КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие управляемости
Тема 2.4. УПРАВЛЯЕМОСТЬ САМОЛЕТА Под управляемостью самолета понимается его способность изменять или восстанавливать равновесие под действием отклонения рулей управления. Управление самолетом состоит из систем управления рулем высоты, рулем направления и элеронами. С помощью проводки управления рули связаны с рычагами управления, находящимися в кабине пилота (рис.14.1).
Рис. 14.1 Управление самолетом: а) – рулем высоты; б) – рулем направления; в) – элеронами
Так как равновесие рассматривается относительно связанных осей оx 1 ,оy 1 и оz 1 и подразделяется на продольное, поперечное и путевое, управляемость также изучается в виде продольной, поперечной и путевой. Поперечная и путевая управляемость объединяются в понятие боковой управляемости. Поворот и балансировка самолета относительно поперечной оси оz 1 осуществляются рулями высоты (или управляемым стабилизатором). Командный рычаг управления рулем высоты и элеронами представляет собой штурвальную колонку 1, рис.14.1,а. При отклонении колонки от себя руль высоты отклоняется вниз. Самолет уменьшает угол тангажа. При отклонении колонки на себя самолет поворачивается на увеличение угла тангажа. Относительно продольной оси оx 1 самолет балансируется и поворачивается с помощью элеронов, отклоняющихся на правом и левом полукрыльях в противоположные стороны. При повороте штурвала 3 вправо правый элерон поднимается, левый – опускается. Самолет кренится вправо. При повороте штурвала влево происходит поднятие левого элерона и опускание правого. Самолет кренится влево, рис.14.1,в. Относительно оси оy 1 самолет балансируется и поворачивается с помощью руля поворота. Управление рулем направления осуществляется с помощью ножных педалей. Если пилот перемещает правую педаль вперед, то руль направления отклоняется вправо. Самолет поворачивается вправо. Если перемещается левая педаль вперед, то руль направления отклоняется влево. Самолет поворачивается влево, рис.14.1,б. Аэродинамический руль представляет собой отклоняющуюся часть крыла, горизонтального оперения или вертикального оперения. За счет отклонения руля образуется дополнительная аэродинамическая сила на несущей поверхности крыла, стабилизатора или киля, которая создает момент, необходимый для управления самолетом относительно его центра тяжести. Принцип действия руля основан на изменении кривизны профиля управляющей поверхности (крыла, хвостового оперения), рис.14.2.
Рис.14.2 Принцип действия аэродинамического руля
Отклонение руля приводит к перераспределению давления на неподвижных несущих поверхностях, снабженных рулем. Показателем управляемости является степень управляемости самолета.
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |