Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы к зачету. 1. Характерные черты науки




1. Характерные черты науки.

2. Отличие науки от других отраслей культуры.

3. Взаимосвязь науки и религии.

4. Взаимоотношение естественнонаучной и гуманитарной культур.

5. Основные формы научного знания (факт, проблема, догадка, гипотеза, теория).

6. Классификация методов научного познания.

7. Всеобщие (метафизический и диалектический) и частнонаучные методы по­знания.

8. Общенаучные методы эмпирического уровня познания (наблюдения, экспе­римент, измерение).

9. Общенаучные методы теоретического уровня познания (абстрагирование, идеализация, формализация, индукция, дедукция, интуиция).

10. Общенаучные методы, применяемые на эмпирическом и теоретическом уровнях познания (анализ, синтез, аналогия, моделирование).

11. Зарождение эмпирического научного знания (открытия ученых Древнего Египта, Вавилона, Китая).

12. Ионийский этап развития древнегреческой натурфилософии (работы Герак­лита, Анаксимандра, Пифагора).

13. Афинский этап развития древнегреческой натурфилософии (работы Демок­рита и Аристотеля).

14. Эллинистский этап развития древнегреческой натурфилософии (работы Евк­лида и Архимеда).

15. Древнеримский период античной натурфилософии (работы Лукреция, Пто­лемея).

16. Естествознание эпохи средневековья (ученые Ближнего Востока, создание первых университетов в Европе).

17. Первая научная революция (создание гелиоцентрической системы мира).

18. Вторая научная революция (создание классической механики).

19. Третья научная революция (диалектизация естествознания).

20. Важнейшие открытия четвертой научной революции.

21. Смена естественнонаучных картин мира.

22. Классификация наук. Значение науки в эпоху НТП.

23. Основные черты и направления исследований в современной физике.

24. Познание микромира: от атомного учения до квантовой механики.

25. Понятие об элементарных частицах. Классификации элементарных частиц.

26. Квантовая механика. Принципы неопределенности и дополнительности.

27. Основные принципы концепций взаимодействия, дальнодействия и близкодействия состояния материи. Основные характеристики четырех фундаментальных взаимодействий.

28. Принципы симметрии и инвариантности в физике. «Реабилитация» антропного принципа.

29. Основные понятия термодинамики. Положения первого начала термодинамики.

30. Основные положения второго начала термодинамики. Принцип возрастания энтропии.

31. Изменение представлений о пространстве и времени.

32. Основные положения принципа относительности Галилея. Посту­латы специальной и общей теории относительности Эйнштейна.

33. История развития и достижения астрономии и космонавтики.

34. Развитие представлений о строении Вселенной (представления ученых Древнего Вавилона, Аристотеля и Птолемея, Коперника, Ньютона, Эйнштейна).

35. Современные представления о происхождении вселенной. Основные положения теории «Большого взрыва».

36. Строение и эволюция галактик и небесных тел. Классификация звезд.

37. Представления о строении и происхождении Солнечной системы и Земли.

38. Состав, строение и значение атмосферы Земли.

39. Строение земной коры. Методы получения информации о внутреннем строении Земли.

40. Охарактеризуйте основные функции литосферы (геофизико-геохимическая, ресурсная и геодинамическая функции).

41. Основные функции географической оболочки Земли.

42. Основные понятия и значение кибернетики.

43. Этапы развития электроники.

44. Теория самоорганизации (синергетика).

45. Тенденции развития современной химии.

46. Основные принципы и законы химии.

47. Основные направления современной химии.

48. Изменение представлений людей о феномене жизни.

49. Этапы развития современной биологии.

50. Успехи микробиологии.

51. Изменение представлений людей о происхождении жизни.

52. Развитие биологического мира.

53. Исторические этапы формирования эволюционного учения.

54. Основные типы мутаций. Формы эволюции, основные доказательства эволюции, эволюционные факторы (изменчивость, наследственность и естественный отбор).

55. Охарактеризуйте уровни организации живой материи. Биосферные функции живых организмов.

56. Человек как объект естественнонаучного познания. Место человека в системе животного мира.

57. Биосоциальная сущность человека.

58. Проблема появления человека на Земле. Антропология.

59. Особенности и единство современных рас.

60. Вклад социобиологии, этологии, этнологии и социальной экологии в изучение человека и его взаимоотношений с окружающим миром.

61. Основные выводы современного естествознания.

62. Трудности и парадоксы развития науки, становление постнеклассического естествознания XXI века. Наука и этика.

 

 


* Данная формула статистической интерпретации энтропии высечена на надгробном памятнике Больцману.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.