Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деление многозначного числа на разрядное число




Алгоритм деления на двузначные числа осуществляется в два приема. Сначала учащиеся учатся делить на круглые десятки и сотни. Учащиеся уже знакомы с приемами деления на 10, 100 и 1000,знают алгоритм деления на однозначное число. Таким образом, деление на круглые десятки и сотни должно быть сведено к последовательному делению на 10 (100) и однозначное число. Например, чтобы разделить 4560 на 50,достаточно разделить 4560 на 10, а затем 456 – на 5.

Для того, чтобы учащиеся могли сознательно использовать этот прием необходимо или показать, что деление числа на произведение можно выполнить различными способами.

a:(b*c)=(a:b):c = (a:c):b

Требовать заучивать правило не надо. Достаточно рассмотреть несколько задач допускающих практическое, хорошо иллюстрируемое решение. Например, «Отрезок длиной 12см разделить на 6 равных частей разными способами. Определить длину полученных частей». Учащиеся выполняют это задание тремя способами:



Затем переходят к изучению приема деления на круглые десятки и сотни.

Сначала рассмотрим частные, значения которых учащиеся находят устно: 210: 70, 350: 50, 562: 40 и так далее

Учитель показывает как в данном случае может быть использован прием деления углом. Деление сопровождается пояснениями:

Первое неполное делимое 376. В частном будет одна цифра. Определим цифру частного: 376: 10, получим 37. 37 разделим на 7 получим 5. Определим, сколько единиц делимого разделили: 70 * 5 = 350

Определи, сколько единиц делимого осталось: 376 – 350 = 26. Остаток меньше делителя – цифра частного подобрана верно.

Наконец, учащиеся переходят к делению множественных чисел на круглые десятки: 19889: 70, 24810: 30, 27540: 60, 42150: 50 и так далее.

Учитывая сложность этих случав, запоминают промежуточные операции. Операция подбора цифр частного подробно поясняется. Например, «первое неполное делимое 198. В частном будет 3 цифры. Определим первую цифру частного: 198 разделим на 10, получим 19; 19 разделим на 7 получаем 3. Запоминаем 2 в частное. Выясним, сколько единиц неполного делимого разделили: 70 * 2 = 140.

Определим, сколько единиц неполного делимого осталось 198 – 140 = 58. Остаток меньше делителя, значит, цифра частного подобрана верно. Определим следующее неполное делимое….» и так далее.

Методика изучения деления числа на круглые сотни аналогична.

Сначала рассмотрим случаи, когда результат может быть вычислен устно: 4200: 700, 56000: 800,120000: 300 и так далее. Используется прием: 4200: 700 = 4200: 100: 7 = 42: 7 = 6

В более сложных случаях значение частного находится углом: «Первое неполное делимое 6785. В частном 1 цифра. Определим цифру частного: 6785 разделим на 100, получаем 67, 67 разделим на 8, получаем 8. В частном записываем 8. Вычислим, сколько единиц неполного делимого разделили: 800 * 8 = 6400. Определим, сколько единиц еще осталось разделить 6785 – 6400 = 385. Остаток меньше делителя, значит цифра частного подобрана верно».

Наконец, выполняется деление многозначных чисел на круглые сотни: 136500: 500, 246300: 300, 658400: 800 и так далее.

Работа над приемами деления на круглые десятки и сотни может проводиться параллельно.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 2041; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.