Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика методов исследования 3 страница




Одной из труднейших задач при проведении эксперимента яв­ляется подведение его итогов. Выводы по эксперименту прежде всего должны быть ориентированы на выдвинутую с самого начала об­щую гипотезу и разработанные затем при составлении программы эксперимента частные гипотезы. Они должны подтверждать гипо­тезу или противоречить ей. В первом случае следует кратко воспро­извести основные данные, свидетельствующие в ее пользу, во вто­ром случае — дать объяснение, попытаться выяснить причины воз­никающих расхождений и в случае принятия объективных данных, опровергающих гипотезу, изменить ее в соответствии с ними. Вто­рое, что очень важно учесть при подведении итогов, — требование о том, чтобы выводы были соизмеримыми с экспериментальной базой и собранными данными, т. е. чтобы они не были «глобаль­ными», выходящими за пределы поставленных задач и области конкретных исследований. Однако исследователь может высказать некоторые предположения о связи проведенных исследований с пограничными проблемами и вопросами необходимости проведе­ния дальнейших исследований с целью выяснения их влияния на изучаемые факторы. Если результаты эксперимента свидетельствуют о том, что следует ставить вопрос о необходимости внедрения в учебно-тренировочный процесс тех или иных проверявшихся средств, методов и приемов его совершенствования, студент, за­вершая свое исследование, может наметить некоторые пути осу­ществления этого внедрения. Под внедрением результатов иссле­дования может пониматься информирование через возможные ка­налы (студенческие научные конференции, заседения кафедры, конференции учителей, методические семинары учителей и тре­неров, педагогическую печать и т.д.) о полученных результатах учителей, тренеров, спортсменов, преподавателей и студентов; создание методических рекомендаций и инструкций; комплексов специальных физических упражнений; предписаний алгоритми­ческого типа для обучения какому-либо гимнастическому элементу; тренажёрных устройств и технических средств обучения и трени­ровки, баз данных для компьютеров, обучающих и контролирую­щих программ с использованием компьютеров и т. п.

В целом при подведении итогов педагогического эксперимента необходимо учитывать следующее:

— соотнесение вывода и результатов с общей и частной гипо­тезой;

— четкое ограничение области, на которую могут быть распро­странены полученные выводы;

— высказывание предположений о возможности их распрост­ранения на некоторые пограничные области и указание основ-


ных направлений дальнейших исследований в этой и смежных областях;

— оценку степени надежности выводов в зависимости от чис­тоты условий эксперимента;

— оценку роли и места эксперимента в Системе других приме­нявшихся в данном исследовании методов;

— практические предложения о внедрении в практику резуль­татов проведенного исследования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 639; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.