Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Свобода поклоняться




ХВАЛА И ПОКЛОНЕНИЕ

 

 

Наберись решимости и стань тем, кто буквально принимает Божьи обетования и служит Ему с полностью посвящённым сердце, ходя в Его истине каждый день.

Дерек и Руфь Принс

Прежде всего нам нужно признать, что поклонение не состоит из пения гимнов или куплетов или слушания хора, или даже молитвы, хотя все эти действия правильны. В поклонении мы не сосредотачиваемся на себе, на наших переживаниях, но на Боге. Поклонение-это непосредственное, интимное, личное общение с нашим Творцом. Ошибочно также думать о поклонении как о чем-то, что мы делаем только в собрании или на людях. Поклонение должно становиться высшей точкой нашего личного посвящения. Фактически, первоначальное значение слова "посвящение" - это "акт поклонения ". Если мы поклоняемся Богу только на людях, в собрании, в этом всегда будет что-то искусственное. Это будет просто религиозным "действием", которое мы исполняем в присутствии других.

С другой стороны, объединенное коллективное поклонение может привести каждого отдельного человека к более высокому и глубокому осознанию Бога и Его величия, чем-то, что когда-либо может быть достигнуто в молитвах наедине. К сожалению, за века христианское понятие о поклонении упало ниже образца, представленного в Писании. Я исследовал все основные слова, которые Библия использует для поклонения, и пришел к восхитительному выводу: каждое место, где используется слово “поклонение” - и в Ветхом Завете, и в Новом - описывает положение тела. В качестве иллюстрации мы начнем с головы и пойдем вниз. Одно из основных действий - это склонять голову. Когда раб Авраама, искавший невесту сыну своего господина, понял, что Бог направил его в семью брата Авраама, то "преклонился (в оригинале - склонил свою голову) человек тот и поклонился Господу" Бытие 24:26 Затем, когда Моисей и Аарон передали старейшинам Израиля в Египте, что Господь пообещал освободить их из рабства, их ответ был таким же: "и преклонились (в оригинале - склонили свои головы) они и поклонились" Исход 4:31. Наши руки также играют важную роль в нашем поклонении. Отклик Давида на Божью любовь и доброту описан в Псалме 62:5: “Так благословлю Тебя в жизни моей: во имя Твое вознесу руки мои. ” В псалме 140:2 Давид описывает аналогичный акт поклонения. “Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздаяние рук моих - как жертва вечерняя.” В псалме 142:6 Давид описывает другое положение рук, выражающее его жажду по Богу: “Простираю к Тебе руки мои: душа моя к Тебе, как жаждущая земля”. Поднимать руки - это действие, которым мы признаем Божье величие. Простирать руки - указывает на наше желание принимать от Бога.

Еще один способ, как мы можем использовать наши руки в поклонении, описан в Псалме 46:2,3: “ Восплещите руками, все народы, воскликните Богу гласом радости: ибо Господь Всевышний страшен, - Великий Царь над всею землей.” Хлопая в ладоши, мы признаем дивное величие нашего великого Царя. Присоединяя к этому восклицание радости, мы провозглашаем Его полную победу. Восклицать, кричать - позвольте мне добавить - не значит громко петь. Это значит кричать - использовать все возможности наших легких. Когда Соломон посвящал храм, который он построил Господу, он простер свои руки. Но он также пошел дальше: он склонил свои колени (2 Паралипоменон 6:12-13). Эта форма поклонения отображает полное подчинение Господу. В Ефесянам 3:15 Павел открывает, что он тоже приходил к Богу в такой позе: "...преклоняю колена мои пред Отцом Господа нашего Иисуса Христа". В конце концов, вся Вселенная совершит это действие подчинения Творцу. В Исайи 45:23 Господь провозглашает: "Мною клянусь:...что предо Мною преклонится всякое колено...". В Филиппийцам 2:10 Павел открывает, что этот акт подчинения будет совершен непосредственно перед Иисусом как перед правителем, поставленным Богом: "пред именем Иисуса преклонится всякое колено..." Существует следующее действие поклонения, которое включает все тело и которое изображено в Библии чаще, чем любое другое: падать ниц перед Богом. Когда мы так падаем, мы признаем нашу полную зависимость от Бога. Таким образом, мы лишаем силы желание быть независимым от Бога, которое послужило толчком к первоначальному непослушанию Адама и Евы и которое характерно для падшей природы каждого из их потомков.

В то или другое время большинство великих людей в Библии оказывались лежащими ничком перед Богом. В Бытии 17 дважды записано, что Авраам пал на лице свое перед Господом (стихи 3 и 17). Когда Господь явился Иисусу Навину вблизи Иерихона как Вождь воинства Господня, Иисус Навин пал на лицо свое на землю. Затем ему было велено снять обувь со своих ног (Иисус Навин 5:13-15). Оба поступка - падение на лицо и снятие обуви - выражали поклонение. Именно в позе поклонения Иисус Навин принял указание Господа взять Иерихон. Однако по современным стандартам самое необычное действие описано во 2-ой книге Царств 6:12-14. Когда Давид успешно принес ковчег в Иерусалим, он танцевал перед Господом изо всех своих сил. Поскольку Давид был мужественным человеком, слова "изо всех сил" должны означать чрезвычайно энергичные действия, включавшие каждый орган его тела. Это было самое подходящее выражение его бурной радости и благодарности Богу. Глава заканчивается словом предостережения всякому, кто может отреагировать негативным образом на такое живое выражение поклонения. Жена Давида, Мелхола, раскритиковала его за такую демонстрацию, и, в результате, была лишена привилегии иметь детей. Плотское отношение критики может привести к духовному бесплодию. Я сказал ранее, что само по себе пение не есть акт поклонения, но это утверждение нужно смягчить. В некоторых случаях пение может незаметно перейти в поклонение. С другой стороны, хлопанье в ладоши или танец может часто быть выражением хвалы так же, как и поклонения. Человеческий язык не достаточно чувствителен, чтобы привести точную границу между различными формами поклонения и хвалы.

Мы можем спросить: почему тело играет такую важную роль в нашем поклонении? В конце концов, Иисус сказал, что мы должны поклоняться в духе и истине (Иоанна 4:24). Ответ заключается в понимании взаимосвязи между тремя элементами, составляющими человеческую личность: духом, душой и телом. (См. 1Фессалоникийцам 5:23). Дух - это часть нашей личности, которая может входить в непосредственный контакт с Богом (См. 1Коринфянам 6:17). Но чтобы выразить себя, дух нуждается в сотрудничестве души - той части, через которую действует воля - которая поэтому принимает решения для всего человека. Душа, в свою очередь, приводит в действие тело. Это иллюстрируется словами Давида в Псалме 102:1: "Благослови душа моя, Господа..." Если душа и тело не откликаются на побуждение духа, то тело фактически является тюрьмой, в которой дух остается подавленным и неспособным выражать себя. В современной церкви есть массы людей, находящихся в таком состоянии - их дух заключен в тюрьму тела, через которое они не могут свободно выражать себя. Их физическая деятельность в церкви ограничена несколькими обычными движениями. Они входят, садятся, встают и опять выходят. В результате, они едва ли вообще участвуют в высшей деятельности, на которую способен их дух - неограниченное поклонение Творцу. Библейский образец поклонения требует гармоничного взаимодействия, всех трех частей - духа, души и тела, и чтобы дух давал начало. Именно эта гармония всех наших способностей образует истинную свободу.

!!! Недавно у меня было одно переживание, которое, как я думаю, служит "притчей" для иллюстрации этой ситуации. Я был вместе с группой христиан, ожидая Бога в молитве. Внезапно, безо всякого акта моей воли, мои руки поднялись вверх, и по моему телу прошло несколько конвульсий. Я застеснялся, подумав о том, что станут думать другие. Потом я спросил себя: что важнее, что люди думают или что Бог хочет, чтобы я делал? Я решил отдаться без оговорок тому, что Бог делал. Фактически, большинство остальных людей были слишком поглощены Богом, чтобы замечать, что происходило со мной. Конвульсии длились несколько минут, потом я расслабился, и мое тело обмякло

 

Не позвольте смущению не дать вам прорваться во все, что Бог имеет для вас!

!!! Существует много различных видов приношений, которые мы можем принести Богу: благодарения, хвалу, деньги, имущество, служение, дела наших рук. Но именно в поклонении мы приносим Богу наше высшее приношение: самих себя. Всякая религиозная деятельность, которая не приводит к посвящению себя Богу, не является истинным поклонением. В различных отрывках Ветхого Завета описывается одно приношение, которое изображает наше посвящение себя Богу - это приношение хлебное (см. Лев. 2:1-11). Здесь содержатся некоторые важные принципы, которые должны направлять нас в нашем поклонении. Если мы хотим, чтобы наше поклонение было угодно Богу, то жизни, которые мы приносим Ему, должны быть "тонко измельченными" - т.е. полностью подчиненными всем Божьим требованиям. Не должно быть ни каких "комков" своеволия или непослушания. Две вещи сопровождали хлебное приношение: елей и ливан (ладан). Елей - прообраз Святого Духа - напоминает нам о нашей зависимости от Святого Духа, чтобы сделать наше приношение приемлемым. Ладан - это благовонная смола, сама по себе не производящая впечатления, но при сжигании дающая характерный аромат. Этот аромат изображает, как наше поклонение восходит к Богу. Из этого приношения лишь пригоршня елея и муки сжигалась в огне Господу: все остальное шло священнику. Однако весь ливан шел исключительно целиком Господу. Это предупреждает нас о том, что никакой человек не должен принимать даже легкого веяния поклонения Божьего народа. Лидеры, позволяющие своим последователям предлагать им что-либо, равнозначное поклонению, попадают под осуждение Божье. Это одна из причин, почему в последние десятилетия некоторые харизматические служения кончили катастрофой. Никакое хлебное приношение не должно было быть смешано ни с квасным, ни с медом (стих 11). В 1Коринфянам 5:8 Павел говорит об “опресноках чистоты и истины”. Квасное, следовательно, представляет любую форму неискренности или неистинности. Это подчеркивается даже исключением меда. Мед сладок на устах, но, в отличие от ладана, он не выдерживает огня. При горении он становится черной, клейкой массой. В нашем поклонении мы должны избегать любых преувеличений или любой религиозной фразеологии. Мы не смеем делать никаких заявлений или провозглашений посвящения, которые не пройдут испытания огнем. Наконец, каждое хлебное приношение должно было быть приправлено “солью завета” (стих 13). Бог вступает в постоянные отношения с человеком только на основе завета, то есть взаимного посвящения между Богом и человеком. Поклонение, которое не исходит из посвящения завета, “пресно” и неприемлемо.

Доступ к Богу.

!!! «Итак будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный..»!!!

В Псалме 99:4 псалмопевец определяет две последовательных фазы в приближении к Богу: “входите во врата Его со славословием (в оригинале Библии - с “благодарением”), во дворы Его - с хвалою ”. Во-первых, с благодарением мы входим во врата. Затем с хвалой мы проходим через дворы. Таким образом, мы получаем прямой доступ к Богу. Иначе мы можем молиться Богу, и Он услышит нас, но мы молимся с расстояния. Мы будем, как десять прокаженных, описанных в Луки 17:12-19. Мы можем взывать к Иисусу с расстояния, и Он услышит нас и помилует нас, но мы не можем подойти близко к Нему. Показательно, что единственный прокаженный, который фактически подошел к Иисусу близко, был тот, кто вернулся, чтобы воздать Ему благодарность. Иисус сказал ему: “Вера твоя спасла тебя”. Все десять прокаженных были исцелены, но только тот, кто воздал благодарность, был также спасен. В Псалме 94:1-7 псалмопевец проводит нас через те же самые две фазы приближения к Богу: благодарение и хвалу. Но затем он ведет нас на один шаг дальше - в поклонение. Стихи 1 и 2 описывают громкую, ликующую хвалу и благодарение. Стихи 3,4 и 5 показывают причину нашей хвалы: великолепие Божьего творения. Но в стихе 6 мы переходим в поклонение: “Придите, поклонимся, и припадем, преклоним колена перед лицом Господа, Творца нашего.” Еще раз мы видим, что поклонение выражается в позе нашего тела - поклоне и склонении колен. Стих 7 открывает причину, почему мы должны поклоняться: “Ибо Он есть Бог наш”. Поклонение принадлежит целиком и исключительно Богу. Тот, кому мы поклоняемся, есть наш Бог. Но последняя строчка стиха 7 ведет нас еще на один шаг: “сегодня, если вы услышите Его голос”. После громкой, ликующей хвалы предыдущих стихов следует особая тишина, которая приходит только через поклонение. В этой тишине мы слышим только один звук - голос Господа. В такой обстановке Бог может говорить к нам с ясностью и властью, которые не придут никак иначе. Тишина является неотъемлемой частью истинного поклонения. Мы должны прийти к тому месту, где у нас нет никаких молитвенных нужд, никаких личных расписаний и никаких временных границ. Наше единственное желание - это быть в присутствии Бога. То, что последует за ним, должно исходить из Божьей инициативы, а не нашей.

Существует огромная разница между теми, кто ищет Самого Бога, и теми, кто ищет Его благословений

Образец поклонения на небе.

Видение Исайи о серафимах позволяет нам мельком взглянуть на то, как поклонение происходит на небе (см.Исайя 6:1-8). Слово “сераф” означает с иврита "горящий". Серафимы были огненными творениями. У каждого было по шесть крыльев (тогда как у херувимов в Иезекииле 1:6 было по 4 крыла). Поклонение серафимов имело 2 формы: слова из их уст и действия их тел. Своими устами они провозглашали: "Свят, Свят, Свят Господь духов". "Свят" - единственное прилагательное в Писании, применяемое три раза в одном предложении к Господу. Серафимы использовали свои крылья тремя способами: двумя крыльями они закрывали свои лица, двумя они закрывали свои ноги, двумя они летали. Закрытые лица и ноги были актом поклонения. Полет было актом служения. Они использовали четыре крыла для поклонения, и только два - для служения. Божьему народу на земле нужно следовать этому образцу.

 

Во-первых, мы должны поставить в два раза большее ударение на поклонение, чем на служение. Во-вторых, нам нужно признать, что эффективное служение должно исходить из поклонения.

Именно в минуты нашего поклонения мы принимаем откровение и направление для нашего служения. В Откровении, главе 4, нас вводят в тронный зал на небе. В этой короткой главе из одиннадцати стихов слово "престол" встречается 14 раз. Именно здесь осуществляется управление Вселенной. Главное ударение - на поклонение. Шестикрылые живые существа, очевидно, соответствуют серафимам видения Исаии. Их тема та же, слово "свят" произносится три раза: “Свят, свят, свят”.

В главе 5 внимание сосредоточено на льве из колена Иуды, который есть Агнец закланный, стоящий в центре престола. Его присутствие - это вечное напоминание о том, что победа приходит, когда мы полагаем свою жизнь. Из престола исходят расширяющиеся круги поклонения, которые в конечном счете включают всю вселенную.

Во-первых, там четыре живых создания и двадцать четыре старца, которые падают ниц и поют новую песню (стихи 8-10). Затем там много миллионов ангелов, провозглашающих громким голосом: “Достоин Агнец!” (стихи 11-12). Затем, все остальные создания на небе, на земле, под землей и в море присоединяются к хору, благословляющему Того, Кто сидит на престоле и Агнца (стихи 13-14). Кульминация - финальное "Аминь!" от четырех живых существ и двадцати четырех старцев (стих 14).

 

Единственный, кто достоин, занять центр поклонения - это закланный Агнец. Если наше поклонение на земле должно сообразовываться с поклонением на небе, то оно будет сосредоточено на том же: на Сидящем на престоле и на Агнце Иисусе, стоящем перед Ним.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-24; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.