Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Морская экспедиция. Фреска




Фера.

Фреска.

Сосудом для воскурений.

Святилище Дам. Реконструкция росписей. Середина II тысячелетия до н. э. Акротири, Фера.

Жрица с фимиатерием —

Святилище Дам. Акротири,

ограниченные сверху и снизу ши­рокими, абсолютно прямыми цвет­ными полосами — красно-жёлтыми, сине-голубыми, белыми. Структура росписи логична и чётко продумана. Фреска выглядит не живописным осколком натуры, а тщательно сре­жиссированным сценическим пред­ставлением. Важно, что не красочная масса, не цветовое пятно, не среда господствуют в такой композиции, а силуэт — выразительный, с прора­ботанным рисунком внутри его и затем раскрашенный. Три горизон­тальных уровня росписи подчинены представлению о трёх мирах — под­земном, земном и небесном.

Ближе к морю находился замеча­тельный Западный Дом — здание, стоящее углом к Дороге Тельхинов и образующее Треугольную площадь. Святилищем служили две смежные комнаты на втором этаже, богато ук­рашенные фресками на морские те­мы, из-за чего первоначально здание называли Домом Капитана. В поме­щениях Западного Дома совершался торжественный обряд возрождения богини. Видимо, как и на Крите, её представляла жрица. В меньшей ком­нате имелась странная расселина, похожая на трещину в скале, из ко­торой выходила богиня. Она появлялась «из подводного мира», где пере­живала временную смерть, о которой возвещали изображённые в простен­ках окон букеты срезанных лилий. Сама богиня представлена тоже в «пе­реходном состоянии» — в простен­ке у двери, соединяющей обе комна­ты. Обритая наголо (оставлен только локон-змея, обращённый «в прош­лое»), жрица торжественно шест­вовала в угол комнаты, где на одном из восьми окон помещался алтарь. К этому алтарю, по-критски украшен­ному дельфинами, ныряющими сре­ди коралловых рифов, юноши-жре­цы несли связки рыб.

Тесное переплетение действи­тельного и условного, жизни и ис­кусства на Фере совершенно уди­вительно. Но ещё удивительнее миниатюрные фризы (горизонталь­ные полосы с изображениями), шед­шие поверху стен большой комнаты. На фрагменте одного из них, поме­щённом прямо над алтарём, пред­ставлен ряд вполне эпических сцен, достойных упоминания Гомером: пастухи в полдень гонят стадо на водопой, под сень тенистых смоков­ниц; девушки несут в сосудах на го­ловах воду из источников; неизвестные чужеземцы тонут в море во время кораблекрушения; воины




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-24; Просмотров: 1061; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.