КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Силы, действующие на самолет при планировании
СИСТЕМА СИЛ И УРАВНЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ СНИЖЕНИЯ САМОЛЕТА. ПЛАНИРОВАНИЕ САМОЛЕТА
Прямолинейное и равномерное движение самолета по наклонной вниз траектории называется планированием или установившимся снижением. Угол, образованный траекторией планирования и линией горизонта, называется углом планирования пл. Снижение может производиться как при наличии тяги, так и при ее отсутствии. Планирование есть частный случай снижения самолета, при котором самолет снижается с выключенным двигателем или двигателем, работающим на малых оборотах, с тягой, практически равной нулю. Планирование самолетов производится с целью уменьшения высоты полета и для полета к месту посадки. Для планеров планирование является основным режимом полета. Планирование с углами пл, превышающими 30°, называется пикированием.
При планировании на самолет действуют сила веса самолета G, и полная аэродинамическая сила R. Так как движение самолета осуществляется по наклонной вниз траектории, то силы действуют следующим образом рис. 9. 1. Сила веса G направлена вертикально вниз и раскладывается на две составляющие: в направлении, перпендикулярном траектории движения - , и в направлении движения самолета - . 2. Полная аэродинамическая сила R раскладывается на: - подъемную силу Y, уравновешивающую силу G1, чем обеспечивается прямолинейность движения; - силу лобового сопротивления, уравновешивающую силу G2, что обеспечивает постоянство скорости движения по траектории. Поскольку планирование рассматривается как плоское поступательное установившееся движение самолета, то линии действия всех сил, действующих на самолет, пересекаются в его центре тяжести. Так как при планировании самолет движется прямолинейно и равномерно, то все силы должны быть взаимно уравновешены, и самолет в этом случае будет двигаться по инерции. Для того чтобы движение самолета было прямолинейным, необходимо равновесие сил, действующих перпендикулярно траектории движения. Условием прямолинейности движения является равенство сил Y и G1
(14)
Рис. 9. Схема сил, действующих на самолет при планировании
Для того чтобы самолет двигался равномерно, необходимо силы, действующие вдоль траектории, взаимно уравновесить. Условием равномерности движения является равенство сил G2 и Q (15) Следовательно, при отсутствии тяги уравнения движения центра тяжести самолета при планировании будут иметь вид (16) Эти два уравнения тесно связаны между собой и при нарушении одного из них нарушается и другое. Равнодействующая сил Y и Q, т. е. полная аэродинамическая сила R, при планировании всегда направлена вверх и равна полетному весу самолета. (17) Из уравнений движения при планировании можно сделать следующие выводы: 1. Подъемная сила при планировании меньше, чем в горизонтальном полете на том же угле атаки, так как она уравновешивает только часть силы веса G1. С увеличением угла планирования составляющая силы веса G1 уменьшается, следовательно, должна уменьшаться и подъемная сила Y. 2. Составляющая силы веса G2 при планировании выполняет роль тяги. Если угол планирования увеличивается, то сила G2 тоже увеличивается, что вызывает увеличение скорости движения по траектории, а это в свою очередь вызовет увеличение силы лобового сопротивления Q, которая уравновесит G2, и движение снова станет равномерным.
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 1476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |