Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Создание очерка фиксированной роли




Трансформация системы конструктов

А теперь нам следует предложить каждому человеку новую систе­му конструктов!

В каждой из групп есть по три альбома, по три жизни. Изучите детально каждый альбом еще раз, просмотрите жизненные пути лю­дей, прочитайте очерки самохарактеристики, еще раз обратите вни­мание на систему ценностей...

Теперь вы уже можете увидеть, где чего не хватает — какая из групп ценностей отсутствует, какой слишком много, какие ценности отри­цательны, чем это обусловлено.

И теперь вы можете приступить к изменениям. Наделите челове­ка, ценностную сферу которого вы анализируете, новой системой конструктов, такой, которая, по вашему мнению, была бы для него полезной и отвечала идеалу внутренней мотивации. Обязательно при­нимайте во внимание жизненный путь человека, его качества, ваши впечатления о нем, чтобы та система конструктов, которую вы пред­ложите, не была слишком чуждой ему. Работайте сначала с ценнос­тями самодетерминации, потом — с компетентностью, потом — со значимыми отношениями.

Новую систему конструктов сначала записывайте на чистые лис­ты бумаги. После ознакомления с ней других участников тренинга и обсуждения вам будет необходимо переписать се в рабочий альбом того человека, с которым вы работали.

Готово? Теперь проведем презентацию.

Для этого мы будем расформировывать по одной тройке. Каждый участник расформированной тройки идет в ту тройку, которая рабо­тала с его альбомом, становится будто бы клиентом трех психологов и рассматривает предложенную ему систему ценностей. Тройка обо­сновывает выбор конструктов, а клиент высказывает свое согласие или несогласие с ней. В случае несогласия с каким-то конструктом все анализируют причину этого несогласия. Однако если клиент го­тов к кардинальным изменениям, а психологи основательно подо­шли к своей работе, то несогласия возникнуть не должно. Психологи должны сами верить в правильность своей системы, вместе с тем им необходимо быть готовыми к ее просмотру.

Если все расхождения согласованы, новая система конструктов заносится в рабочий альбом клиента. Клиент возвращается к своей тройке, а его альбом остается у тройки психологов.

После этого расформировывается следующая тройка и т. д.

Итак, новые системы конструктов созданы. Однако для того, что­бы ими можно было пользоваться в жизни, следует включить эти кон­структы в жизненные ситуации личности, конкретизировать их в виде единиц поведения.

Поэтому сейчас мы будем писать фиксированные роли. Вы все читали пьесы. Мы будем делать что-то подобное. Вам следует на ос­нове новой системы конструктов создать новые способы поведения клиента в разных жизненных ситуациях (на работе, дома, при обще­нии с друзьями и коллегами). Акцептируйте свое внимание на про­фессиональной деятельности, поскольку именно это является целью наших занятий.

Давайте теперь представим очерки фиксированных ролей всем участникам тренинга, в том числе и клиенту. Обсудим каждый из очер­ков, так как это чрезвычайно важно.

Итак, все ознакомились со своими очерками. Теперь пусть каж­дый возьмет свой очерк и прочитаетего еще раз. Нет возражений? Принимаете? Если нет, обсуждение возобновляется.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.