Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика изучения письменного деления на однозначное число




Методика изучения письменного умножения на двухзначное, трехзначное число.

Подготовительная работа: 1. Разряды двух и трехзначных чисел (работа с карточками) 2. Таблица умножения (наизусть в быстром темпе) игра путешествие по городам 3. Сложение в пределах 20 (установка соответствий) ОБЪЯСНЕНИЕ: выполняем вычисление устно пример 25*32 = 25*(30+2)=25*30+25*2=…. Два три примера помогают понять суть алгоритма. Затем переходят к несложным письменным вычислениям. Учитель сообщает, что такую длинную запись можно сократить и показывает короткую запись в столбик

Пример 94*37= 658 первое неполное произведение и 282 второе неполное произведение. Учитель дает детям образец подробного комментирования, который на следующем уроке станет кратким. ШАГИ: 1.пишу 2.умножаю единицы 3. Умножаю десятки 4. Складываю 5. Читаю ответ ЗАКРЕПЛЕНИЕ: несколько примеров. На этом этапе комментирование становиться постепенно кратким. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ошибки в записи в столбик, ошибка таблицы умножения, забыли сложить, ошибка в записи неполных произведений (возвратить к алгоритму)

 

Изучается в двух концентрах. Письменное деление на однозначное число бывает в разных видах: 1 каждый разряд делимого делиться на делитель без остатка 482:2. 2 когда один разряд делимого не делится на делитель без остатка 128:2. Запись, вычисление начинаем с единиц старших разрядов, с выделением первого искомого делителя. Впервые ученики встречаются с алгоритмом в концерне тысяча, подводят к нему по аналогии с письменным умножением на однозначное число. ШАГИ пишу, делю сотни, умножаю, вычитаю, делю десятки, умножаю, вычитаю, делю единицы, умножаю, вычитаю, читаю ответ. Особенности алгоритма, когда некоторые разряды делимого делятся с остатком: 1 делю сотни, 6:5=1 (столько сотен будет в частном) умножаю один на пять будет пять- столько сотен разделили, вычитаю 6-5=1 (столько сотен осталось разделить), делю десятки а затем единицы. Перед знакомством с этим случаем к подготовительной работе добавить случай деления с остатком. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ пропуск нуля в частном, лишний нуль в частном, табличное умножение(регулярное задание) забывают прибавлять единицы при умножении перед разрядом, неправильное прибавление единицы, полученной при умножении предыдущих разрядов (проговаривание, пальчик загибать, пальчик ставить). В концентре многозначных чисел в алгоритме появляется новый термин – первое неполное делимое (и рассуждение становится таким: первое неполное делимое тысяча, значит в частном будет 4 цифры –тысячи, сотни, десятки, единицы, обязательно ставим 4 точки, делю тысячи, 8 разделить на 2, получится 4, пишу 4 в частном, на месте тысяч цифра 4, узнаем сколько тысяч разделили, для этого 2 умножаем на 4 получим 8, узнаем сколько тысяч не разделили из 8 вычесть 8, все тысячи разделили…образуем второе неполное делимое две сотни… образую третье неполное делимое 5 десятков…сравню остаток с делимым, 1 меньше 2 значит все правильно. Если не сравнить получится типичная ошибка. Ученики проговаривают несколько примеров по памятке. ШАГИ первое неполное делимое, разделю, умножу, вычту, сравню остаток с делимым, второе делимое…..) Вводится случай, когда первый разряд делимого не делится на цело 6524:7. Рассуждаем: 6 не делится на 7 без остатка, потому первое неполное делимое 65 сотен, значит в частном были 3 точки..Подготовительная работа: таблица умножения, все виды деления с остатком, разрядный состав(тысяча, сотня- показать кол-во десятков), вычитание 2х значного числа, сравнение чисел.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 2574; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.