Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аэродинамическая компенсация




Аэродинамическая сила, возникающая на руле при его отклонении, создает относительно оси вращения руля шарнирный момент, который стремится вернуть руль в нейтральное положение. Для удержания руля в отклоненном положении шарнирный момент уравновешивается моментом, приложенным к ручке управления (штурвалу) или педалям.

Величина шарнирного момента возрастает при увеличении угла отклонения руля, его размеров и скоростного напора. При больших скоростях полета для преодоления шарнирных моментов могут потребоваться недопустимо большие усилия.

Уменьшение усилий на ручке управления и педалях достигается применением роговой и осевой аэродинамической компенсации (

Рис.14.8).

 

Рис. 14.8 Виды аэродинамических компенсаций:

а - роговая; б – осевая

 

Принцип действия роговой и осевой аэродинамической компенсации основан на приближении центра давления руля к оси его вращения (рис.14.9).

 

 

Рис. 14.9 Принцип действия роговой аэродинамической компенсации

Роговой компенсацией руля называется часть его площади в виде “рога”, расположенного впереди оси вращения. ”Рог” создает относительно оси вращения момент, направленный в сторону, противоположную шарнирному моменту (рис. 14.9).

Момент, создаваемый роговой компенсацией YК · ℓ, уменьшает шарнирный момент, а следовательно, и усилие, действующее на ручку управления (педали).

Осевой аэродинамической компенсацией руля называется часть его площади, расположенной впереди оси вращения (рис. 14.10).

 

Рис. 14.10 Принцип действия осевой аэродинамической




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.