Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Путевым равновесием самолета называется такое его состояние, когда действующие на самолет силы не вызывают вращения самолета вокруг вертикальной оси оy1




Путевой балансировкой самолета называется процесс выдерживания путевого равновесия самолета.

Путевая балансировка

При этом сохраняется постоянным угол рыскания.

Для сохранения путевого равновесия необходимо, чтобы сумма всех моментов относительно оси оy 1 равнялась нулю (рис. 12.8):


 

 
 

Рис. 12.8 Схема сил и моментов, действующих на самолет относительно оси Y

 

Самолет находится под действием следующих моментов рыскания:

- от силы лобового сопротивления правого полукрыла Хпр;

-от силы лобового сопротивления левого полукрыла Хлев;

-от силы тяги силовых установок Рпр и Рлев;

- от влияния струи от винтов силовых установок.

Моменты рыскания создаются в основном силами лобового сопротивления полукрыльев и силами тяги двигателей.

При нарушении аэродинамической или геометрической симметрии самолета силы лобового сопротивления правого и левого полукрыльев станут отличаться по величине и равновесие нарушится. Это происходит, например, при полете с боковым ветром.

Для самолетов с несколькими двигателями, расположенными вдоль оси оZ1, нарушение путевого равновесия может происходить из-за неодинакового режима работы двигателей. Отказ в работе одного из двигателей приводит к резкому нарушению путевого равновесия.

Под влиянием работы силовой установки самолета в полете возникает заворачивающий момент от закрутки струи винта.

Причина заворачивающего момента заключается в том, что воздушная струя от воздушного винта закручивается и набегает на вертикальное оперение. На нем возникает боковая аэродинамическая сила Zво, вызывающая разворот самолета (рис.12.9).

Вертикальное оперение всегда расположено выше оси фюзеляжа. Поэтому при воздушном винте левого вращения самолет стремится завернуть вправо.

При воздушном винте правого вращения самолет будет заворачивать влево.

 

Рис. 12.9 Возникновение заворачивающего момента

Путевое равновесие может быть нарушено также неравномерной выработкой топлива из топливных баков.

Восстановление путевого равновесия осуществляется путем отклонения руля направления в соответствующую сторону.

Вертикальное оперение работает аналогично горизонтальному оперению. Поэтому при отклонении руля направления вертикальное оперение окажется под действием аэродинамической силы ZВ.О ..

Момент этой силы стремиться повернуть самолет в сторону, обратную действию неуравновешенных моментов рыскания самолета.

Выводы: -На установившихся режимах полета самолет находится в состоянии равновесия. Условием равновесия является равенство нулю алгебраической суммы сил и моментов этих сил относительно связанных осей;

-В состоянии равновесия самолета сохраняются постоянными скорости, углы тангажа, крена и рыскания;

-Для выдерживания состояния равновесия летчик осуществляет балансировку самолета с помощью органов управления – аэродинамических рулей.

Занятие №23




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 570; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.