Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способность самолета без вмешательства летчика восстанавливать первоначальное состояние путевого равновесия называется путевой устойчивостью




Путевая устойчивость самолета


Предположим, что под действием внешних возмущений самолет повернется относительно вертикальной оси оy 1 на некоторый угол рыскания . При этом будет нарушена симметрия обтекания самолета, возникает боковая обдувка (рис.13.10.б).

 

Рис.13.10 Восстановление путевого равновесия

В результате воздействия воздушного потока на боковую поверхность фюзеляжа и на вертикальное оперение появятся боковые силы Р, которые создадут момент, направленный на возвращение самолета в исходное положение.

Величина восстанавливающего момента Мвосст зависит от:

-площади вертикального оперения;

-носовой и хвостовой части фюзеляжа;

-центровки самолета;

-стреловидности крыла.

Восстанавливающий момент самолета определяется по формуле:

 

Момент от аэродинамической силы носовой части фюзеляжа Рнос.ф будет уменьшать восстанавливающий момент, а хвостовой Рхв.ф – увеличивать.

-Основная доля восстанавливающего момента приходится на вертикальное оперение от боковой силы Рво. Благодаря вертикальному оперению самолет, подобно флюгеру, стремится стать по потоку и самостоятельно восстановить нарушенное равновесие. Поэтому путевую устойчивость называют флюгерной.

-Большая длина носовой части фюзеляжа современных самолетов ухудшает путевую устойчивость, поэтому вертикальное оперение таких самолетов имеет увеличенные размеры.

-Увеличение длины хвостовой части фюзеляжа улучшает путевую устойчивость, так как увеличивается восстанавливающий момент за счет плеча lв.о боковой силы вертикального оперения Рво.

-Смещение центровки самолета вперед равносильно увеличению длины хвостовой части фюзеляжа.

-Стреловидность крыла оказывает положительное влияние на путевую устойчивость самолета. На рис. 13.11 видно, что при скольжении стреловидного крыла с углом на вынесенном вперед полукрыле лобовое сопротивление станет больше, чем на другом (ХЛПР). Возникает дополнительный восстанавливающий момент крыла:


Му ВОС = ХЛЕВ ·α – ХПР · b.

Рис. 13.11 Влияние стреловидности на путевую устойчивость

Выводы:

-Путевая и поперечная устойчивость связаны между собой и объединены в понятие боковой устойчивости;

-Поперечная устойчивость самолета обеспечивается крылом. Путевая устойчивость самолета обеспечивается благодаря удлинению хвостовой части фюзеляжа и наличию вертикального оперения.

-Запас боковой устойчивости зависит от геометрических характеристик крыла и самолета, центровки, а также от величины угла атаки и скорости полета.

Задача 1: Нарисуйте схему действия на самолёт продольного востанавливающего момента.

Задача 2: Необходимо уменьшить продольную устойчивость самолёта. Как для этого нужно изменить площадь крыла, стреловидность крыла, угол поперечного «V» крыла?

Занятие №25




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.