеала красоты, и два начала в природе — мужское и женское. Их соединение рождает всё живое на земле.

В буддийской архитектуре возве­дение оград вокруг храмов и ступ стало традицией. Ограды и ворота по-прежнему обильно украшали скульптурой, рельефными компо­зициями. Тораны ступы в Санчи (I в. до н. э.) широко известны рельефа­ми, которые составляют здесь еди­ное целое с архитектурой.

На рельефах предстают люди и животные, архитектурные мотивы, бытовые предметы, растительные орнаменты. Особенно выразителен образ якшини с восточной тораны. Обнажённый стан древесной боги­ни изящно изгибается, руки тянут­ся к стволу мангового дерева и его пышной кроне. Движения её легки и грациозны, поза свободна и ес­тественна. Эталоном красоты жен­щины и богини плодородия по-прежнему остаются подчёркнуто округлые бёдра и бюст.

В религии буддизма и индуизма огромное значение придаётся цар-




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-24; Просмотров: 1528; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.