КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дискуссия
Занятие проводится в интерактивной форме Семинарское занятие № 3 Обсуждение в группах Занятие проводится в интерактивной форме Семинарское занятие № 2 Тема 2. Понятие Семинарское занятие № 1 Тема 1. Предмет и значение логики Планы семинарских занятий Вопросы для обсуждения: 1. Логика в структуре человеческого познания. 2. Истинность мысли и правильность рассуждений. 3. Язык как знаковая система. 4. Основные законы логики. 5. Значение логики для юристов. Литература 1. Бесхлебный Е.И. Логика: Учебное пособие. Хабаровск, 2007. С. 6-22., 194-209. 2. Гетманова А.Д. Логика. М., 2002. С.. 9-33, 105-130. 3. Демидов И.В. Логика: Учебное пособие. М., 2000. С3-25, 144-160. 4. Иванов Е.А. Логика. М., 2001. С. 1-38, 234-266. 5. Ивлев Ю.В. Логика для юристов. М., 2001. С.6-37, 33-43. 6. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика. М., 2000. С. 9-29.
Вопросы для обсуждения: 1. Понятие как форма мышления и ее выражение в языке. 2. Содержание и объем понятия. Закон их соотношения. 3. Виды понятий. 4. Отношения между понятиями. Групповое обсуждение какого-либо вопроса направлено на нахождении истины или достижение лучшего взаимопонимания. Групповые обсуждения способствуют лучшему усвоению изучаемого материала. На первом этапе группового обсуждения перед студентами ставится проблема, выделяется определенное время, в течение которого студенты должны подготовить аргументированный развернутый ответ. Преподаватель может устанавливать определенные правила проведения группового обсуждения: · задавать определенные рамки обсуждения (например, указать не менее 10 ошибок); · ввести алгоритм выработки общего мнения; · назначить лидера, руководящего ходом группового обсуждения и др. На втором этапе группового обсуждения вырабатывается групповое решение совместно с преподавателем. Разновидностью группового обсуждения является круглый стол, который проводится с целью поделиться проблемами, собственным видением вопроса, познакомиться с опытом, достижениями. Вопросы для обсуждения: 1. Обобщение и ограничение понятий. 2. Деление понятий. 2.1.Виды деления. 2.2.Правила деления. 3. Определение понятий. 3.1.Виды определений. 3.2. Правила определения. Учебной дискуссией называется целенаправленное, коллективное обсуждение конкретной проблемы, сопровождающееся обменом идеями, суждениями, мнениями в группе. Эффективность использования учебной дискуссии как метода обучения определяется целым рядом факторов: актуальность выбранной проблемы; сопоставление различных позиций участников дискуссии; информированность, компетентность и научная корректность дискутантов; владение учителем методикой дискуссионной процедуры; соблюдение правил и регламента и др. Каждая дискуссия обычно проходит три стадии: ориентация, оценка и консолидация. Последовательное рассмотрение каждой стадии позволило выделить следующие их особенности. Стадия ориентации предполагает адаптацию участников дискуссии к самой проблеме, друг другу, что позволяет сформулировать проблему, цели дискуссии; установить правила, регламент дискуссии. В стадию оценки происходит выступление участников дискуссии, их ответы на возникающие вопросы, сбор максимального объема идей, предложений, пресечение учителем личных амбиций отклонений от темы дискуссии. Стадия консолидации заключается в анализе результатов дискуссии, согласовании мнений и позиций, совместном формулировании решений и их принятии. Выделяют следующие виды дискуссий: 1) тематическая дискуссия – обсуждаемы вопросы связаны с темой урока; 2) биографическая дискуссия – ориентирована на индивидуальный прошлый опыт участника; 3) интеракционную – когда обсуждаются структура и содержание отношений, складывающихся «здесь и теперь», например, в условиях взаимодействия группы. Вид дискуссии выбирает преподаватель в зависимости от задач, которые он ставит перед собой, возможно сочетание различных видов дискуссий. В зависимости от целей и задач урока возможно использовать следующие виды дискуссий: классические дебаты, экспресс-дискуссия, текстовая дискуссия, проблемная дискуссия, ролевая дискуссия, «Круглый стол». В процессе дискуссии наиболее полно представлена возможность: · моделировать реальные жизненные проблемы; · вырабатывать у учащихся умение слушать и взаимодействовать с другими; · продемонстрировать характерную для большинства проблем многозначность решений; · обучить анализировать реальные ситуации, отделять главное от второстепенного. Таким образом, дискуссия выявляет многообразие существующих точек зрения на какую-либо проблему, инициирует всесторонний анализ каждой из них, формирует собственный взгляд каждого участника дискуссии на ту или иную проблему. Литература 1. Бесхлебный Е.И. Логика: Учебное пос. Хабаровск, 2007. С. 37-51. 2. Гетманова А.Д. Логика. М., 2002. С. 45-76. 3. Демидов И.В. Логика: Учебное пособие. М., 2000. С. 39-47. 4. Иванов Е.А. Логика. М., 2001. С. 70-93. 5. Ивлев Ю.В. Логика для юристов. М., 2001. С. 147-181. 6. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика. М., 2000. С. 45-62.
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |