КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Компенсации
Принцип действия осевой аэродинамической компенсации подобен принципу действия роговой компенсации. Этот вид компенсации имеет наибольшее распространение на самолетах. При подобранной аэродинамической компенсации рулей шарнирный момент рулей не становится равным нулю, а только уменьшается. Однако в длительном полете даже небольшое усилие, прикладываемое к ручке управления, утомляет летчика. Поэтому дополнительно на самолете установлен аэродинамический триммер, который позволяет регулировать усилие на ручке управления или полностью снимать его.
Рис. 14.11 Принцип действия триммера Аэродинамический триммер представляет собой небольшую часть руля, шарнирно укрепленную около его задней кромки (рис.14.11). Триммер имеет независимое управление. При его отклонении возникает аэродинамический момент, противоположный шарнирному моменту руля. Летчик по своему желанию может уменьшить или полностью снять усилие на ручке управления. Управление триммером механическое (тросовое). В отклоненном положении триммер фиксируется с помощью механизма перестановки. Выводы: - Устойчивость и управляемость являются важными показателями динамики полета. От них зависит маневренность самолета, то есть его способность изменять за определенный промежуток времени скорость, высоту и направление полета; -Устойчивость и управляемость взаимосвязаны. Если самолет достаточно устойчив, упрощается и процесс пилотирования такого самолета: снижаются нагрузки на рычагах управления, уменьшаются потребные углы отклонения рулей; -Органами устойчивости на самолете являются крыло, стабилизатор, киль; -Органами управления на самолете являются аэродинамические рули: элероны, рули высоты, рули направления; -Основными факторами, влияющими на запасы устойчивости и степень управляемости самолета, являются: геометрические характеристики крыла, оперения, центровка самолета, величина угла атаки и скорость полета.
Занятие №15
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |