КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
При питании СН от РТСН. 2 страница
Исходные данные циркуляционного э/насоса:
Таблица №11 Расчет конечных температур жил кабеля к КН-2ст мощностью МВт.
Сливной насос: Исходные данные сливного насоса: Таблица №12 Расчет конечных температур жил кабеля к СлН мощностью 315 МВт.
7. Расчет скольжений и частот вращения электродвигателей сн при восстановлении питания.
Рассмотрим индивидуальный выбег электродвигателей и механизмов СН, параметры которых приведены в табл. 14. Для эквивалентных двигателей рассчитываются значения Kзгр, sн, Тj:
Табл. 13. Каталожные и расчетные параметры ЭД и механизмов СН одного ТСН
Где ЭКВ1=НРК+ДВ+Д ЭКВ2=КН2ст+ЦН+ВГД+М-В ЭКВ3=оставшиеся электродвигатели
Длительность перерыва питания t ПП = 2,5 с. За базисную мощность как и ранее принимаем мощность ТСН S Б = 63 МВА. Определяем рабочие скольжения s исх, моменты сопротивления М с0*(б), инерционные постоянные T J*(б) в исходном режиме, приведенные к базисным условиям, и заносим их в табл. 14: , , . Момент сопротивления ЭКВ1 после закрытия обратного клапана (M КЛ = 1, n КЛ 1) можно определить с учетом уменьшения по формуле: ; полученное значение отмечено в табл. 14 "звездочкой". Для ЭКВ1 скольжение определяется: . Для ЭКВ2 скольжение определяется:
Для ЭКВ3 скольжение определяется: . .
Результаты расчета приведем в табл. 15. Таблица 14. Частоты вращения и скольжения в о.е. ЭД к моменту восстановления питания
Рассчитаем групповой выбег в течении , определяем результирующие значения для каждой из секций СН.
Таблица 15. Параметры электродвигателей секций для расчета группового выбега
Секция 1:
Секция 2:
Усредненное скольжение системы выбегающих электродвигателей на границе перехода группового выбега в индивидуальный .
Секция 1:
Секция 2:
Индивидуальный выбег длительностью Секция 1: ЭКВ1: ЭКВ2: ЭКВ3: Секция 2: ЭКВ1: ЭКВ2: ЭКВ3:
Таблица 16. Частоты вращения и скольжения электродвигателей секций 1 и2
Результаты расчета показывают основное отличие группового выбега от индивидуального. При групповом выбеге механизмы с наибольшей инерцией отдают кинетическую энергию выбегающей системе и поэтому тормозятся сильнее, чем при индивидуальном выбеге. (Например, для ЭКВ1=НРК+ДВ+Д скольжение к моменту восстановления питания Sпп=0,2572 больше, чем при индивидуальном выбеге - Sпп=0,228).
8. Расчет начального напряжения при восстановлении напряжения в режиме самозапуска э/двигателей СН.
Согласно усовершенствованной методике можно предварительно оценить успешность самозапуска по величине начального напряжения на секциях с.н. при восстановлении питания при действии АВР. Методика учитывает особенности станций блочного типа (ТЭС и АЭС), такие как: - рабочие и резервные трансформаторы с.н. с расщепленными обмотками. - разные длины магистралей резервного питания. - неодинаковая нагрузка секций - возможность учета предварительной нагрузки на РТСН.
Расчетная схема:
Рис.4 Расчетная схема для расчета начального напряжения э/двигателей.
Проведём расчет начального напряжения секций при восстановлении питания для э/блока 800 МВт при длительности перерыва питания 1 секунда. Рассматриваем 2 сценария: 1. Перерыв питания – С1,С2. При действии АВР питание восстанавливается от РТСН без предварительной нагрузки секций С3,С4.(наличие генераторных выключателей) 2. С1,С2-самозапуск, С3,С4-предварительная нагрузка.(отсутствие ГВ)
Параметры системы э/снабжения: РТСН: Sн = 63 МВА, UВН=230 кВ, UНН=6,3-6,3 кВ, uкВН-НН=11,5 %, uкСН-НН=28%,. Базисная мощность: . Базисное напряжение: . Среднеэксплуатационное напряжение системы: . РТСН работает на х.х., поэтому . . Выбираем номер отпайки РТСН, исходя из условия: Сопротивления элементов схемы определено в п.2. Значения сопротивлений: Примем длину секций С1, С3 250м, а С2, С4 – 300м, тогда: Составим таблицу параметров э/двигателей и механизмов 4-х блоков КЭС 800. Таблица №17
Рассчитаем суммы мощностей для расчета проводимостей секций с учетом ЗМН и без учета для 4-х секций. Для С1 с учетом ЗМН: =11,988+22,857+2,627+36,269+2,612+37,152+37,152+23,964+3*7,43=196,9МВт
Таблица№18
Для блока ТЭС при . Для сценария 1 с учетом ЗМН: Определим напряжения в узлах схемы:
Поскольку , а , начальное напряжение на секциях с.н. по отношению к номинальному напряжению двигателей составит:
Аналогично для сценария 2 и без учёта ЗМН:
Определим напряжения в узлах схемы:
Критерием успешности самозапуска для блочных станций является начальное напряжение секций при восстановлении питания , поэтому самозапуск указанной нагрузки можно признать успешным.
Занесём результаты расчета начального напряжения при самозапуске от резервного ТСН в таблицу№19. Для сценария 1 рассчитали с учетом ЗМН, а для сценария 2 – без учета, поскольку значеня суммарных мощностей очень близки и результат от этого не изменится.
Таблица№19
9. Расчет режима совместного выбега турбогенератора с механизмами СН. Расчет режима индивидуального выбега механизмов при обесточивании.
На ТЭС основная задача состоит в дополнительном торможении выбегающего т/генератора при внезапном его отключении от энергосистемы с тем, чтобы предупредить его неконтролируемый разгон при уменьшении нагрузки и запаздывание в срабатывании стопорного клапана турбины. Разбиваем всю нагрузку секций на 2 группы: с вентиляторной характеристикой(эквивалентный двигатель) и с противодавлением(ПН и БН). Нагрузка 2-х секций объединяется.
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 548; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |