КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
IV. Реальная альтернатива
1. Мы склонны думать, будто мир даст утешение, избавит от проблем, поддерживать которые и есть его цель. 2Но почему же так? 3Да потому, что выбор среди иллюзий считается единственно возможным выбором. 4И результат его зависит от тебя. 5Так кажется, что в узкой полосе между рождением и смертью, тебе отпущено немного времени, чтобы воспользоваться им только для себя; времени, где всё с тобой в конфликте; но ты способен выбрать путь, что уведет и от конфликта, и от трудностей, которые не есть твоя забота. 6Меж тем, они — твоя забота. 7Как же тогда тебе от них избавиться, оставить позади? 8То, что должно идти с тобою, ты заберешь с собою, какою бы дорогой ни пошел. 2. Реальный выбор — не иллюзия. 2Но мир такого выбора не предлагает. 3Дороги мира, все как одна, приводят к разочарованию, никчемности и к смерти. 4Нет выборав его альтернативах. 5Так не ищи же в нем избавления от проблем. 6Мир создавался, чтобы не уйти от них. 7Не обманись различием в названиях его дорог. 8Они приводят к одному концу. 9И каждая дорога есть только средство его достичь, ибо к нему сойдутся все дороги, как бы по-разному они ни начались, как бы по-разному ни пролегали. 10Конец дорогам предсказуем, поскольку между ними нет выбора. 11Они все как одна — дороги смерти. 12Одни начнутся радостно, закончатся уныло. 13А тернии других немедленно заявят о себе. 14Выбор не в том, каков конец пути, а только в том, как скоро он настанет. 3. Там, где исход определен, выбора нет. 2Возможно, ты пожелаешь испытать каждую дорогу прежде чем осознаешь, что все они — одно. 3Казалось бы, мир предлагает множество дорог, но настает такое время, когда приходит осознание, что все они подобны одна другой. 4Придя к такому выводу, люди умирали, ибо не видели другого способа уйти от безысходности мирских дорог. 5Поняв, что все они — дороги в никуда, люди теряли всякую надежду. 6А ведь они могли постичь великий свой урок. 7Каждый должен прийти к подобной вехе и, миновав ее, уйти вперед. 8То правда, что внутри мира выбора нет. 9Но это — еще не урок сам по себе. 10Урок имеет цель, а здесь ты и приходишь к пониманью его цели. 4. Зачем тебе искать стезю иную или другую личность, или другое место, когда ты уже знаешь, как начинается урок, но еще не воспринимаешь его цели? 2А цель его — ответ на поиск, который предпримет каждый, всё еще верующий в возможность найти другой ответ. 3Нынче постигни, что в мире нет надежды на ответ, — и не горюй. 4Но не суди урок, который этим только начался. Оставь свой поиск знаков придорожных, надеясь, что они укажут еще один возможный путь. 6Настало время отказаться от поисков надежды там, где ее нет. 7В своей учебе нынче поспеши, пойми, что ты теряешь время, не уходя за грань уже постигнутого к тому, что еще предстоит постичь. 8Ибо от этой, нижней точки обучение ведет тебя к вершинам счастья, где цель урока сияет в чистоте и целиком доступна пониманию. 5. Разве кто-либо пожелает свернуть с путей мирских, не разобравшись в их тщете? 2Не должен ли он с этого начать, стремясь найти взамен стезю иную? 3Покуда ему мерещится выбор там, где его нет, какою силою решений он воспользуется? 4Великое высвобождение силы начнется с понимания того, где она может быть использована. 5Имеет ли какое-то решенье силу, если им пользуются в ситуации без выбора? 6. Понимание единственной возможности для выбора в сем мире, в какой бы форме выбор ни предстал, становится началом в приятии того, что существует реальная альтернатива. Сопротивляться такому шагу — значит разрушить твою здешнюю цель. 3Ты пришел сюда не за тем, чтобы отыскивать дорогу, которой в мире нет. 4Поиск различных мирских дорог есть поиск разных форм истины. 5Подобный поиск и сохраняет истину ненайденной. 7. Не думай, будто счастье можно отыскать, идя дорогой, уводящей от него. 2В том смысла нет, это — неверная дорога. 3Тебе, кому сей курс кажется трудным для усвоения, позволь напомнить: чтобы достигнуть цели, ты должен следовать путем, ведущим к ней, а не обратным. 4Любая, ведущая в обратном направлении дорога не приведет к искомой цели. 5Если столь сложно в этом разобраться, то данный курс действительно непостижим. 6Но только в этом случае. 7А в остальном он есть простое обучение очевидному. 8. Есть выбор, сделать который тебе под силу как только прояснятся реальные альтернативы. 2До этого момента выбора нет, всё, что тебе доступно — это избрать как лучше снова обмануть себя. 3Курс этот учит только одному: сила решения — не в выборе различных форм одной и той же иллюзии или одной ошибки. 4Выбор в сем мире сводится к следующему: ты выбираешь между твоим братом и собой и обретаешь ровно столько, сколько он теряет, потерянное же тобою отдано ему. 5Как всё это противоречит истине, ведь цель урока — научить тому, что всё потерянное твоим братом потеряно тобой, а всё, что он обрел, дано тебе. 9. Он не покинул Помыслов Своих! 2Но ты забыл Его Присутствие, не помня о Его Любви. 3Ни один путь мирской не приведет к Нему, ни одна цель мирская не станет единою с Его. 4Какая из мирских дорог ведет вовнутрь, если любая из них создана для отделения странствия от цели, которую оно должно иметь, чтобы не стать блужданием бесплодным? Дороги, уводящие тебя от твоей сущности, ведут к отчаянию и смятению. 6Но Свои Помыслы Он не оставил умирать, лишив Источника, который в них навечно. 10. Он не оставил Помыслов Своих! 2Он мог оставить их не более, чем они — Его. 3Они едины с Ним, и в их единстве все сохраняют свою полноту. 4Нету дороги, уводящей от Него! 5Не существует странствия от самого себя. 6Как глупо, как безумно верить в существование дороги с подобной целью! 7Куда б она вела? 8Как бы ты умудрился странствовать по ней вне собственной реальности, неотделимой от тебя? И. Прости себе свое безумие, забудь бессмысленные странствия и цели без намерений. 2В них смысла нет. 3От сущности своей не убежать. 4Ибо Бог милосерд, Он не позволил Сыну Своему Его покинуть. 5Будь благодарен Ему за то, что Он есть, ибо в том твое избавление от безумия и смерти. 6Ты пребываешь только там, где он. 7Такой дороги нет, которая бы не вела к Нему. V. "Я-концепция" и "Я" 1. Всё обучение в мире построено на концепции собственного "я", приспособленной к мирской реальности. Она прекрасно вписывается в мир. 3Ведь это — образ, сообразный миру иллюзий и теней. 43десь этот образ дома, всё, видимое, им едино с ним. 5Созданию "я-концепции" посвящено всё обучение в мире. 6Вот его цель: ты в мир являешься без собственного "я" и постепенно таковое создаешь. 7К моменту твоей "зрелости" ты его совершенствуешь, готовясь встретить мир лицом к лицу на равных, в единстве с его требованиями. 2. Концепция "я" тобою создана. 2Она ни в коей мере не походит на тебя. 3Это — кумир, придуманный взамен твоей реальности как Сына Божьего. 4Концепция я, которой учит мир, совсем не то, чем она кажется. 5Ведь она создана служить одновременно двум целям, из коих разум узнает только одну. 6Первая представляет собою лицо невинности, аспект, к которому адресовано действие. 7Это лицо улыбчивое, обворожительное, внешне сияющее любовью. Оно подыскивает спутников, подчас глядит на муки с состраданием и временами предлагает утешение. 9И верит, что оно — добро в сем мире зла. 3. Этот аспект способен негодовать, ведь мир порочен и неспособен предоставить укрытие и любовь, которых так заслуживает невинность. 2Поэтому лицо невинности частенько орошается слезами по поводу несправедливости, проявленной жестоким миром к тем, кто мог стать добрым и великодушным. 3Этот аспект не нападает первым. 4Но ежедневно сотни мелочей покушаются на его невинность и провоцируют его досаду, пока не вызовут, в конце концов, открытый выпад и оскорбление. 4. Лицо невинности, которое так гордо носит концепция собственного "я", терпимо к атаке, предпринятой в целях самозащиты, ибо разве же не доподлинно известно, что мир обходится весьма жестоко с незащищенною невинностью? 2Никто из тех, кто создает картину самого себя, не обойдется без подобного лица, ибо оно ему необходимо. 3Другую сторону он видеть не желает. 4Но именно здесь учение мира определило свои воззрения, ибо здесь утвердилась "реальность" мира, обеспечившая идолу долгую жизнь. 5. Под маскою невинности — урок, для обучения которому и была создана концепция себя. 2Это урок невероятного смещения, неописуемого страха, столь разрушительного, что улыбающееся поверх него лицо всегда должно глядеть в другую сторону, дабы не ощутить скрываемого им предательства. 3Урок тот учит: "я — то, что ты из меня сделал, и, глядя на меня, ты осужден за то, что я есть". 4Такую концепцию "я" мир встречает с одобрительной улыбкой, поскольку она обеспечивает сохранность мирских путей и гарантирует, что по ним идущие с них не сойдут. 6. Вот главный урок, гарантирующий вечное осуждение брата. 2Ибо то, что ты есть, теперь становится его грехом. 3А этому прощенья нет. 4Уже неважно, что брат делает, ибо твой обвиняющий, неумолимый перст, не дрогнув, указует на него. 5Он указует также на тебя, но этот факт упрятан в низинах мглы, скрываясь за лицом невинности. 6И в этих тайных склепах все его и твои грехи сохранены и держатся во тьме, где их не воспринять ошибками, кои непременно выявил бы свет. 7Тебя уже не обвинишь в том, что ты есть, и ты не в силах изменить то, что оно тебя заставляет делать. 8Твой брат, стало быть, есть олицетворение для тебя твоих грехов; ты молча, но с неиссякаемым упорством осуждаешь его за то ненавистное создание, которое есть ты. 7. Концепции благоприобретены. 2Они — не естественны. 3Вне обучения их не существует. 4Они — не данность и, следовательно, должны быть созданы. 5Любая из них не истинна, а многие есть плод воспаленного воображения, разгоряченного ненавистью и искаженного страхом. 6Что есть концепция, если не мысль, которую ее создатель наделяет своим собственным содержанием? 7Концепции поддерживают мир. 8Но их нельзя использовать для доказательства его реальности. 9Ибо все они созданы внутри мира, рождаются в его тени, растут с его укладом и, наконец, "мужают" в его мышлении. 10Они — идеи идолов, рисованные кистями мира, который не способен создать даже одну картину, отображающую истину. 8. Концепция я бессмысленна, поскольку здесь никто не видит для чего она понадобилась, поэтому никому не ясно, что она такое. 2И тем не менее, всё обучение мира начинается и заканчивается одною целью: учить тебя этой концепции себя, чтобы ты выбрал следовать законам мира и никогда не вознамерился сойти с его дорог, не осознал, как ты глядишь на самого себя. 3Теперь Святому Духу необходимо найти способ помочь тебе увидеть: твоя концепция собственной сущности нуждается в отмене, чтобы какое-то душевное спокойствие могло прийти к тебе. 4А разучиться ей возможно только с помощью урока, гласящего, что ты есть нечто совсем другое. 5Иначе то, во что ты нынче веришь, сменилось бы полной утратой собственного я, способствуя усилению страха. 9. Поэтому уроки Святого Духа составлены из простых шагов, чтоб невзирая на временные огорчения и утрату легкости, тобой постигнутое не разрушалось, но всё, казалось, свидетельствующее в его пользу, интерпретировалось бы по-новому. 2Итак, давай посмотрим на доказательства идеи: ты — то, что сделал из тебя твой брат. 3Ведь даже если ты еще не понял, что мыслишь в таком ключе, то уж наверняка постиг, что поведение твое свидетельствует подобному мышлению. 4Разве он реагирует за тебя? 5Разве он знает, что должно случиться? 6Разве он видит будущее и судьбу прежде, чем они явятся; знает ли он, что тебе делать в определенных обстоятельствах? 7Должно быть, он создал мир вместе с тобой, чтобы иметь подобный дар предвидения. 10. Навряд ли ты есть то, что сделал из тебя твой брат. 2Но будь оно и так, кто дал тебе лицо невинности? 3Не твой ли это вклад? 4Кто же тогда тот "ты", его создавший? 5И кто обманут твоею добродетелью, кто нападает на нее? 6Давай забудем глупость всей концепции; просто подумаем вот о чем: есть две части того, что ты считаешь самим собою. 7Если одна — создание брата, кто был создателем другой? 8И от кого должно храниться что-то втайне? 9Даже будь злобным мир, то и тогда не видится нужды скрывать то, из чего ты сделан. 10Кто это видит? 11Чему, как не тому, на что напали, нужна защита? 11. Возможно, эту концепцию необходимо хранить во тьме, поскольку на свету ты не считал бы ее истинной. 2А что случится с видимым тобою миром, если убрать его подпорки? 3Твоя идея мира зависит от этой идеи "я". 4И обе они исчезнут, возникни сомнения в одной из них. 5Святой Дух не стремится ввергнуть тебя в панику. 6Он только спрашивает, можно ли задать совсем простой вопрос. 12. Есть некие альтернативы тому, чем ты должен быть. 2Ты можешь стать к примеру тем, чем выберешь быть своему брату. 3Это смещает "я-концепцию" с того, что целиком пассивно, освобождая, по меньшей мере, путь для активного выбора и признания, что некое взаимодействие имело место. 4При-ходит некоторое понимание, что выбираешь ты за вас двоих и смысл тому, что он собою представляет, был дан тобой. 5Это означает также некий проблеск в понимании закона восприятия: то, что ты видишь, отражает состояние разума воспринимающего. 6Но кто был тот, кто первым сделал выбор? 7Если ты то, чем выбрал быть своему брату, альтернативы для выбора уже присутствовали, и кто-то первым решил выбрать одну из них и отпустить другую. 13. Но и при несомненных преимуществах шаг этот еще не приближает к главному вопросу. 2Что-то должно было происходить до этих самых концепций "я". 3Нечто должно было прибегнуть к постижению, приведшем к их возникновению. 4Этого не объяснить ни с той, ни с другой точек зрения. 5Главное преимущество перемещения от первой ко второй — в том, что выбор твой, каким-то образом, был твоим собственным решением. 63а это обретение, однако, заплачено почти что равною потерей, ибо теперь тебе вменяется в вину то, чем является твой брат. 7Выбрав для него вину в подобие своей, ты ныне должен разделить ее. 8И если раньше был вероломным только он, теперь ты осужден с ним заодно. 14. В миру всегда господствовала одержимость концепцией себя. 2Каждый уверен, что должен разрешить загадку собственного я. 3В спасении можно видеть не что иное, как избавление от концепций. 4Спасение заботит не содержание мышления, а просто утверждение, что разум мыслит. 5А перед мыслящим всегда есть выбор, и ему можно доказать, что разные идеи имеют разные последствия. 6Так мыслящее узнает, что всё его мышление отображает глубочайшее смятение по поводу того, как оно было создано и что оно такое. 7И вроде бы концепция "я" пусть смутно, но все же отвечает на то, чего оно не знает. 15. В поисках "Я" не обращайся к символам. 2Сущность твою не выразить концепцией. 3Какая разница, которую из них ты примешь, покуда твое я воспринимается взаимодействующим со злом и реагирующим на недобрые дела? 4Твоя концепция себя всё еще остается весьма бессмысленной. 5Тебе не воспринять, что ты взаимодействуешь только с самим собой. 6Картина мира, погрязшего в вине, есть знак того, что твое обучение направлялось миром и ты в нем видишь то же, что в себе. Концепция "я" объемлет всё тобою видимое и ничего не остается вне этого восприятия. 8Если что-либо способно тебе вредить — ты видишь картину тайных своих желаний. 9Не более того. 10В любых страданиях ты видишь собственное сокровенное желанье убивать. 16. По мере обучения ты выстраиваешь множество концепций своего я. 2Каждая из них отразит перемену в твоих собственных отношениях по мере изменений в самовосприятии. 3При каждом сдвиге возникнет некоторое замешательство, но будь признателен, что обучение мира теряет свою власть над твоим разумом. 4Радуйся и не сомневайся, что в конце концов мирское обучение исчезнет, оставив разум твой в покое. 5Роль обвинителя проявится во многих формах и местах. 6Каждая форма будет, на первый взгляд, винить тебя. 7Не бойся, однако, что этого нельзя искоренить. 17. Мир учит тебя только таким образам тебя самого, которым ты желаешь обучиться. 2Настанет время, когда все образы уйдут, и ты увидишь, что не знаешь, кто ты такой. 3Именно в этот открытый и непредвзятый ум свободно и беспрепятственно вернется истина. 4Там, где отброшены концепции собственного я, истина открывается такою, как она есть. 5Когда сомнению подвергнута любая из концепций, когда становится понятно, что испытания светом не выдержит ни одна ее предпосылка, тогда свободна истина войти в свое святилище, очищенное, свободное от вины. 6Нет утверждения, вызывающего в мире больший страх, чем это: 7Посколъку я не знаю, что я такое, мне неизвестно также, что я делаю, где нахожусь, как мне смотреть на мир или на самое себя. 8В подобном обучении рождается спасенье. 9И То, Что ты есть, тебе Само о том расскажет.
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |