КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эзотерический смысл евангелий
Ранее, опираясь на эзотерические инструкции, изложенные в книгах «Оккультные законы эволюции» Т. Ф. Антоновой 1992, 1996, 2003 года издания, мы подробно разбирали этот вопрос в группе. Священные книги всех мировых религий являются своеобразными хранилищами знаний. Они в аллегорической и символической форме отражают тайные учения Мистерий Посвящения. Существовал универсальный язык мистерий, на котором и были составлены все мировые писания. Основа у «Нового Завета» та же, множество аллегорий и всевозможных завес, иносказаний и притч в несколько слоёв покрывают оригинальные эзотерические тексты, положенные в его основу. В настоящей работе я попыталась изложить суть «Нового Завета» с эзотерической точки зрения, используя знания, которые я приобрела в группе «Научная эзотерика» и изучая книги Т. Ф. Антоновой, А. А. Бейли, А. Безант, Е. П. Блаватской и др.
Ключевой нотой всего Евангельского рассказа является то, что великая Индивидуальность, Христос, через процесс из пяти посвящений дал человечеству учение, в котором изложен путь и способ отождествления с Богом. Христос продемонстрировал в Себе полное выражение божественности. Вся Его жертвенная жизнь показала возможность войти в новую жизнь, родиться вновь, креститься в духе и преобразиться на вершине горы жизненного опыта, пройдя через распятие, приводящее к воскресению и вознесению. Он указал тем, кто готов, особый путь и более быстрое продвижение по стопам Сына Бога. Любовь пришла в мир через Христа. Он, благодаря Своей работе, преобразовал эмоцию в Любовь, Он открыл природу Любви и наказал любить. В Новом Завете эта раскрывающаяся жизнь из живой божественной Любви предстаёт перед нами в трёх стадиях. Каждая стадия даёт открытие Христа в человеческом сердце. 1. «Христос в вас, надежда Славы» (апостол Павел) – эта стадия предшествует новому рождению в Вифлееме. 2. Вторая стадия, это стадия полностью выросшего человека во Христе, она указывает на возросший опыт божественной жизни и более глубокое раскрытие Христова сознания в человеческой жизни. 3. Третья стадия, это стадия достижения единства с Богом. Именно Христос воплотил в Себя величайший космический принцип, или Закон Любви, который действует во вселенной как Закон Притяжения, со всем, что включается в это понятие – сцепление, объединение, состояние, направление и ритмическое движение нашей Солнечной системы. Эта уникальная функция Христа как хранителя и открывателя Космического принципа или энергии, стоит за всем, что Он сделал. Это была основа и результат достигнутого Им совершенства; это было побудительной причиной и импульсом для Его жизни служения, и это тот принцип, на котором основано царство Бога. «Бог есть Любовь». В каждом человеке скрыто «Слово воплощённое», Сын Бога во плоти. Это и есть «Христос в нас, надежда Славы». Христос ещё не проявлен, Он скрыт и завуалирован формой. «Не родившись вновь, человек не может увидеть Царство Бога» (от Иоанна 3, 3). По мере того, как колесо жизни (опыт в Галилее) переносит от одного урока к другому, человек подходит всё ближе к внутренней реальности и скрытой божественности. Но младенец Христос всё ещё скрыт во чреве формы. С течением времени личность – физическая, эмоциональная и умственная сплавляются в одно живое целое, длительное путешествие приближается к завершению и скрытый младенец Христос рождается при первом посвящении. Посвящение – это открытие Любви, второго аспекта божественности, выражающей себя в Мудрости. Посвящение есть расширение сознания, неуклонно возрастающее осознание божественности во всём. Христос родился в Вифлееме. Душа получила внешнее выражение. Весть Спасителя начинается в это время для тех, кто последует за ним. Посвящённый, сделав первый шаг, должен поставить задачу на очищении низшей природы, чтобы подойти ко второму посвящению. Крещение Иоанна было символом этого очищения. К моменту крещения Ему было тридцать лет. Число 30 означает завершение развития трёх аспектов личности – физического тела, эмоциональной природы и ума, то есть Он объединил в Себе совершенство физического, эмоционального и умственного аспектов человека и продемонстрировал совершенного Индивида. Не может быть никакого достижения без очищения, невозможно увидеть и проявить божественность без прохождения через воды, которые очищают. Вода символизирует эмоциональную природу, и это очищение в Иордане через крещение есть полное очищение всех чувств, всех желаний. Для Христа стало возможным после крещения начать Своё мировое служение и взойти на гору Преображения. В мире существует двойственность. Эта двойственность свойственна и природе человека. Необходимо создать в себе двойном одного нового человека, осуществляя единство человеческого и божественного, таким образом достигая мира, или единства и синтеза. И миссия Христа состояла в том, чтобы открыть метод, при помощи которого можно было осуществить единство. Для этого Он должен был провозгласить ту всевмещающую Любовь и тот метод единения, которым могли следовать все те, кто готов. Любовь раскрывает Единство, лежащее в основе всех форм. Только путём открытия Христа внутри себя каждый человек может осуществить это Единство. Только через новое рождение, крещение Духом и огнём, преобразованием своей природы можно достичь освобождения и единства с Богом. Эти двойственности: добро и зло, свет и тьма, жизнь и форма, дух и материя, «Я» и «не-Я», реальное и не реальное, истина и ложь, удовольствие и боль и так далее определяются как конечное и бесконечное, причём, конечное свойственно человеку, а бесконечное – Богу. То, что подчёркивает нашу конечную природу – свойственно человеческому, а то, что является всеобъемлющим – от Бога. Христос в искушениях не мог бы опровергнуть Себя; и потому отождествлял Себя с совершенством. Он даёт нам представление о человеческом существе «в мире, но всё же не от мира» (от Иоанна 17, 16), искушаемого дьяволом, но всё же свободного от неверной реакции на дьявольские внушения. Таким образом, Он был свободной душой, которая является божественной, не осквернённой плотью и её искушениями, и свободной от грехов умственных процессов. Отношение Христа к дьяволу было отношение непримиримого противоречия. Он сделал то, что могут сделать все души. Как человеческое существо, в ком был полно выражен божественный дух, Он столкнулся с дьяволом в свете собственной человеческой природы и вышел победителем. Преображение невозможно до тех пор, пока не завершено объединение двойственности в Себе. И при Преображении Христос продемонстрировал на Своём примере через процесс очищения и развитой личности Он проявил природу и качество Бога. Христос прошёл в Своём сознании в царство всевключающего понимания, и обычные проблемы не могли больше влиять на Него. Он достиг контакта с тем царством существования, в котором было не только понимание, но и мир, благодаря единству, при Преображении Христос объединил в Себе Бога и человека, добившись слияния Своей развитой личности со Своей душой, осуществил единство между Волей Бога синтетической и всёобъемлющей и волей индивидуума личностной и ограниченной, Христос соединил в Себе коллективное сознание, человеческое понимание и божественную всеобщность. При Преображении субстанция открывает Бога. И именно на эту интегрированную, собранную в один фокус и освещённую личность-субстанцию оказало своё влияние Преображение. По его стопам могут пойти те, кто может обладать способностью ясно видеть, когда нисходит просветление, излучаемое Христом, его интуиция должна быть активной, чтобы правильно понимать то, что видишь. И только после Преображения можно подняться на гору Голгофу. Только, когда будет достигнуто выражение божественности через низшую личностную природу, будет позволено по божественному плану, быть распятым. Распятие и Крест Христа, оба они символизируют жертву Бога, когда Он погружает Себя в аспект форм природы и таким образом становится Богом имманентным, так же как и Богом трансцендентным. На кресте Он олицетворяет жертву или жертвование духа на кресте материи, для того, чтобы все божественные формы, включая и человека, могли жить. Когда Жизнь, или Дух, возвращается, форма, в оккультном смысле умирает. Когда Христос умер на Кресте, Он представлял аспект формы и отождествлял Себя как Человек с аспектом жизни Божества. Он продемонстрировал возможность существования в мире и всё же не от мира, существования как душ, освобождённых от пут и ограничений плоти, находясь, тем не менее на земле, возрождения жизни, для которой эта смерть была лишь прелюдией Христос умер для всего, что существует в форме, Он принял смерть на Кресте, чтобы показать, что божественность может проявиться и истинно выразить себя, только когда человек, как человек, умирает, чтобы скрытый Христос мог жить. Чувственная низшая природа должна умереть, чтобы во всей своей красоте могла проявиться божественная высшая природа. Христос дал учение из которого следует, что мы должны умереть, для того чтобы жить как Боги, и поэтому Он умер. Предназначение Креста – показать демаркационную линию между царством людей и царством Бога, между одним великим царством природы, которое достигло зрелости, и другим царством природы, которое может войти в свой круг активности. Христос умирал, чтобы довести до людей, что путь в царство Бога – это путь любви и служения. На Кресте у Него возникла мысль, что сама материя, будучи божественной, способна к бесконечному страданию. И несмотря на то, что Бог страдает в лице Своего Сына, Он страдает также, испытывая такие же острые муки, в лице Матери этого Сына, материальной формы, которая дала Ему возможность родиться. Христос стоит в середине между двумя – Матерью и Отцом. В этом Его проблема. Христос стягивает их обоих вместе, – аспект материи и аспект духа, и соединение их обоих производит Сына (сознание). Когда Христос находился на Кресте, в это время на три часа опустилась «тьма на лицо земли». Это самый значительный промежуток времени, на Кресте один и во тьме. Число три означает божественность, совершенство, и, кроме того, совершенное человечество. Христос, совершенный человек, находился на Кресте в течение «трёх часов», и в это время каждый из трёх аспектов Его природы был поднят до высочайшей точки своей способности и понимания и последующего страдания. В конце эта тройственная личность испустила: «Боже Мой, Боже Мой, для чего ты меня оставил». В течение трёх долгих часов Он боролся во тьме с проблемой связи Бога и души. Дух и душа должны быть сплавлены и смешаны в одно великое единство – точно так же, как Он уже сплавил душу и тело при Преображении. Внезапно Он открыл, что всё достижение прошлого, всё, что Он сделал, было лишь прелюдией к другому искуплению, которое Он должен был совершить как человек, и там, на кресте, Он должен был отречься от того, к чему Он прежде был привержен, от Своей души. Даже сознание, что Он был Сыном Бога, душой, воплощённой во плоти, должно было исчезнуть. Все чувства исчезли, наполняя собой окружающую пустоту. Оказалось, что-то, на что Он полагался, божественность, которую Он считал гарантированной, связана с чувством. И это чувство Он должен так же превысить, превзойти. От всего нужно отказаться. Этим переживанием Христос продолжил путь к сердцу Самого Бога. Именно этим переживанием подготовил Себя Христос для посвящения Воскресения, почувствовав то крайнее одиночество, которое является наградой всем, поднявшимся на Крест Голгофы. Только через это состояние внешней темноты, которое мистики называют «тёмной ночью души», можно войти в Царство Бога. Именно одиночество, когда тебя сопровождают, и ощущение крайней покинутости, когда тебя окружают те, кто пытается понять и помочь, и составляет темноту. Свет Преображения внезапно уничтожен; и из-за интенсивности этого света ночь кажется ещё более тёмной. Но именно во тьме мы познаём Бога. Жертва всей низшей природы была совершена, и наступило молчание и тьма, которые длились в течение трёх часов. Затем было произнесено то слово, которое показало, что Христос достиг стадии окончательной жертвы, и что даже сознание божественности, сознание самой души с её силой и мощью, её светом и пониманием так же было положено на алтарь. Он должен был подвергнуться переживанию крайнего отречения от всего, что составляло Его истинное существование, это вызвало крик протеста и вопрос: «Боже Мой, Боже Мой! Для чего ты меня оставил». После того, зная, что уже всё свершилось, Он поизносит Слово: «Жажду». В слове «жажду» Он выразил движущую силу каждого Спасителя. Это слово характерно для всех, кто уже достиг, но не может успокоиться на своём достижении, принёсшем освобождение и независимость, а сразу направляется вновь в мир людей и остаётся с человечеством, работая для спасения человечества, пока все сыны Бога не найдут свой путь назад в Отчий дом. Эта жажда спасти души людей заставила открыть дверь в Царство Бога и держать её Самому открытой, чтобы подать нам Свою руку и оказать Свою помощь, чтобы мы могли подняться к порогу. Именно в этой жажде мы участвуем со Спасителем, и именно мировые нужды связывают нас с ним. И тогда вошло в Его сознание чудо завершения. Он сказал: «Свершилось». Он сделал то, что должен был сделать, воплотившись на земле. Ворота в Царство Бога стояли широко открытыми. Он подал нам пример служения, путь, по которому нам следует идти. И ещё одно слово раздалось из тьмы, окружающей умирающего Христа. Моменту Его смерти предшествовали слова: «Отче! В руки Твои передаю дух Мой». Человечество в целом должно войти в Царство Бога. Царство Бога существует. Оно доступно человеку благодаря работе Христа и Его живому присутствию во всех нас. Именно дух жизни во Христе и в нас делают нас сыновьями Бога, а это гарантирует нам вступление в царство духа. Поданный знак выражен словами: «И вот занавес в Храме раздрался надвое, сверху донизу». Доступ к Богу был открыт, и внутренние духовные силы могли беспрепятственно войти в проявление. Дух и материя были теперь одно. Он пришёл материализовать на земле царство Бога; показать нам, что означает Любовь Бога и как она выражает себя в служении и вечной жертве божественности на кресте материи. Он открыл нам Разум Бога и показал нам образец, по которому мы могли бы формировать наши жизни. В Новом Завете детали эпизода Воскресения остались неосвещёнными, так как ключ к преодолению смерти и к процессам понимания и значения природы вечности может быть доверен только тогда, когда любовь захватит власть над человеческим знанием, и когда наивысшим благом будет считаться благо всех, а не эгоистическое благо индивидуума. Только через любовь (и служение как выражение любви) может быть понята истинная весть Христа, и люди продвинутся к радостному воскресению. Христос воскрес и Своим воскресением доказал, что человечество несло в себе семя жизни, и что не существовало бы смерти для человека, который мог бы последовать по стопам Учителя. Истина в том, что Христос умер и воскрес вновь вследствие Своей божественности, присущей и выраженной в человеческом теле. Процессом эволюции и посвящения Он продемонстрировал нам смысл и цель божественной жизни, присутствующей в Нём и в нас. Он открыл нам великое понятие непрерывности раскрытия. Воскресение – это не подъём мёртвых из могил, а переход от смерти самопогружения к жизни неэгоистической любви, переход от тьмы эгоистического индивидуализма к свету всеобщего духа, от лжи к истине, от мирского рабства к вечной свободе. Когда мы теряем сознание отдельного индивидуума и становимся божественно осознающими целое, частью которого мы являемся, когда всё мироздание засияет перед нашими глазами, это и есть то целое. Воскресение можно определить – как постоянство в будущем того, что является божественным аспектом и что соединяется с жизнью и сознанием той общей суммы, которую мы называем Богом. Индивидуальное самосознание уступит место групповому сознанию, и человек узнает, что он отождествлён с Целым. Тогда жизнь всего воплощённого Бога может протекать сознательно в и через него, а жизнь Бога становится его жизнью, и он оказывается воскресшим к жизни вечной. В «Новом Завете» Иисус из Назарета указав людям, путь к состоянию сознания Христа, сам превратился в Путь. Этот Путь известен под названием «Посвящение» и через Посвящение приводящий к совершенствованию человека. Это тот Путь, который ступень за ступенью позволяет человеку исполнить Завет Христа: «Будьте совершенны, как совершенен Отец Ваш Небесный». Это Путь, о котором Великий Учитель заявил: «Тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их». Это Путь к достижению конечной цели, которая и есть тот самый Христос – сияющий в славе Дух Истины, воссоединяясь с которым Душа (Сын) становится Единой с Духом (Отцом). Тот, кто пытается воскресить в себе Дух, распятый земными страстями и похороненный в «склепе» грешной плоти, кто нашёл в себе силы откатить в сторону камень материи от дверей своего внутреннего святилища, тот воскрешает в себе Христа. В процессе работы были использованы книги Алисы Анн Бейли «От Вифлиема до Голгофы» и «Свет Души». В заключение приводим некоторые результаты систематической групповой работы отдельных членов группы.
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 562; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |