КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Волновое сопротивление
Причиной необратимых потерь энергии потока в скачке является так называемое волновое сопротивление. Образование скачков уплотнения в сверхзвуковом потоке вызывает перераспределение давлений по профилю крыла (рис.5.4). За головным скачком уплотнения давление резко увеличивается. Далее из–за увеличения скорости обтекания выпуклых поверхностей давление убывает. На задних скатах профиля уже создается подсос (разрежение). Образуется аэродинамическая сила, направленная по потоку (против движения крыла), которая называется волновым сопротивлением . По своей природе волновое сопротивление является сопротивлением давления и определяется потерями кинетической энергии потока. Оно зависит от формы скачка уплотнения. Рис 5.4. Волновое сопротивление Форма скачка уплотнения зависит от формы обтекаемого тела и числа М сверхзвукового потока (Рис.5.5). -Прямой скачок уплотнения (рис.5.5,а). Направление потока при прохождений через прямой скачок уплотнения не изменяется. Скорость за ним становится дозвуковой. Прямой скачок уплотнения является границей между сверхзвуковой и дозвуковой частью потока. -При небольшой сверхзвуковой скорости потока перед телом с тупой передней кромкой образуется прямой отсоединенный скачок уплотнения (5.5,в). Потери энергии потока в таком скачке максимальны. С увеличением скорости сверхзвукового потока прямой скачок уплотнения приближается к передней кромке тела и начинает “складываться”. Рис.5.5 Виды скачков уплотнения -Косой скачок (рис.5.5,б). Это скачок уплотнения, поверхность которого наклонна к потоку. В косом скачке потери кинетической энергии потока значительно меньше, чем в прямых, и зависят от угла наклона скачка. Прохождение потока через косой скачок вызывает изменение направления потока. Скорость после косого скачка может остаться сверхзвуковой. Сопротивление, создаваемое косыми скачками, значительно меньше. Образуются косые скачки уплотнения в потоке с большой сверхзвуковой скоростью при обтекании тел с острой передней кромкой (рис.5.5,г). Для уменьшения сопротивления сверхзвуковых самолетов предусматривают “дробление” прямых скачков, т.е. замену их системой косых скачков. Для этого делаются острыми передние кромки крыла, оперения, устанавливаются выдвижные конусы на входе в двигатель и профилированные иглы перед фюзеляжем (рис.5.5,е). -По расположению относительно обтекаемого тела скачки уплотнения подразделяются на головные 1, хвостовые 2, местные 3, которые замыкают местные сверхзвуковые зоны, возникающие при дозвуковых скоростях полета (рис.5.5,д).
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 972; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |