Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Затем только на последнюю цифру. 1 страница




Методические рекомендации по выполнению контрольных заданий

 

При изучении проблем логики важно иметь в виду, что усвоение теоретических вопросов не является самоцелью. Теория — лишь исходное условие и средство, помогающее приобрести навыки правильного рассуждения. Главное — научиться применять приобретенные теоретические знания в условиях практической деятельности. С этой целью задания подобраны на основе материала из области юридических наук и правоохранительной практики.

Важнейшую роль в формировании этих навыков играют систематические упражнения по применению логических приемов и операций, в решении логических задач. Достижению этой цели и служит самостоятельное выполнение контрольной работы по логике.

В каждую контрольную работу входят задания, отражающие основные вопросы курса. Для их решения применяются самые элементарные и типичные логические операции.

Контрольное задание выполняется студентами в соответствии с требованиями, изложенными в методической работе «Контрольная работа студента: структура и оформление», имеющимися в наличии в библиотеке.

Допустимый объём контрольного задания не должен превышать 20 страниц машинописного текста через 1,5 интервала, шрифт – 14. Поля: левое – 3; правое – 1,5; верх, низ – 2. Страницы должны быть пронумерованы. На титульном листе следует указать наименование учебного заведения, факультет, курс, номер группы, фамилию, имя, отчество студента и преподавателя. Контрольное задание сдается за две недели до начала сессии.

В данной тематике представлено двадцать вариантов контрольных работ. Вариант контрольной работы определяется по номеру зачетной книжки, при этом обращается внимание:

1) сначала на две последние цифры;

1) Если сумма двух последних цифр составляет нечетное число, то выполняется вариант из первого десятка контрольных работ, если это число четное, то выполняется вариант из второго десятка.

2) Последняя цифра номера зачетки указывает и на последнюю цифру в номере вашего варианта (Так, слушатели с номерами зачеток 1, 21, 41, 61, 81, 101 и т.д. должны выполнять вариант № 1, а, слушатели с номерами зачеток 11, 31, 51, 71, 91, 111 и т.д. должны выполнять вариант № 11). Номер зачетной книжки полностью указывается вместе с вариантом работы. Например: Иванов И.И. Зачетная книжка № 137 (две последние цифры 3+7 составляют 10 – четное число, значит, вариант контрольной работы должен быть взят из второго десятка тематики, а последняя цифра 7 указывает это № 17).

Работа, выполненная не по варианту или без указания номера зачетной книжки, не проверяется.

Работа может быть зачтена, если правильно выполнены все двенадцать заданий. Если правильно выполнено более восьми заданий, работа рекомендуется к собеседованию. Если число правильно выполненных заданий меньше восьми, работа возвращается на доработку.

 

Контрольное задание

ВАРИАНТ 1

 

Задание 1. Дайте логическую характеристику следующих понятий: Беспечность, небезвредный, неандерталец, невнятица.

Задание 2. Определите логические отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

Сотрудник полиции, правоохранительные органы, помощник прокурора, адвокат.

Задание 3. Является ли следующие высказывания определением? Если определение неверное, то укажите, какие правила нарушены:

Родственники — все иные лица, за исключением близких родственников, состоящие в родстве;

Уголовное преследование — процессуальная деятельность, осуществляемая стороной обвинения в целях изобличения подозреваемого, обвиняемого в совершении преступления;

Задание 4. Дайте объединенную классификацию суждений, изобразите отношение между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката:

Для совершения некоторых сделок не требуется согласование воли сторон (соглашение).

Каждый закон принимается государственной властью

Задание 5. Признав первое суждение истинным, что может быть сказано при этом условии относительно истинности второго суждения. Используйте в случаях, когда это можно «логический квадрат»:

Все следственные действия по данному делу правомерны.

Некоторые следственные действия по данному делу правомерны.

Задание 6. Определите вид и составьте символическую запись следующих сложных суждений:

1. Если по результатам проведенных исследований мнения экспертов по поставленным вопросам совпадают, то ими составляется единое заключение.

2. Если государство издает правовые акты, обеспечивает их соблюдение, то право, в свою очередь, активно воздействует на государство путем установления общеобязательных для всех его органов, должностных лиц и организаций правил поведения.

3. Любое медицинское вмешательство допускается только с согласия пациента или его законных представителей.

4. Адвокат не должен принимать поручение, если его исполнение будет препятствовать исполнению другого, ранее принятого поручения.

Задание 7. Сделайте заключение, если это возможно, путем обращения, превращения и противопоставления предикату следующего суждения:

Некоторые свидетели не дают правдивых показаний.

Задание 8. Проверьте правильность следующего простого категорического силлогизма. (Соблюдение общих правил и специальных правил фигур, а также наличие выделяющих суждений в посылках, позволяющих не соблюдать эти правила). При отсутствии заключения, сделайте его, руководствуясь правилами восстановления энтимемы.

Мошенничество — преступление, а поскольку все преступления наказуемы, то мошенничество тоже наказуемо.

Задание 9. Проверьте правильность следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности. (Этой причиной могут быть рассуждения по неправильному модусу, а также ложный либо вероятный характер посылок).

Уголовное дело может быть возбуждено только в тех случаях, когда имеются достаточные данные, указывающие на наличие состава преступления. Действия Н. содержат такие признаки.

Задание 10. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему. Покажите на схеме соблюдено ли требование к дизъюнкции в используемом модусе.

Согласно статье 122 УК РФ, лица, виновные в заражении ВИЧ-инфекцией, наказываются ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года. Гражданин С., виновный в заражении ВИЧ-инфекцией, наказан лишением свободы на срок до одного года. Следовательно...

Задание 11. Постройте рассуждения в форме дилеммы; при отсутствии (либо нечеткости) разделительной посылки сформулируйте ее в явной форме; сделайте вывод и составьте схему вывода:

Если до истечения испытательного срока условно осужденный своим поведением доказал свое исправление, суд по представлению органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, может постановить об отмене условного осуждения и о снятии с осужденного судимости. Если условно осужденный уклонился от исполнения возложенных на него судом обязанностей или совершил нарушение общественного порядка, за которое на него было наложено административное взыскание, суд по представлению органа, указанного в части первой настоящей статьи, может продлить испытательный срок, но не более чем на один год.

Задание 12. Установите вид и модус следующего умозаключения. Определите необходимые элементы в его посылках и отметьте их по тексту задания а, затем отразите это в соответствующей схеме. Если заключение следует из посылок с необходимостью, сделайте его, а если нет, то укажите, нарушение какого правила не позволяет этого сделать.

Обмен жилыми помещениями может быть судом признан недействительным, если он произведен с нарушением требований, предусмотренных Жилищным кодексом. В случае признания обмена недействительным, стороны подлежат переселению в ранее занимаемые помещения. Следовательно…

 

ВАРИАНТ 2

 

Задание 1. Дайте логическую характеристику следующих понятий:

Следственный эксперимент, небезвыгодный, невод, неукоснительный

Задание 2. Определите логические отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

общественно-опасное деяние, правонарушение, преступление, взрыв автомобиля.

Задание 3. Является ли следующие высказывания определением? Если определение неверное, то укажите, какие правила нарушены:

Вердикт — решение о виновности или невиновности подсудимого, вынесенное коллегией присяжных заседателей;

Участники уголовного судопроизводства - лица, принимающие участие в уголовном процессе;

Задание 4. Дайте объединенную классификацию суждений, изобразите отношение между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката:

Не все сотрудники полиции имеют высшее образование.

Договор не может быть односторонней сделкой.

Задание 5. Признав первое суждение истинным, определите, что может быть сказано при этом условии относительно истинности второго суждения. Используйте в случаях, когда это можно «логический квадрат»:

Чистосердечное признание является обстоятельством, смягчающим ответственность.

Чистосердечное признание не является обстоятельством, смягчающим ответственность.

Задание 6. Определите вид и составьте символическую запись следующих сложных суждений:

1. Если по результатам проведенных исследований мнения экспертов по поставленным вопросам совпадают, то ими составляется единое заключение.

2. Если теория государства и права занимается выявлением и изучением общих закономерностей развития государства и права, то философия права имеет дело в основном с процессом познания и объяснения сути правовой материи, с процессом изучения и философского объяснения правового бытия

3. Решение о принудительной госпитализации вправе принять только суд

4. Если гражданина подвергли незаконному или немотивированному досмотру, ему следует обжаловать действия сотрудника полиции вышестоящим органам или должностному лицу полиции, прокурору или в суд.

Задание 7. Сделайте заключение, если это возможно, путем обращения, превращения и противопоставления предикату следующего суждения:

Не всякий человек способен на самопожертвование.

Задание 8. Проверьте правильность следующего простого категорического силлогизма. (Соблюдение общих правил и специальных правил фигур, а также наличие выделяющих суждений в посылках, позволяющих не соблюдать эти правила). При отсутствии заключения, сделайте его, руководствуясь правилами восстановления энтимемы.

Ни один сотрудник правоохранительных органов не имеет права заниматься коммерческой деятельностью. Гражданин Н. не занимается коммерческой деятельностью.

Задание 9. Проверьте правильность следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности. (Этой причиной могут быть рассуждения по неправильному модусу, а также ложный либо вероятный характер посылок).

Если вокруг огнестрельной раны имеются следы внедрения пороха, значит, выстрел был произведен с близкого расстояния. В данном случае вокруг раны следы пороха отсутствуют. Следовательно, выстрел был произведен с дальнего расстояния.

Задание 10. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему. Покажите на схеме соблюдено ли требование к дизъюнкции в используемом модусе.

Приговор суда может быть обвинительным или оправдательным. По данному делу не может быть вынесен оправдательный приговор.

Задание 11. Постройте рассуждения в форме дилеммы; при отсутствии (либо нечеткости) разделительной посылки сформулируйте ее в явной форме; сделайте вывод и составьте схему вывода:

Если преступление совершено вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств, то эти обстоятельства признаются смягчающими ответственность виновного. Если преступление совершено под влиянием сильного душевного волнения, вызванного неправомерным действием потерпевшего, то это обстоятельство также признается смягчающим ответственность. Преступление совершено вследствие тяжелых личных или семейных обстоятельств или под влиянием сильного душевного волнения, вызванного неправомерными действиями потерпевшего. Следовательно, имеются обстоятельства, смягчающие ответственность виновного.

Задание 12. Установите вид и модус следующего умозаключения. Определите необходимые элементы в его посылках и отметьте их по тексту задания а, затем отразите это в соответствующей схеме. Если заключение следует из посылок с необходимостью, сделайте его, а если нет, то укажите, нарушение какого правила не позволяет этого сделать.

Брак расторгается, если судом будет установлено, что дальнейшая совместная жизнь супругов и сохранение семьи стали невозможными. Если брак расторгается, то суд выносит решение о расторжении брака. Если суд выносит решение о расторжении брака, то в необходимых случаях он принимает меры к защите интересов несовершеннолетних детей и нетрудоспособного супруга. Значит…

 

ВАРИАНТ 3

 

Задание 1. Дайте логическую характеристику следующих понятий:

Последователь, небезгрешный, неврит, негодник.

Задание 2. Определите логические отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

Оперативный работник, следователь, инспектор ГИБДД, сотрудник полиции.

Задание 3. Является ли следующие высказывания определением? Если определение неверное, то укажите, какие правила нарушены:

Реабилитированный — лицо, имеющее в соответствии с УПК право на возмещение вреда, причиненного ему в связи с незаконным или необоснованным уголовным преследованием;

Свидетельский иммунитет — право лица не давать показания против себя и своих близких родственников, а также в иных случаях, предусмотренных УПК;

Задание 4. Дайте объединенную классификацию суждений, изобразите отношение между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката:

Не все то полезно, что в рот полезло.

В основе благородного негодования иногда лежат чувства, с благородством ничего общего не имеющие.

Задание 5. Признав первое суждение ложным, определите, что может быть сказано при этом условии относительно истинности второго суждения. Используйте в случаях, когда это можно «логический квадрат»:

Ни одно следственное действие по данному делу не является правомерным.

Все следственные действия по данному делу неправомерны.

Задание 6. Определите вид и составьте символическую запись следующих сложных суждений:

1. Наказуемы могут быть только действия, прямо запрещенные законом.

2. Если теологические учения требуют подчинения воле божьей, то теория насилия, согласно Каутскому К., требует подчинения слепым силам социальной эволюции.

3. Перевод на работу, требующую более низкой квалификации, допускается только с письменного согласия работника.

4. С правовой точки зрения безразлично, какими мотивами руководствовался человек в конкретном случае, если его поведение по своим результатам было правомерным, законным.

Задание 7. Сделайте заключение, если это возможно, путем обращения, превращения и противопоставления предикату следующего суждения:

Некоторые законы являются федеральными

Задание 8. Проверьте правильность следующего простого категорического силлогизма. (Соблюдение общих правил и специальных правил фигур, а также наличие выделяющих суждений в посылках, позволяющих не соблюдать эти правила). При отсутствии заключения, сделайте его, руководствуясь правилами восстановления энтимемы.

Лицо, совершившее преступление в состоянии опьянения, не освобождается от уголовной ответственности. Гражданин К. от уголовной ответственности освобожден. Следовательно, гражданин К. не является лицом, совершившим преступление в состоянии опьянения.

Задание 9. Проверьте правильность следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности. (Этой причиной могут быть рассуждения по неправильному модусу, а также ложный либо вероятный характер посылок).

Договор может быть заключен, если между договаривающимися сторонами достигнуто соглашение. Однако договор не заключен. Значит...

Задание 10. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему. Покажите на схеме соблюдено ли требование к дизъюнкции в используемом модусе.

Правонарушения делятся на преступления и проступки. Данное правонарушение – проступок.

Задание 11. Постройте рассуждения в форме дилеммы; при отсутствии (либо нечеткости) разделительной посылки сформулируйте ее в явной форме; сделайте вывод и составьте схему вывода:

Уголовный закон, устраняющий преступность деяния, смягчающий наказание или иным образом улучшающий положение лица, совершившего преступление, имеет обратную силу. Уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Задание 12. Установите вид и модус следующего умозаключения. Определите необходимые элементы в его посылках и отметьте их по тексту задания а, затем отразите это в соответствующей схеме. Если заключение следует из посылок с необходимостью, сделайте его, а если нет, то укажите, нарушение какого правила не позволяет этого сделать.

Не подлежит уголовной ответственности лицо, которое во время совершения общественно опасного деяния находилось в состоянии невменяемости... К такому лицу по назначению суда могут быть применены меры медицинского характера. Следовательно…

ВАРИАНТ 4

 

Задание 1. Дайте логическую характеристику следующих понятий:

Злонамеренность, небездарный, невроз, неволя

Задание 2. Определите логические отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

МВД, оперативный работник, сотрудник ППС, Следователь. Прокурор.

Задание 3. Является ли следующие высказывания определением? Если определение неверное, то укажите, какие правила нарушены:

Присяжный заседатель — лицо, привлеченное в установленном УПК порядке для участия в судебном разбирательстве и вынесения вердикта;

Розыскные меры — меры, принимаемые дознавателем, следователем, а также органом дознания по поручению дознавателя или следователя для установления лица, подозреваемого в совершении преступления.

Задание 4. Дайте объединенную классификацию суждений, изобразите отношение между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката:

Не каждый может защитить себя сам.

Молодости свойственна уверенность в своих силах.

Задание 5. Признав первое суждение в паре истинным, определите, что может быть сказано при этом условии относительно истинности второго суждения. Используйте в случаях, когда это можно «логический квадрат»:

Часть преступлений не раскрываются.

Многие преступления раскрываются.

Задание 6. Определите вид и составьте символическую запись следующих сложных суждений:

1. Отказ в государственной регистрации юридического лица допускается только в случаях, установленных законом.

2. Если политическим выражением средневекового способа производства являлась привилегия, неравное для каждого из феодальных сословий право, то выражением буржуазного способа производства, по мнению Маркса и Энгельса, является просто право, равное право

3. Изменение гражданства осуществляется только на основе добровольного волеизъявления лица

4. Ни один обвинительный приговор по делу не может быть постановлен, если не установлена истина по делу.

Задание 7. Сделайте заключение, если это возможно, путем обращения, превращения и противопоставления предикату следующего суждения:

Ни один сотрудник правоохранительных органов не имеет права заниматься частной коммерческой деятельностью.

Задание 8. Проверьте правильность следующего простого категорического силлогизма. (Соблюдение общих правил и специальных правил фигур, а также наличие выделяющих суждений в посылках, позволяющих не соблюдать эти правила). При отсутствии заключения, сделайте его, руководствуясь правилами восстановления энтимемы.

Все законы носят объективный, т.е. не зависящий от воли и желания людей характер. Конституция России — закон. Следовательно, она носит объективный характер.

Задание 9. Проверьте правильность следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности. (Этой причиной могут быть рассуждения по неправильному модусу, а также ложный либо вероятный характер посылок).

Если убийство совершено с целью сокрытия другого преступления, то оно признается совершенным при отягчающих обстоятельствах. Убийство гражданина С. не является преступлением, совершенным с целью сокрытия другого преступления. Значит, оно не может быть признано совершенным при отягчающих обстоятельствах.

Задание 10. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему. Покажите на схеме соблюдено ли требование к дизъюнкции в используемом модусе.

Проступки бывают гражданскими, административными и дисциплинарными. Проступок, который совершил гр-н Н., не является ни гражданским, ни дисциплинарным.

Задание 11. Постройте рассуждения в форме дилеммы; при отсутствии (либо нечеткости) разделительной посылки сформулируйте ее в явной форме; сделайте вывод и составьте схему вывода:

Лицо, совершившее преступление, может быть освобождено от уголовной ответственности, если будет признано, что во время рассмотрения дела в суде вследствие изменения обстановки это лицо перестало быть общественно опасным или если это лицо после совершения преступления явилось с повинной, раскаялось и загладило причиненный вред. Н. или явился с повинной после совершения преступления, раскаялся и загладил причиненный вред, или перестал быть общественно опасным вследствие изменения обстановки.

Задание 12. Установите вид и модус следующего умозаключения. Определите необходимые элементы в его посылках и отметьте их по тексту задания а, затем отразите это в соответствующей схеме. Если заключение следует из посылок с необходимостью, сделайте его, а если нет, то укажите, нарушение какого правила не позволяет этого сделать.

в случаях, когда ребенок не проживает совместно с родителями и последние уклоняются от обязанностей по его воспитанию, над ребенком устанавливается опека или попечительство. Органы опеки и попечительства в этом случае вправе требовать по суду лишения родителей родительских прав. Следовательно…

 

ВАРИАНТ 5

 

Задание 1. Дайте логическую характеристику следующих понятий:

Криминальная среда, небеззащитный, невропат, неотвратимость

Задание 2. Определите логические отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

сотрудник полиции, оперативный работник, законопослушный гражданин

Задание 3. Является ли следующие высказывания определением? Если определение неверное, то укажите, какие правила нарушены:

Кассационная инстанция — суд, рассматривающий в кассационном порядке уголовные дела по жалобам и представлениям на не вступившие в законную силу приговоры, определения и постановления судов первой и апелляционной инстанций;

Следователь — должностное лицо, уполномоченное осуществлять предварительное следствие по уголовному делу, а также иные полномочия, предусмотренные УПК;

Задание 4. Дайте объединенную классификацию суждений, изобразите отношение между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката:

Не каждый способен к состраданию.

Двойное гражданство допускается.

Задание 5. Признав первое суждение ложным, определите, что может быть сказано при этом условии относительно истинности второго суждения. Используйте в случаях, когда это можно «логический квадрат»:

Все следственные действия по данному делу правомерны.

Не все следственные действия по данному делу правомерны.

Задание 6. Определите вид и составьте символическую запись следующих сложных суждений:

1. Допрос обвиняемого возможен только в случае, если обвиняемый согласился дать показания.

2. Если у одних мыслителей идея правового государства ассоциировалась в конечном счете с частной собственностью, богатством определенных классов и слоев, с использованием в различных формах чужого труда, то у других все выглядело как раз наоборот.

3. Производство следственного эксперимента возможно, если при этом не нарушается общественная безопасность и нормы нравственности.

4. Оправдательный приговор должен быть постановлен во всех случаях, если не установлена истина

Задание 7. Сделайте заключение, если это возможно, путем обращения, превращения и противопоставления предикату следующего суждения:

Все сотрудники МВД занимаются огневой подготовкой.

Задание 8. Проверьте правильность следующего простого категорического силлогизма. (Соблюдение общих правил и специальных правил фигур, а также наличие выделяющих суждений в посылках, позволяющих не соблюдать эти правила). При отсутствии заключения, сделайте его, руководствуясь правилами восстановления энтимемы.

Ни один взяточник не честен. Некоторые бюрократы не являются взяточниками. Следовательно, некоторые бюрократы являются честными людьми.

Задание 9. Проверьте правильность следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности. (Этой причиной могут быть рассуждения по неправильному модусу, а также ложный либо вероятный характер посылок).

Договор может быть заключен, если между договаривающимися сторонами достигнуто соглашение. В этом случае договор может быть заключен. Значит…

Задание 10. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему. Покажите на схеме соблюдено ли требование к дизъюнкции в используемом модусе.

Документы, являющиеся вещественными доказательствами, остаются в деле в течение всего срока хранения последнего либо передаются заинтересованным лицам. Эти документы не были переданы заинтересованным лицам. Следовательно...

Задание 11. Постройте рассуждения в форме дилеммы; при отсутствии (либо нечеткости) разделительной посылки сформулируйте ее в явной форме; сделайте вывод и составьте схему вывода:

Если заявление о преступлении является устным, то оно заносится в протокол, который подписывается следователем, прокурором или судьей, принявшим заявление; если заявление является письменным, то оно должно быть подписано лицом, от которого оно исходит. Но заявление о преступлении может быть письменным или устным.

Задание 12. Установите вид и модус следующего умозаключения. Определите необходимые элементы в его посылках и отметьте их по тексту задания а, затем отразите это в соответствующей схеме. Если заключение следует из посылок с необходимостью, сделайте его, а если нет, то укажите, нарушение какого правила не позволяет этого сделать.

Гражданин вправе требовать по суду опровержения позорящих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Гражданин С. не вправе требовать по суду опровержения сведений позорящих его честь и достоинство, или его деловую репутацию. Следовательно…

 

 

ВАРИАНТ 6

 

Задание 1. Дайте логическую характеристику следующих понятий:

Адвокат, небезнадежный, неглиже, недомогание.

Задание 2. Определите логические отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

Закон, легитимность, правовой нигилизм, законность

Задание 3. Является ли следующие высказывания определением? Если определение неверное, то укажите, какие правила нарушены:

Применение меры пресечения — процессуальные действия, осуществляемые с момента принятия решения об избрании меры пресечения до ее отмены или изменения;

Реплика — замечание участника прений сторон относительно сказанного в речах других участников.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 1175; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.09 сек.