КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Физическое воспитание детей дошкольного и школьного возраста
Поскольку единых программ (одна для дошкольных учреждений, одна для общеобразовательной школы), утвержденных Миноб-ром России и обязательных для всех, нет, образовательные учреждения составляют свои программы на основе рекомендательных программ федерального уровня. Таких программ несколько для дошкольных образовательных учреждений и вузов, около десяти — для общеобразовательной школы (I—XI классы). Щербаков В. П. Программа по физкультуре от 3 до 17 лет. — М., 1998. Представлен учебный материал по разделам: основы знаний; основной материал; материал для повторения; тестовые упражнения; зачетные упражнения (итоговая аттестация учащихся выпускных классов); примерное планирование уроков; оценка состояния здоровья детей; при- мерные домашние задания и контроль развития физических качеств; методические рекомендации по проведению обследования физического развития детей 3—17 лет и оценки показателей; примерные экзаменационные вопросы по физической культуре; вопросы и задания по формированию здорового образа жизни; оценка показателей развития физических качеств и функциональных возможностей у детей 4—17 лет. Должиков И. И. Планирование уроков физической культуры I—XI классов. — М., 1998. Основное содержание работы составляет поурочное распределение учебного материала на протяжении учебного года по четвертям с I по XI класс. В приложениях представлены перечень подвижных игр, планирование домашних заданий по физической культуре, описание эстафет, полос препятствий, общеразвивающих упражнений и др. Большой раздел посвящен таблицам оценки результатов тестирования и физической подготовленности учащихся, содержанию экзаменационных билетов по физической культуре и ответов на них (по теории и методике физического воспитания, по олимпийскому образованию). В этой работе сосредоточен многолетний практический опыт работы учителя физической культуры и результаты научных исследований в области физического воспитания школьников. Настольная книга учителя физической культуры. — М., 1998. Эта работа содержит следующие разделы: сведения об основных законодательных и нормативных документах по физическому воспитанию (законы «Об образовании», «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», временный государственный образовательный стандарт, обязательный минимум содержания программ по физической культуре, тарифно-квалификационные характеристики аттестации педагогических и руководящих работников); врачебный и педагогический контроль (распределение на медицинские группы, сроки возобновления занятий после перенесенных заболеваний, занятия с учащимися специальной медицинской группы, профилактика и коррекция отклонений в состоянии здоровья школьников, нормирование и дозирование нагрузок, показатели и способы оценки тренированности, специализация в спорте и участие в соревнованиях, специфика занятий отдельными видами спорта, первая помощь при травмах и несчастных случаях; ориентиры при выборе программы по физической культуре (программы 1993, 1995, 1996 гг.); федеральный комплект школьных учебников по физической культуре для I класса, II — IV классов, V—VII классов, VIII—IX классов, X—XI классов; основные разделы в этих учебниках: что надо знать, что надо уметь, самостоятельные задания, в VIII—IX классах включены рекомендации о занятиях спортивными играми, а в X—XI — о самостоятельной тренировке и спортивных занятиях по интересам; ш& урок физической культуры (планирование содержания, план-конспект, рабочая тетрадь учителя, общеразвивающие упражнения, технические средства обучения, экзамен по физической культуре); внеклассная работа (задачи педагогического коллектива, школьный коллектив физической культуры, планирование и учет, основные формы физического воспитания, организация и проведение туристических походов); спортивные сооружения, инвентарь и оборудование. Здесь содержатся рекомендации по строительству школьной спортивной площадки, разметке спортивного зала, различному оборудованию, тренажерам, устройству катка; олимпийская педагогика (формирование спортивного стиля жизни на основе проекта «Олимп», олимпийский зачет, клуб юных олимпийцев «Олимпийская юность Москвы»); приложения (карточка здоровья ребенка, образцы оформления документов по технике безопасности, методика судейства спортивных игр). Сухарев А. Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. — М., 1991. Содержание работы: медико-социальные аспекты физического воспитания детей и подростков; состояние здоровья детей и подростков и пути его укрепления средствами физического воспитания; зависимость процесса роста и развития от физического воспитания; физическая работоспособность как качественный показатель здоровья; физическое воспитание как средство укрепления здоровья и активного формирования профессионально значимых функций школьников; суточная двигательная активность и ее влияние на здоровье; гигиенические принципы физического воспитания детей и подростков. Бальсевич В. К. Физическая культура для всех и для каждого. — М., 1988. Содержание книги: физическая культура и физическая активность человека; пути развития знания в сфере физической культуры; пути и средства физкультурного воспитания человека в разном возрасте; проблемы организации физической активности человека; пути развития физической культуры на рубеже третьего тысячелетия. Физическое воспитание в системе профессионального высшего и среднего образования. На основе федеральной (рекомендательной) программы [14] ведомства для «своих» вузов разрабатывают рекомендательные программы с учетом профиля подготовки будущих специалистов, на основе этих двух программ каждый вуз разрабаты- вает программу с учетом своей специфики и условий работы. Методические работы содержат материал, позволяющий эффективно реализовать программу и решить задачи, стоящие перед физическим воспитанием в вузе, колледже. Представим несколько таких работ. Полиевский С. А., Старцева И. Д. Физкультура и профессия. — М, 1988. В книге речь идет о роли физической культуры и спорта в повышении эффективности профессиональной деятельности, в овладении профессией; о профессионально-прикладной физической подготовке, диагностике способностей, самоконтроле, режиме двигательной деятельности, закаливании. Коробейников Н.К., Михеев А. А., Николенко И. Г. Физическое воспитание: Учеб. пособие для сред. спец. учеб. заведений. — М., 1984. В работе два раздела: первый — теоретические сведения о физической культуре и спорте (физическое воспитание учащихся средних специальных учебных заведений, гигиенические основы физических упражнений, врачебный контроль и самоконтроль, основы спортивной тренировки, профессионально-прикладная физическая подготовка); второй — практические умения и навыки (гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, плавание, баскетбол, волейбол, гандбол, туризм). Раевский Р. Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов: Учеб. пособие для вузов. — М., 1985. В работе раскрываются сущность и структура профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП); направленность ППФП инженеров; методические основы ППФП; формы организации ППФП в техническом вузе; планирование, проверка и оценка ППФП студентов технических вузов; особенности ППФП инженеров в период производственной деятельности. Массовая физическая культура в вузе / Под редакцией В. А. Мас-лякова, В. С. Матяжова. — М., 1991. В работе достаточно широко представлены вопросы вузовской физической культуры: физическая культура в системе обучения и воспитания будущих специалистов; физическая культура в образе жизни студентов; социально-психологические и педагогические основы участия студентов в физкультурно-спортивной деятельности; спортивный клуб; формы и планирование самостоятельных занятий; средства для организованных и самостоятельных занятий; массовые физкультурно-спортивные мероприятия; физическая культура в студенческом общежитии; студенческие оздоровительно-спортивные лагеря; основы гигиены массовой физической культуры; подготовка, воспитание и совер-
шенствование деятельности студенческого общественного физкультурного актива; медицинское обеспечение массовой физической культуры и спорта в вузе; пропаганда массовой физической культуры и спорта; нетрадиционные виды физических упражнений и спорта. Ильинич В. И. Студенческий спорт и жизнь: Пособие для студ. вузов. — М., 1995. В книге две главы: в первой говорится о роли спорта при подготовке к жизни и профессии: проблемы достижения высоких спортивных результатов в период обучения в вузе; спорт как активный отдых в учебном и профессиональном труде; спорт при специальной подготовке к выбранной профессии; во второй — об индивидуальном выборе видов спорта, дается их краткая характеристика: виды спорта, акцентированно развивающие отдельные физические качества; воспитание специальных волевых качеств в процессе спортивной тренировки; краткая характеристика видов спорта, способствующих освоению жизненно необходимых и профессионально-прикладных умений и навыков; виды спорта комплексного разностороннего воздействия на человека; краткая характеристика отдельных зарубежных систем физических упражнений. Физическая культура студента / Под ред. В. И. Ильинича. — М, 1999. Фундаментальный труд коллектива специалистов, в котором представлен весь спектр методических положений по физическому воспитанию студенческой молодежи: физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов; социально-биологические основы физической культуры; основы здорового образа жизни студента, роль физической культуры в обеспечении здоровья; психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, средства физической культуры в регулировании работоспособности; общая физическая, специальная и спортивная подготовка в системе физического воспитания; основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями; спорт, индивидуальный выбор видов спорта или систем физического воспитания; особенности занятий избранным видом спорта или системой физического воспитания; самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом; профессионально-прикладная физическая подготовка студентов; физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра и специалиста; основные понятия и определения.
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 736; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |