Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерные вопросы компьютерного тестирования




Критерии оценки контрольных заданий

Итоговое тестирования

Контрольная работа по концепциям современного естествознания прово­дится с учетом требований Государственного образовательного стандарта в двух формах: письменной и компьютерного тестирования.

Цель контрольной работы – выяснить уровень знаний студентов о естест­веннонаучных проблемах современности и роли естествознания в системе культуры.

Контрольная работа содержит требования к умению студентов обобщать и структурировать знания в области естествознания, владению ими основными дидактическими единицами. Контрольная работа рассчитана на 2 академических часа.

- письменной контрольной работы:

«отлично» – полный и правильный ответ, изложение вопроса характери­зуется обоснованностью, четкостью, краткостью;

«хорошо» – ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок;

«удовлетворительно» – работа выполнена не менее чем наполовину, до­пущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные;

«неудовлетворительно» – работа выполнена меньше, чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок;

- компьютерного тестирования:

«отлично» – 71 – 100 %;

«хорошо» – 46 – 70 %;

«удовлетворительно» – 26 – 45 %;

«неудовлетворительно» – 0 – 25.

Тема задания «Научный метод». Вопрос № 1 (выберите один вариант ответа). На эмпирическом уровне научного познания происходит…
Варианты ответов: 1) выдвижение гипотез 2) сбор фактов и информации
3) предсказание новых явлений в рамках старых теорий 4) объяснение и обобщение фактов
Вопрос № 2 (выберите варианты согласно тексту задания). Установить соответствие между определением метода научного познания и самим методом: 1) определение количественных значений свойств, сторон изучаемого объекта или явления с помощью специальных технических устройств 2) активное, целенаправленное, строго контролируемое воздействие исследователя на изучаемый объект 3) чувственное отражение предметов и явлений внешнего мира
Варианты ответов: A) эксперимент   B) измерение
C) наблюдение  
Тема задания «Естествознание и его роль в культуре». Вопрос № 3 (выберите один вариант ответа). Для естественных наук характерно…
Варианты ответов: 1) раскрытие целей, намерений человека 2) строго объективное объяснение действительности
3) индивидуальное понимание мира 4) истолкование явлений
Тема задания «Этика научных исследований. Псевдонаука». Вопрос № 4 (выберите один вариант ответа). Выберите верный принцип этики научных исследований:
варианты ответов: 1) на научные открытия не существует права собственности, они являются достоянием всего человечества 2) на научное открытие существует право собственности, ученый вправе монопольно распоряжаться им
3) уже принятые научным сообществом идеи не критикуют 4) прошлые заслуги всегда принимаются во внимание, если речь идет о научных доказательствах
Тема задания «Формирование научных программ». Вопрос № 5 (выберите несколько вариантов ответа). Атомизм Левкиппа – Демокрита был основан на идее:
Варианты ответов: 1) всё состоит из делимых и деформируемых корпускул, которые плотно прилегают друг к другу, не оставляя места для пустоты 2) всё состоит из мельчайших, неделимых и неизменных частиц атомов, которые беспорядочно двигаются в пустоте
3) при соединении атомов тела возникают, некоторое время существуют, а затем разрушаются, вновь рассыпаясь на атомы 4) в движении атомов присутствует принципиально неустранимый элемент случайности
Тема задания «Естественнонаучные картины мира». Вопрос № 6 (выберите один вариант ответа). Справедливо и в электромагнитной картине мира, и в механической:
Варианты ответов: 1) любое движение сводится к перемещению тел и частиц 2) движущее тело действует на движимое, а встречного противодействия нет
3) зная причину, можно точно и однозначно рассчитать ее следствия 4) перемещение со сверхсветовыми скоростями невозможно
Тема задания «Развитие представлений о материи». Вопрос № 7 (выберите варианты согласно указанной последовательности). Расположите представления о материи в порядке их возникновения:
Варианты ответов: 1) каждое вещество состоит из четырех стихий, смешанных в определенной пропорции. 2) существуют две формы материи, обладающие противоположными свойствами, – вещество и физическое поле
3) между материей в форме гравитационного поля и геометрическими свойствами пространства-времени невозможно провести четкую грань  
Тема задания «Развитие представлений о движении». Вопрос № 8 (выберите варианты согласно указанной последовательности). Расположите представления о движении в порядке их возникновения:
Варианты ответов: 1) существует множество форм движения материи 2) существуют два вида движения: «естественное» и «насильственное»
3) существует один вид движения – механическое перемещение тел в пространстве и времени  
Тема задания «Развитие представлений о взаимодействии». Вопрос № 9 (выберите один вариант ответа). Фундаментальные взаимодействия по величине относительной интенсивности (от большей к меньшей) располагаются в следующем порядке:
Варианты ответов: 1) гравитационное, электромагнитное, слабое ядерное, сильное ядерное 2) слабое ядерное, гравитационное, сильное ядерное, электромагнитное
3) сильное ядерное, электромагнитное, слабое ядерное, гравитационное 4) электромагнитное, гравитационное, сильное ядерное, слабое ядерное
Вопрос № 10 (выберите несколько вариантов ответа). Гравитационное взаимодействие…
Варианты ответов: 1) свойственно всем материальным объектам 2) переносится фотонами
3) в мегамире является определяющим 4) не действует в макромире
Тема задания «Принципы симметрии, законы сохранения». Вопрос № 11 (выберите один вариант ответа). Инвариантность свойств объекта по отношению к каким-либо преобразованиям над ним – это …
Варианты ответов: 1) нейтрализм 2) симметрия
3) эквивалентность 4) асимметрия
Тема задания «Эволюция представлений о пространстве и времени». Вопрос № 12 (выберите один вариант ответа). Выражение Аристотеля: «Природа не терпит пустоты» исходно означает, что …
Варианты ответов: 1) пустого пространства не существует 2) материя стремится равномерно распределиться в пространстве
3) познание природы требует вдумчивого отношения 4) человек призван познавать Природу, заполняя «пустоты» незнания
Тема задания «Специальная теория относительности». Вопрос № 13 (выберите несколько вариантов ответа). Скорость света ….
Варианты ответов: 1) не зависит от направления движения системы отсчета 2) не зависит от скорости движения системы отсчета
3) зависит от направления, но не зависит от скорости движения системы отсчета 4) зависит от абсолютного значения скорости движения системы отсчета
Тема задания «Общая теория относительности». Вопрос № 14 (выберите несколько вариантов ответа). Основу общей теории относительности составляют следующие положения:
Варианты ответов: 1) скорость света есть величина постоянная в любых системах отсчета 2) все физические процессы при одних и тех же условиях протекают одинаково в любых системах отсчета
3) скорость света постоянна в областях, где гравитационными силами можно пренебречь 4) масса не эквивалентна энергии в неинерциальных системах отсчета
Тема задания «Микро-, макро-, мегамиры». Вопрос № 15 (выберите варианты согласно тексту задания). Установите соответствие между структурным уровнем Вселенной и основными закономерностями движения объектов в нем: 1) мегамир 2) макромир 3) микромир
Варианты ответов: 1) законы классической механики и электродинамики 2) законы квантовой механики и электродинамики
3) закономерности специальной и общей теории относительности  
Вопрос № 16 (выберите варианты согласно указанной последовательности). Укажите правильную последовательность (от меньшего к большему) в структурной иерархии микромира:
Варианты ответов: 1) ядра атомов 2) элементарные частицы
3) молекулы 4) атомы
Тема задания «Взаимосвязь структурных уровней организации материи». Вопрос № 17 (выберите варианты согласно тексту задания). Соотнесите свойство системы с проявлением этого свойства в природном объекте: 1) интегративность 2) целостность 3) иерархичность
Варианты ответов: 1) свойства молекулы воды – это не сумма свойств атомов кислорода и водорода, из которых она состоит   2) в живом организме согласованно функционируют системы всех уровней организации
3) вода состоит из молекул, молекулы из атомов, а последние из элементарных частиц  
Тема задания «Организация материи на физическом уровне». Вопрос № 18 (выберите один вариант ответа). Укажите основные характеристики элементарных частиц:
Варианты ответов: 1) масса, заряд, спин, время жизни, внутренние квантовые числа   2) масса, заряд, квантовое число, валентность, аромат
3) масса покоя, спин, странность, энтальпия, цвет 4) время жизни, энтропия, заряд, цвет, момент импульса
Тема задания «Процессы на физическом уровне организации материи». Вопрос № 19 (выберите несколько вариантов ответа). Явление естественной радиоактивности состоит в способности ядер некоторых атомов самопроизвольно:
Варианты ответов: 1) превращаться в ядра других элементов с испусканием определенных частиц   2) превращаться в ядра других химических элементов без обмена энергией и частицами с окружающей средой
3) испускать постоянное рентгеновское излучение независимо от температуры или давления 4) делиться на ядра более легких химических элементов, испуская при этом ядра атомов гелия, электроны и электромагнитное излучение
Тема задания «Организация материи на химическом уровне». Вопрос № 20 (выберите один вариант ответа). В химических превращениях молекулы …
Варианты ответов: 1) не сохраняются   2) сохраняют свою индивидуальность
3) не изменяют свою электронную структуру 4) не изменяют свой состав
Тема задания «Процессы на химическом уровне организации материи». Вопрос № 21 (выберите один вариант ответа). Увеличение концентрации реагирующих веществ приводит к увеличению скорости химической реакции, поскольку …
Варианты ответов: 1) выше вероятность столкновения частиц реагентов   2) понижается энергетический барьер реакции
3) растет скорость движения молекул 4) увеличивается число активных молекул
Тема задания «Особенности биологического уровня описания материи». Вопрос № 22 (выберите варианты согласно тексту задания). Установите соответствие между уровнем организации живой материи и характеристикой, присущей ему: 1) популяция, 2) вид, 3) клетка.
Варианты ответов: 1) единица систематики живых существ 2) элементарная структурная единица жизни
3) элементарная единица эволюции  
Тема задания «Молекулярные основы жизни». Вопрос № 23 (выберите один вариант ответа). Молекула ДНК содержит информативный участок из 90 нуклеотидов, который кодирует первичную структуру белка. Число аминокислот, входящих в состав белка, который шифруется этим участком ДНК, равно …
Варианты ответов: 1) 45 2) 30
3) 90 4) 270
Тема задания «Механический детерминизм. Хаотическое поведение динамических систем». Вопрос № 24 (выберите один вариант ответа). «Британская энциклопедия» поясняет понятие «детерминизм» строками Омара Хайяма:
Варианты ответов: 1) В этом мире не вырастет правды побег, Справедливость не правила миром вовек 2) Сущим в мире считай только дух вездесущий, Чуждый всяких вещественных перемен
3) Уж первая заря Творенья записала То, что прочтет последний, Судный день 4) Яд, мудрецом тебе предложенный, прими, Из рук же дурака не принимай бальзама
Тема задания «Динамические и статистические теории». Вопрос № 25 (выберите несколько вариантов ответа). Молекулярно-кинетическая теория газов позволяет точно рассчитывать:
Варианты ответов: 1) отклонение скорости данной молекулы в данный момент времени от среднего значения 2) средние значения величин, характеризующих коллектив молекул газа
3) скорость любой заданной молекулы газа 4) лишь вероятность того, что данная молекула имеет заданную скорость
Тема задания «Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношения неопределенностей». Вопрос № 26 (выберите один вариант ответа). Концепция корпускулярно-волнового дуализма состоит в том, что:
Варианты ответов: 1) все материальные объекты делятся на те, которые ведут себя как частицы, и те, которые ведут себя как волны   2) каждый материальный объект может вести себя и как частица (поток частиц), и как волна в зависимости от ситуации
3) свет (электромагнитное излучение) может вести себя и как поток частиц-фотонов, и как волна в зависимости от ситуации 4) свет с малыми длинами волн представляет собой поток частиц – фотонов, а с большими длинами волн – электромагнитную волну
Тема задания «Принцип дополнительности». Вопрос № 27 (выберите несколько вариантов ответа). Верно, что:
Варианты ответов: 1) наблюдение волновых свойств материального объекта делает невозможным одновременное наблюдение его корпускулярных свойств   2) исследование волновых свойств материального объекта делает ненужным исследование его корпускулярных свойств
3) наблюдение корпускулярных свойств материального объекта делает невозможным одновременное наблюдение его волновых свойств 4) исследование корпускулярных свойств материального объекта делает ненужным исследование его волновых свойств
Тема задания «Принцип возрастания энтропии». Вопрос № 28 (выберите один вариант ответа). Смысл первого закона термодинамики:
Варианты ответов: 1) энергия может только переходить из одной формы в другую, но не может возникать или исчезать   2) энтропия может только переходить из одной формы в другую, но не может возникать или исчезать
3) все формы энергии равноценны как количественно, так и качественно 4) энергия незамкнутой системы может только убывать
Тема задания «Закономерности самоорганизации». Вопрос № 29 (выберите несколько вариантов ответа). Синергетика:
Варианты ответов: 1) сформировалась во второй половине XX века 2) рассматривает общие закономерности самоорганизации в живой и неживой природе
3) рассматривает пути выхода цивилизации из энергетического кризиса 4) является современной формой биологического эволюционизма
Тема задания «Космология». Вопрос № 30 (выберите один вариант ответа). Космология изучает:
Варианты ответов: 1) строение и эволюцию звезд и звездных систем   2) строение и эволюцию тел Солнечной системы
3) строение и эволюцию Земли 4) строение и эволюцию Вселенной как единого целого, наиболее общие законы ее развития
Тема задания «Космогония. Геологическая эволюция». Вопрос № 31 (выберите несколько вариантов ответа). Современная космогония:
Варианты ответов: 1) широко использует законы физики, химии, геологии 2) исследует расположение и движения звезд и звездных скоплений
3) анализирует мифы народов мира о происхождении небесных светил 4) изучает происхождение и развитие космических тел и их систем
Тема задания «Происхождение жизни». Вопрос № 32 (выберите один вариант ответа). Первые организмы, возникшие на Земле, были:
Варианты ответов: 1) прокариоты, анаэробы, долгое время существовавшие в водах первичного океана 2) прокариоты, аэробы, существовали только на суше
3) эукариоты, анаэробы, существовавшие только в водах первичного океана 4) эукариоты, аэробы, существовавшие и в воде, и на суше
Тема задания «Биологический эволюционизм». Вопрос № 33 (выберите несколько вариантов ответа). Атрибутами понятия «эволюция» служат:
варианты ответов: 1) направленность   2) необратимость
3) обратимость 4) самопроизвольность
Вопрос № 34 (выберите один вариант ответа). Фактор микроэволюции, который заключается в периодических изменениях количества особей в популяции под воздействием внешних условий, – это…
Варианты ответов: 1) мутационный процесс 2) миграция
3) изоляция 4) популяционные волны
Тема задания «История жизни на Земле. Методы исследования эволюции» Вопрос № 35 (выберите варианты согласно тексту задания). Установите соответствие между ароморфозом в истории жизни и сопутствующим ему эволюционным изменением: 1) фотосинтез 2) возникновение многоклеточности 3) появление эукариот
Варианты ответов: 1) развитие более совершенного механизма клеточного деления   2) автотрофное питание
3) дифференциация функций целостного организма  
Тема задания «Генетика и эволюция». Вопрос № 36 (выберите несколько вариантов ответа). Укажите положения, которые соответствуют ненаследственной (модификационной) изменчивости:
Варианты ответов: 1) степень выраженности изменений в фенотипе зависит от силы и продолжительности действия факторов, их вызывающих   2) изменения носят приспособительный характер
3) изменения передаются по наследству 4) формирование изменений сопровождается изменением генотипа
Вопрос № 37 (выберите один вариант ответа). Совокупность генов, содержащихся в одинарном наборе хромосом животной или растительной клетки, носит название …
Варианты ответов: 1) генофонд   2) ген
3) геном 4) генотип
Тема задания «Экосистемы». Вопрос № 38 (выберите один вариант ответа). Экосистема – это ….
Варианты ответов: 1) совокупность факторов среды, в пределах которой возможно существование вида 2) комплекс природных тел и явлений, с которыми организм находится в тесной взаимосвязи
3) совокупность организмов и неорганических компонентов окружающей среды, в которой может осуществляться круговорот веществ 4) организованная группа взаимосвязанных популяций растений, животных, грибов и микроорганизмов, живущих в одних и тех же условиях среды
Тема задания «Биосфера». Вопрос № 39 (выберите несколько вариантов ответа). Биогенная миграция атомов характеризуется следующими особенностями:
Варианты ответов: 1) в ходе миграции атомы одних элементов превращаются в атомы других   2) осуществляется быстрее, чем в неживой природе
3) в ходе миграции элементы взаимодействуют друг с другом, образуя сложные химические соединения 4) в ходе миграции часто меняется атомная масса элементов
Вопрос № 40 (выберите один вариант ответа). Газовая функция живого вещества в биосфере обусловлена способностью организмов…
Варианты ответов: 1) осуществлять сложные превращения веществ в живых телах   2) поглощать и выделять кислород, углекислый газ
3) выделять химические вещества 4) накапливать различные вещества
Тема задания «Человек в биосфере». Вопрос № 41 (выберите несколько вариантов ответа). Доказательствами того, что представители разных человеческих рас относятся к одному и тому же биологическому виду Человек разумный (Homo sapiens), являются:
Варианты ответов: 1) организованность в высокоразвитую социальную структуру – человеческое общество   2) приспособительный характер отличительных признаков для представителей каждой из рас
3) единство фенотипа представителей всех рас 4) один и тот же хромосомный набор
Тема задания «Глобальный экологический кризис». Вопрос № 42 (выберите один вариант ответа). Основная причина парникового эффекта – это ….
Варианты ответов: 1) вырубка лесов 2) изменение направления движения и интенсивности океанических течений
3) увеличение в атмосфере концентрации соединений, поглощающих инфракрасное излучение 4) тепловыделения промышленных предприятий

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 858; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.