Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Затем только на последнюю цифру. 2 страница




Задание 4. Дайте объединенную классификацию суждений, изобразите отношение между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката:

Не каждый может стать героем.

Общество вынуждено признавать разные права за разными людьми.

Задание 5. Признав первое суждение истинным, определите, что может быть сказано при этом условии относительно истинности второго суждения. Используйте в случаях, когда это можно «логический квадрат»:

Некоторые сделки не остаются неоформленными.

Ни одна сделка не остается неоформленной

Задание 6. Определите вид и составьте символическую запись следующих сложных суждений:

1. Если обвиняемый отказался дать показания, ему предоставляется возможность объяснить причины отказа.

2. Если такие отрасли права, как административное право, пояснял Людвиг Гумплович, "всецело находятся под влиянием государства", то такие институты ("сферы") права, как право собственности, по мере развития общества все меньше становятся подверженными влиянию государства, "существуют отдельно и самостоятельно от него".

3. Производство следственного эксперимента возможно, если при этом не причиняется существенного вреда чужому имуществу.

4. Если обвиняемый не желает воспользоваться данным правом, он может отказаться от ознакомления с делом и следователь не вправе его к этому принуждать

Задание 7. Сделайте заключение, если это возможно, путем обращения, превращения и противопоставления предикату следующего суждения:

Некоторые юристы являются адвокатами.

Задание 8. Проверьте правильность следующего простого категорического силлогизма. (Соблюдение общих правил и специальных правил фигур, а также наличие выделяющих суждений в посылках, позволяющих не соблюдать эти правила). При отсутствии заключения, сделайте его, руководствуясь правилами восстановления энтимемы.

Лица, совершившие хулиганский поступок, привлекаются к уголовной ответственности. Однако гражданин Н. не может быть привлечен к уголовной ответственности, так как он хулиганского поступка не совершал.

Задание 9. Проверьте правильность следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности. (Этой причиной могут быть рассуждения по неправильному модусу, а также ложный либо вероятный характер посылок).

Риск не признается обоснованным, если он заведомо был сопряжен с угрозой для жизни многих людей, с угрозой экологической катастрофы или общественного бедствия. В данном случае угрозы экологической катастрофы не было.

Задание 10. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему. Покажите на схеме соблюдено ли требование к дизъюнкции в используемом модусе.

Приговор суда может быть обвинительным или оправдательным. Приговор суда по делу гражданина Р. является обвинительным.

Задание 11. Постройте рассуждения в форме дилеммы; при отсутствии (либо нечеткости) разделительной посылки сформулируйте ее в явной форме; сделайте вывод и составьте схему вывода:

После того как принято решение о производстве следственного эксперимента и уяснены цели, следователь приступает к подготовке его. В тех случаях, когда производство эксперимента не связано с определенным местом его проведения, подготовительные мероприятия осуществляются в один прием; если же условия эксперимента диктуют необходимость проведения его в определенном месте, то весь комплекс подготовительных мероприятий осуществляется в два приема: до выезда производятся одни подготовительные мероприятия, по прибытии на место (до начала эксперимента) — другие. Но производство эксперимента может быть или связано с определенным местом его проведения, или не связано с ним.

Задание 12. Установите вид и модус следующего умозаключения. Определите необходимые элементы в его посылках и отметьте их по тексту задания а, затем отразите это в соответствующей схеме. Если заключение следует из посылок с необходимостью, сделайте его, а если нет, то укажите, нарушение какого правила не позволяет этого сделать.

Если Н. занимался клеветой, он привлекается к уголовной ответственности. Н. привлекается к уголовной ответственности. Следовательно…

ВАРИАНТ 7

 

Задание 1. Дайте логическую характеристику следующих понятий:

Предварительное заключение, небезобидный, негоциант, недоразумение

Задание 2. Определите логические отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

Конституция России, конституционное право, теория конституционного права.

Задание 3. Является ли следующие высказывания определением? Если определение неверное, то укажите, какие правила нарушены:

Приговор – решение о невиновности или виновности подсудимого и назначении ему наказания либо об освобождении его от наказания, вынесенное судом первой или апелляционной инстанции;

Уголовное судопроизводство — досудебное и судебное производство по уголовному делу;

Задание 4. Дайте объединенную классификацию суждений, изобразите отношение между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката:

Не все адвокаты бескорыстны.

Нередко адвокаты видят смысл своей работы в борьбе за справедливость.

Задание 5. Признав первое суждение истинным, определите, что может быть сказано при этом условии относительно истинности второго суждения. Используйте в случаях, когда это можно «логический квадрат»:

Некоторые социальные нормы являются неправовыми.

Значительная часть социальных норм являются неправовыми.

Задание 6. Определите вид и составьте символическую запись следующих сложных суждений:

1. Предъявление обвинения осуществляется в присутствии защитника, если обвиняемый не отказался от его услуг.

2. Если нормативно-правовые акты имеют своей целью установление или изменение содержания правовых норм, то акты разъяснения или толкования направлены прежде всего на разъяснение смысла содержания нормативно-правовых актов, а также пределов действия ранее установленных норм.

3. Производство следственного эксперимента возможно, если при этом не создается опасности для жизни и здоровья участвующих в нем лиц.

4. Лица имеют право не давать показаний, если они касаются причастности их или их родственников к преступлению, которое расследуется.

Задание 7. Сделайте заключение, если это возможно, путем обращения, превращения и противопоставления предикату следующего суждения:

Некоторые юристы не являются следователями.

Задание 8. Проверьте правильность следующего простого категорического силлогизма. (Соблюдение общих правил и специальных правил фигур, а также наличие выделяющих суждений в посылках, позволяющих не соблюдать эти правила). При отсутствии заключения, сделайте его, руководствуясь правилами восстановления энтимемы.

Статья 214 УК РФ распространяется на лиц, совершающих акты вандализма. Гражданин К. акта вандализма не совершал. Следовательно, на него указанная статья УК РФ не распространяется.

Задание 9. Проверьте правильность следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности. (Этой причиной могут быть рассуждения по неправильному модусу, а также ложный либо вероятный характер посылок).

Для усыновления требуется согласие усыновляемого при достижении им десятилетнего возраста. В данном случае согласия усыновляемого не требуется.

Задание 10. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему. Покажите на схеме соблюдено ли требование к дизъюнкции в используемом модусе.

Потерпевшим признается лицо, которому преступлением причинен моральный, физический или имущественный вред. Установлено, что данным преступлением потерпевшему не причинен имущественный вред.

Задание 11. Постройте рассуждения в форме дилеммы; при отсутствии (либо нечеткости) разделительной посылки сформулируйте ее в явной форме; сделайте вывод и составьте схему вывода:

Заведующий мастерской, изготовляющий кожаные портфели и дамские сумки, заявил в прокуратуру о том, что из мастерской была похищена кожа. По его мнению, кожа была украдена через отверстие для вентилятора. Следователь осмотрел отверстие и установил, что его внутренняя поверхность покрыта толстым нетронутым слоем пыли. Если бы кожа была похищена через это отверстие, то неизбежно на таком слое остались бы следы. Заведующий понял это и высказал предположение, что хищение, видимо, совершено через отверстие в потолке, выходящее на чердак. Был произведен осмотр чердака и установлено, что весь его пол также покрыт толстым слоем пыли. Если бы хищение было произведено через чердак, то на полу неизбежно остались бы следы. (Одновременно было установлено, что возможность проникновения преступника через окно и дверь исключена). Заведующий мастерской был вынужден признаться, что кожа была им присвоена, а чтобы скрыть это, он сделал заявление об ограблении мастерской.

Задание 12. Установите вид и модус следующего умозаключения. Определите необходимые элементы в его посылках и отметьте их по тексту задания а, затем отразите это в соответствующей схеме. Если заключение следует из посылок с необходимостью, сделайте его, а если нет, то укажите, нарушение какого правила не позволяет этого сделать.

Судья не может участвовать в рассмотрении дела, если он является потерпевшим. Судья не может участвовать в рассмотрении дела. Следовательно…

 

ВАРИАНТ 8

 

Задание 1. Дайте логическую характеристику следующих понятий:

Судимость, небезосновательный, негроидный, недотрога.

Задание 2. Определите логические отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

Правонарушение, преступление, кража, грабеж, вор, грабитель.

Задание 3. Является ли следующие высказывания определением? Если определение неверное, то укажите, какие правила нарушены:

Непричастность — неустановленная причастность либо установленная непричастность лица к совершению преступления;

Представление — акт реагирования прокурора на судебное решение, вносимый в порядке, установленном УПК.

Задание 4. Дайте объединенную классификацию суждений, изобразите отношение между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката:

Не все водители внимательны на дорогах.

Самые простые решения нередко лежат на поверхности.

Задание 5. Признав первое суждение истинным, определите, что может быть сказано при этом условии относительно истинности второго суждения. Используйте в случаях, когда это можно «логический квадрат»:

Не все преступления раскрываются "по горячим следам".

Некоторые преступления не раскрываются "по горячим следам".

Задание 6. Определите вид и составьте символическую запись следующих сложных суждений:

1. Адвокат не будет участвовать в защите только в случае, если обвиняемый откажется от его участия и примет решение защищаться самостоятельно.

2. Если в конституционных государствах граждане стремятся оградить себя твердым законодательным порядком от произвола исполнительных органов, то и при абсолютном режиме монарх заинтересован в том, чтобы его подданные знали и выполняли его волю.

3. Производство следственного эксперимента возможно, если при этом не унижаются честь и достоинство участвующих в нем лиц.

4. Если по материалам уголовного дела видно, что опознание невозможно из-за отсутствия отличительных признаков предмета, то нет смысла производить это следственное действие.

Задание 7. Сделайте заключение, если это возможно, путем обращения, превращения и противопоставления предикату следующего суждения:

Многие сотрудники полиции учатся заочно.

Задание 8. Проверьте правильность следующего простого категорического силлогизма. (Соблюдение общих правил и специальных правил фигур, а также наличие выделяющих суждений в посылках, позволяющих не соблюдать эти правила). При отсутствии заключения, сделайте его, руководствуясь правилами восстановления энтимемы.

Доказательство, полученное с нарушением закона, не имеет юридической силы. Следовательно, данное доказательство не имеет юридической силы, так как оно получено с нарушением закона.

Задание 9. Проверьте правильность следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности. (Этой причиной могут быть рассуждения по неправильному модусу, а также ложный либо вероятный характер посылок).

Брак расторгается, если судом будет установлено, что дальнейшая совместная жизнь супругов и сохранение семьи стали невозможными. Суд установил, что дальнейшая совместная жизнь супругов и сохранение ими семьи стали невозможными.

Задание 10. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему. Покажите на схеме соблюдено ли требование к дизъюнкции в используемом модусе.

Проступки бывают гражданскими, административными и дисциплинарными. Проступок, который совершил гр-н Н., является гражданским.

Задание 11. Постройте рассуждения в форме дилеммы; при отсутствии (либо нечеткости) разделительной посылки сформулируйте ее в явной форме; сделайте вывод и составьте схему вывода:

Деяние признается совершенным невиновно, если лицо, его совершившее, не осознавало и по обстоятельствам дела не могло осознавать общественной опасности своих действий (бездействия) либо не предвидело возможности наступления общественно опасных последствий и по обстоятельствам дела не должно было или не могло их предвидеть.

Задание 12. Установите вид и модус следующего умозаключения. Определите необходимые элементы в его посылках и отметьте их по тексту задания а, затем отразите это в соответствующей схеме. Если заключение следует из посылок с необходимостью, сделайте его, а если нет, то укажите, нарушение какого правила не позволяет этого сделать.

Не могут служить доказательством фактические данные, сообщаемые свидетелем, если он не может сообщить источник своей осведомленности. Фактические данные, сообщенные свидетелем в данном случае, не могут служить доказательством. Следовательно...

 

 

ВАРИАНТ 9

 

Задание 1. Дайте логическую характеристику следующих понятий:

Российско-Вьетнамская граница, небезразличный, нейтрино, недуг,

Задание 2. Определите логические отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

Преступление, потерпевший, рецидивист, законопослушный гражданин.

Задание 3. Является ли следующие высказывания определением? Если определение неверное, то укажите, какие правила нарушены:

Заключение суда — вывод о наличии или об отсутствии в действиях лица, в отношении которого применяется особый порядок производства по уголовному делу, признаков преступления.

Надзорная инстанция — суд, рассматривающий в порядке надзора уголовные дела по жалобам и представлениям на вступившие в законную силу приговоры, определения и постановления судов.

Задание 4. Дайте объединенную классификацию суждений, изобразите отношение между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката:

Не каждый может постоять за себя сам.

Утвердительная связка в русском языке нередко пропускается.

Задание 5. Признав первое суждение ложным, определите, что может быть сказано при этом условии относительно истинности второго суждения. Используйте в случаях, когда это можно «логический квадрат»:

Все преступления не остаются нераскрытыми.

Ни одно преступление не остается нераскрытым.

Задание 6. Определите вид и составьте символическую запись следующих сложных суждений:

1. О наличии преступления можно говорить только тогда, когда достаточной совокупностью собранных доказательств подтверждены все элементы состава преступления.

2. Если обычные юридические факты выражают собой уже свершившееся действие или событие (пожар, землетрясение и пр.), то "договорные" юридические факты (договор купли-продажи, договор подряда и др.) представляют собой своеобразную юридическую и фактическую программу будущей деятельности участников договора.

3. Исковое заявление составляется только после определения подсудности гражданского дела.

4. Эксперт может отказаться от проведения экспертизы, если он считает себя недостаточно компетентным для ее производства.

Задание 7. Сделайте заключение, если это возможно, путем обращения, превращения и противопоставления предикату следующего суждения:

Некоторые юристы являются следователями.

Задание 8. Проверьте правильность следующего простого категорического силлогизма. (Соблюдение общих правил и специальных правил фигур, а также наличие выделяющих суждений в посылках, позволяющих не соблюдать эти правила). При отсутствии заключения, сделайте его, руководствуясь правилами восстановления энтимемы.

Похищение человека — наказывается лишением свободы на срок от четырех до восьми лет. Гражданин Н. наказан лишением свободы на срок 4 года.

Задание 9. Проверьте правильность следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности. (Этой причиной могут быть рассуждения по неправильному модусу, а также ложный либо вероятный характер посылок).

Обмен жилого помещения не допускается, если он носит корыстный или фиктивный характер. Данный обмен носит фиктивный характер.

Задание 10. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему. Покажите на схеме соблюдено ли требование к дизъюнкции в используемом модусе.

Умышленные преступления совершаются с прямым или косвенным умыслом. В данном преступлении не обнаружено прямого умысла. Следовательно...

Задание 11. Постройте рассуждения в форме дилеммы; при отсутствии (либо нечеткости) разделительной посылки сформулируйте ее в явной форме; сделайте вывод и составьте схему вывода:

Если подозреваемый в совершении преступления был задержан и причины, препятствующие его допросу, отсутствуют, то его допрос производится немедленно; если произвести допрос немедленно не представлялось возможным, то он должен быть допрошен не позднее 24-х часов с момента задержания. Однако или причины, препятствующие допросу подозреваемого, отсутствовали, или произвести допрос немедленно не представлялось возможным.

Задание 12. Установите вид и модус следующего умозаключения. Определите необходимые элементы в его посылках и отметьте их по тексту задания а, затем отразите это в соответствующей схеме. Если заключение следует из посылок с необходимостью, сделайте его, а если нет, то укажите, нарушение какого правила не позволяет этого сделать.

Привод обвиняемого без предварительного вызова может быть применен только в тех случаях, если он скрывается от следствия или не имеет определенного места жительства. Обвиняемый не скрывался от следствия, он имеет определенное место жительства. Следовательно…

 

ВАРИАНТ 10

 

Задание 1. Дайте логическую характеристику следующих понятий:

Рецидивист, небезрассудный, некроз, неказистость.

Задание 2. Определите логические отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

Сотрудник полиции, финансовый инспектор, государственный служащий.

Задание 3. Является ли следующие высказывания определением? Если определение неверное, то укажите, какие правила нарушены:

Задержание подозреваемого — мера процессуального принуждения.

Реабилитация — порядок восстановления прав и свобод лица, незаконно или необоснованно подвергнутого уголовному преследованию, и возмещения причиненного ему вреда.

Задание 4. Дайте объединенную классификацию суждений, изобразите отношение между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката:

Не каждый сможет работать в полиции.

Нормы права имеют принудительный характер.

Задание 5. Признав первое суждение истинным, определите, что может быть сказано при этом условии относительно истинности второго суждения. Используйте в случаях, когда это можно «логический квадрат»:

Не все договоры являются сделками.

Некоторые договоры являются сделками.

Задание 6. Определите вид и составьте символическую запись следующих сложных суждений:

1. Если предъявление лица для опознания проводилось в условиях, исключающих визуальное наблюдение опознаваемым опознающего, то это также отмечается в протоколе.

2. Если гипотеза определяет пределы (объем) действия и применения нормы, а диспозиция — способ ее воздействия на поведение людей, то в санкции выражен способ охраны правовой нормы от нарушений с помощью мер государственного принуждения.

3. Все сведения о наличии денежных средств на счету в банке выдаются только по запросу суда

4. Не служат доказательством фактические данные, сообщаемые свидетелем или потерпевшим, если они не указывают источника своей осведомленности

Задание 7. Сделайте заключение, если это возможно, путем обращения, превращения и противопоставления предикату следующего суждения:

Все сотрудники полиции призваны служить делу правопорядка.

Задание 8. Проверьте правильность следующего простого категорического силлогизма. (Соблюдение общих правил и специальных правил фигур, а также наличие выделяющих суждений в посылках, позволяющих не соблюдать эти правила). При отсутствии заключения, сделайте его, руководствуясь правилами восстановления энтимемы.

Лица, совершившие должностной подлог, привлекаются к уголовной ответственности. Гражданин Т. привлекается к уголовной ответственности. Следовательно, он совершил должностной подлог.

Задание 9. Проверьте правильность следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности. (Этой причиной могут быть рассуждения по неправильному модусу, а также ложный либо вероятный характер посылок).

Приговор не может быть оставлен в силе, если объективность свидетельских показаний вызывает сомнение. Приговор по делу гражданина Р. не может быть оставлен в силе, значит, объективность свидетельских показаний вызывает сомнения.

Задание 10. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему. Покажите на схеме соблюдено ли требование к дизъюнкции в используемом модусе.

Документы, являющиеся вещественными доказательствами, остаются при деле в течение всего срока хранения последнего либо передаются заинтересованным лицам. Эти документы были переданы заинтересованным лицам. Следовательно…

Задание 11. Постройте рассуждения в форме дилеммы; при отсутствии (либо нечеткости) разделительной посылки сформулируйте ее в явной форме; сделайте вывод и составьте схему вывода:

Если сотрудник дисциплинированный или исполнительный, то, допустив просчет в своей работе, он или сам исправит его, или доложит о нем руководителю. Сотрудник Н., допустив просчет в работе, не исправил его сам и не доложил о нем руководителю. Следовательно, сотрудник Н. не является ни дисциплинированным, ни исполнительным.

Задание 12. Установите вид и модус следующего умозаключения. Определите необходимые элементы в его посылках и отметьте их по тексту задания а, затем отразите это в соответствующей схеме. Если заключение следует из посылок с необходимостью, сделайте его, а если нет, то укажите, нарушение какого правила не позволяет этого сделать.

Судья не может участвовать в рассмотрении дела, если он является потерпевшим. Судья Л. потерпевший. Следовательно…

 

ВАРИАНТ 11

 

Задание 1. Дайте логическую характеристику следующих понятий:

Небывалое происшествие, небезрасчетный, нематодология, нелегальный.

Задание 2. Определите логические отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

правопорядок, правозащитник, правоохранительные органы, сотрудник правоохранительных органов

Задание 3. Является ли следующие высказывания определением? Если определение неверное, то укажите, какие правила нарушены:

Досудебное производство — уголовное судопроизводство с момента получения сообщения о преступлении до направления прокурором уголовного дела в суд для рассмотрения его по существу;

Органы дознания — государственные органы и должностные лица, уполномоченные в соответствии с УПК осуществлять дознание и другие процессуальные полномочия.

Задание 4. Дайте объединенную классификацию суждений, изобразите отношение между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката:

Не все граждане соблюдают законы.

Иногда молчание — знак согласия.

Задание 5. Признав первое суждение ложным, определите, что может быть сказано при этом условии относительно истинности второго суждения. Используйте в случаях, когда это можно «логический квадрат»:

Все виды лжи заслуживают порицания.

Некоторые виды лжи не заслуживают порицания.

Задание 6. Определите вид и составьте символическую запись следующих сложных суждений:

1. Если очная ставка проводится по ходатайству защитника, он, присутствуя на ней, с разрешения следователя может задавать вопросы ее участникам.

2. Если в индивидуальных спорах (в суде, в других государственных органах) одна и та же норма, относящаяся к спорному делу, может по-разному оцениваться сторонами спора о праве, то в правосознании общества или класса действующие правовые нормы нередко получают общепризнанную оценку, выраженную в общественном мнении.

3. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании

4. Если документы или предметы добровольно не выданы, следователь производит их принудительное изъятие.

Задание 7. Сделайте заключение, если это возможно, путем обращения, превращения и противопоставления предикату следующего суждения:

Ни один сотрудник полиции не имеет права заниматься частной коммерческой деятельностью.

Задание 8. Проверьте правильность следующего простого категорического силлогизма. (Соблюдение общих правил и специальных правил фигур, а также наличие выделяющих суждений в посылках, позволяющих не соблюдать эти правила). При отсутствии заключения, сделайте его, руководствуясь правилами восстановления энтимемы.

Граждане, имеющие патент на право занятия индивидуальной трудовой деятельностью, освобождаются от уплаты налога с доходов от занятия данным видом деятельности. Гражданин К. не имеет патента на право занятия индивидуальной трудовой деятельностью. Следовательно...

Задание 9. Проверьте правильность следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности. (Этой причиной могут быть рассуждения по неправильному модусу, а также ложный либо вероятный характер посылок).

Если гражданин признан судом недееспособным, он не может избирать и избираться в выборные государственные органы и органы местного самоуправления. Д. не может избирать и избираться в выборные государственные органы и органы местного самоуправления.

Задание 10. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему. Покажите на схеме соблюдено ли требование к дизъюнкции в используемом модусе.

Уважительными причинами неявки обвиняемого по вызову следователя признаются: болезнь, лишившая обвиняемого возможности явиться, несвоевременное получение обвиняемым повестки или иные обстоятельства, лишающие обвиняемого возможности явиться в назначенный срок. Как выяснилось, обвиняемый не был болен и повестку он получил своевременно, но к следователю не явился по уважительной причине.

Задание 11. Постройте рассуждения в форме дилеммы; при отсутствии (либо нечеткости) разделительной посылки сформулируйте ее в явной форме; сделайте вывод и составьте схему вывода:

Нападение на морское или речное судно в целях завладения чужим имуществом, совершенное с применением насилия либо с угрозой его применения, — наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет. То же деяние, совершенное неоднократно либо с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, — наказывается лишением свободы на срок от восьми до двенадцати лет с конфискацией имущества.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 969; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.11 сек.